Альбина Светикова
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
Обучающая: закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;
Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.
Воспитательная: воспитание культуры поведения на улице.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Оборудование: конверт, дорожные знаки, изображение сказочных персонажей, полоски белой бумаги (картона) на всех детей, мяч.
Ход занятия
Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о правилах дорожного движения. Встаньте, пожалуйста, те, кто пришел в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приехал в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привезли в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
А теперь встаньте те, кто пришел в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Ребята, к нам в садик пришло письмо из далекой страны Светофории. Послушайте, что в своем письме пишет Главный Светофор этой страны. (зачитывает письмо)
«В нашей стране Светофории случилась беда : «Шапокляк»,
испортила все светофоры, и теперь у нас в стране происходят постоянно аварии.
Помогите нам, пожалуйста!
Нужно выполнить задания Шапокляк, и тогда расколдуется главный светофор».
Ребята, что будем делать?
( ответы детей: «Поможем»).
Тогда не будем терять времени - начнем выполнять задания Шапокляк.
Задание №1
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (велосипеде)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
(Светофор)
Этот знак дорожный
Знают все на свете :
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
Задание №2.
Ребята, перечислите, какой вы знаете транспорт?
( дети перечисляют: воздушный, наземный, подземный, подводный)
Молодцы! Ребята!
А хитрая Шапокляк придумала для вас вопросы про сказочные виды транспорта:
1. На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколесный велосипед)
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
5. На чем летал старик - Хоттабыч? (на ковре)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа, метла)
Хорошо, справились с загадками.
Задание №3 Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)
Всем участникам раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается. Второй встает на первую полосу, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Ответ - вопрос».
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, тот отвечает и бросает мяч обратно.
1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (да)
2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? (нет)
3. Ну, а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу? (да)
4. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? (нет)
5. Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь? (да)
6. Переходить улицу на зеленый свет светофора? (разрешается)
7. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается)
8. Переходить улицу по подземному переходу? (разрешается)
9. Выбегать на проезжую часть? (запрещается)
Воспитатель: Ребята, послушайте, как Шапокляк ведет себя в автобусе, :
«Она подбегает к автобусу, всех расталкивает, врывается в салон и забирается на первое место. Потом всех пинает ногами, хватает за шарфы, сдёргивает шапки, встает ногами на сидение и смотрит в окно! Ох, и весело же ей. Все начинают шуметь, возмущаться, а Шапокляк довольна!»
Воспитатель:
Ребята, правильно ведет себя Шапокляк?
Дети: Нет.
-Шапокляк совершенно не умеет вести себя в автобусе! Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Ребята, Шапокляк решила вас проверить, она хочет знать, умеете ли вы себя культурно вести в общественном транспорте.
Задание № 4. Проводится игра «Разрешается, запрещается».
• Ехать зайцем, как известно. (Запрещается)
• Уступить старушке место. (Разрешается)
• Всех расталкивать, кричать. (Запрещается)
• А тихонечко стоять. (Разрешается)
• Брать мороженое в автобус, (запрещается)
• Ну, а яблоки в пакете. (Разрешается)
• В мяч играть на остановке. (Запрещается)
• Пропустить маму с ребенком (разрешается)
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями Шапокляк, теперь в Светофории больше не будет аварий. Главный Светофор этой страны благодарит вас и дарит угощение.