Наталья Гордиенко
Конспект занятия ко Дню защиты природы на МAAM «Берегите планету» для детей 10–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие у воспитанников стремления защищать и украшать окружающую среду, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты,
Задачи:
1.Расширять представление детей о планете Земля, её экологических бедствиях
2.Формировать понятия, какой вред может нанести природе сам человек
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
3.Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам, прививать навыки экологической культуры.
Методы и технологии:
-словесные: рассказывание в соответствие с темой занятия,составление правил поведения в природе.
-ИКТ: сопровождение беседы с показом слайдов о природе.
-здоровьесберегающие технологии: релаксация: «Пение птиц», «Шум леса», "Шум моря",физкультминутка «В лесу».
Материал и оборудование: карточки для написания правил на природе, ручки, карточки для рефлексии, цветные карандаши или фломастеры, фонограммы «Шум леса», «Пение птиц», «Шум моря», ноутбук, слайды о природе, слайды о загрязнении природных ресурсов.
Рефлексия "Рисуем настроение"
Возраст:10- 17лет.
Ход занятия
- Посмотрите на экран
-Что это?
- Это наша планета Земля! Наша планета это огромный-преогромный шар.
- Посмотрите, сколько на ней ярких красок.
-Какое у вас вызывает ощущение синий цвет?
- Море, небо, реки.
- О чем напоминает зеленый цвет?
-Лес, поля, сады.
-Молодцы, ребята, спасибо, что рассказали о своих представлениях!
-Сколько, оказывается, красоты вокруг!
-Ну, а как же все это вместе называется?
-Это все наша природа, наша земля, наша планета.
- Все верно, это наша огромная планета Земля, такая разная, такая красивая и многоцветная!
- Сегодня мы с вами поговорим о нашей планете, ее природе.
-Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.
Леса, поля, реки, горы, небо, солнце, животные, птицы - это все наша природа!
-Что дает нам природа?
-Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна, но её надо беречь.
- Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к природе.
- А сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок.
-Ребята, а как вы себя ведете, когда бываете в лесу?
-А вы рвете цветы?
- Ребята, не рвите зря охапками цветы. Пусть они цветут те недолгие мгновения, которые отпущены им природой и радуют нас. - Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует от нас бережного отношения к себе.
Релаксация «Шум леса», «Шум моря»
-Бездумное отношение к природе приносит большие беды.
-К сожалению, краски природы на нашей планете не всегда такие яркие и радужные.
-Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно. Сейчас усилился натиск человека на природу.
-В чем это выражается?
-Леса вырублены, реки мелеют и загрязняются. Сотни видов животных, птиц, растений на грани исчезновения.
-Хочу прочесть вам стих Роберта Рождественского
Богаты мы!
Но считанные птицы.
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы плывут в реке.
А восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы!
Физкультминутка «Весело в лесу"
Зайцы утром рано встали (ходьба на месте)
Весело в лесу играли
По дорожкам прыг-прыг – прыг! (прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу (иммитация движений лисы)
Кто там скачет, интересно? (пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос (повороты головы вправо, влево)
Тянет лисонька свой нос (руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (рывки перед грудью)
Тренировки помогают
И зайчата убегают (бег на месте)
Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса (потягивание – руки вверх)
Тяжело вздыхает (глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает (присесть на корточки)
-На нашей планете тысячи рек и озер. В них водятся ценные породы рыб. Мы пьем из рек воду, используем их как транспортные пути. Чистой воды стало меньше, так как реки и озера из-за вырубки лесов пересыхают, их загрязняют химическими веществами. На поверхности морей и океанов плавают миллионы тонн нефти. От неё погибает рыба. Сама Природа не успевает очистить воду от загрязнения. Поэтому человек должен ей помочь.
Слайды о загрязнении природных ресурсов.
-Трудно представить себе Землю без лесов, рек,морей.
-Лес – чудное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Леса украшают землю.
-Почему же люди не могут обойтись без леса?
-Без леса уже давно прекратилась бы жизнь на Земле. Ведь листья деревьев поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем и выделяют кислород, которым мы дышим.
-Как вы думаете, какой лес нужен нашей планете?
-Какую роль играют птицы?
- Птицы – защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожая в день огромное количество вредных насекомых.
-Хищные птицы ловят на полях грызунов
-Птицы украшают нашу жизнь.
-Давайте послушаем сейчас пение птиц.
Релаксация «Пение птиц»
-А сколько пользы приносят птицы человеку! Одни из самых полезных для человека видов птиц – насекомоядные – первые и самые надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок.
-Хищные птицы и совы поедают во множестве мелких грызунов и зерноядных птиц – вредителей полей и этим приносят пользу сельскому хозяйству.
-Удивителен и прекрасен мир насекомых. Их насчитывается около 2-х миллионов видов. Некоторые насекомые опыляют растения, борются с вредителями леса и другими вредными насекомыми. К примеру, божья коровка, муравьи уничтожают тлю на кустарниках и деревьях, стрекозы – комаров
-Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу.
Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный Союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В нее заносятся данные о млекопитающих, птицах, рыбах – обо всех растениях и животных, которые срочно нуждаются в защите человека. Иначе они могу исчезнуть с лица Земли.
-Как же мы можем беречь этот удивительный мир?
-Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить.
Но нам всем надо стремиться к этому, чтобы не причинять вред природе, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства.
-Кто же если не мы, защитим нашу планету?
-Ребята, давайте вместе подумаем и составим правила поведения в природе.
Правила поведения в природе
1. Любить природу - значит беречь ее.
2. Оберегай цветы, кустарники, деревья.
3. Не обижай птиц и маленьких зверюшек.
4. Помогай птицам выживать зимой, сделай кормушки и насыпь корм.
5. В лесу, на берегу реки, озера не оставляй после себя мусор.
6. Оберегай лес от пожара, не разжигай костров.
7. Участвуй в посадках деревьев, береги посадки.
Итог:
- Что мы сегодня выяснили?
-Да, мы выяснили, что такое природа, как нужно относиться к окружающим нас богатствам.
- Узнали, что в природе все взаимосвязано и что человеческая жизнь полностью зависит от существования животного и растительного мира на нашей планете.
Рефлексия: «Рисуем настроение»
Предлагаю детям кружочки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Дети сами рисуют свой смайлик.
Зеленый - веселый. Занятие понравилось. Все понятно, интересно. Я доволен.
Желтый - не все понятно, скучно.
Красный – было очень трудно, непонятно, не понравилось.
БЕРЕГИТЕ ПЛАНЕТУ,СОХРАНЯЙТЕ ЕЕ КРАСОТУ!!