Алена Галева
Конспект занятия «Какие разные взрослые»
▼ Скачать + Заказать документы
КАКИЕ РАЗНЫЕ ВЗРОСЛЫЕ
Цель: развить понятие о разнообразии социальных ролей взрослого, сформировать положительное отношение к взрослым. Словарь: коллеги, сотрудники.
Педагог. Поскольку сегодня разговор о взрослых, давайте вспомним, что мы говорили при встрече родным утром. (Доброе утро.)
Знакомым? (Здравствуйте.)
В детском саду, если несколько раз встречаемся? (Добрый день.)
Сегодня мы узнаем, кто из вас лучше всех знает людей, которых мы называем «родные», «родственники». На этом табло будем составлять схему. Кто первый?
Публикация «Конспект занятия „Какие разные взрослые“» размещена в разделах
Итак, расскажи нам о маме. (Дети рассказывают, используя картинки, составляя из них схему.) Кем она приходится твоей бабушке, твоему дедушке? Как они ее называют? Кто твоя мама для соседей? Как они к ней обращаются? Кто она для твоего папы? Как он ее называет? У мамы есть братья, сестры? Кто она для них? Как они ее называют? Как маму зовут на работе? Те, кто вместе работают, называются сотрудниками, или коллегами. (Просит детей повторить.)
Кто хочет рассказать о папе?
А теперь поговорим о дедушке, бабушке.
Дети, правда, интересно, как один человек совершенно по-разному называется, к нему по-разному обращаются, и он сам по-разному разговаривает с разными людьми. Я сегодня узнала, что вы неплохо знаете своих родных, интересуетесь работой родителей, но в старшей группе нужно уметь называть по имени и отчеству не только мам и пап, но бабушек и дедушек, знать, где они работают. Попробуйте дома показать, как интересно составлять схему и по-разному говорить об одном и том же человеке. А можете дома схему начать с себя, а в группе ее покажете и обсудите со всеми.
Игра «Кто тебе нужен?» Подбери картинки с изображением взрослых и детей.