МААМ-картинки

Конспект занятия «Какие бывают часы» в подготовительной к школе группе

Ботнарь Марина
Конспект занятия «Какие бывают часы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

МЭР на тему «Какие бывают часы», проведенного

в подготовительной к школе группе

Цель: знакомство детей с часами, как прибором измерения времени.

Задачи:

Обучающие:

1)Познакомить детей с историей возникновения часов;

2)Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни;

Публикация «Конспект занятия „Какие бывают часы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3) Познакомить с разными видами часов: солнечные, цветочные, живые; напольные, настенные, наручные, будильник, башенные.

Развивающие:

Развивать связную диалогическую речь детей. Учить отвечать на поставленные вопросы.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие.

Методы и приемы:

Наглядный метод (демонстрация иллюстраций часов)

Словесный метод (рассказ, беседа, объяснение)

Игровой метод (загадывание загадок)

Активизация словаря/ словарная работа:

1. Активизировать словарь детей за счё т слов: куранты, циферблат, шиповник, календула, часовщик

2. Упражнять в образовании названий предметов (часы на руке – наручные часы, на башне – башенные)

Материалы и оборудование:

1. Иллюстрации с изображением часов.

2. макет часов

Ход занятия

1. Организационная часть:

- Ребята,у нас сегодня очень интересная тема, и отгадав загадку, вы узнаете

о чем я вам сегодня расскажу,

На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.

- Правильно - это часы.

- А зачем нам нужны часы? (чтобы не опоздать на работу, в детский сад, в кино, чтобы знать, когда начнется любимый мультфильм)

- А вы знаете, что было время, когда часов не было?

- Как же люди определяли время? Хотите об этом узнать?

2. Основная часть.

-Сегодня мы совершим путешествие в прошлое и настоящее. Я расскажу вам историю появления часов.

Когда-то очень-очень давно, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко - пора людям вставать, работать. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться.

- Потом человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Люди чертили на земле большой круг, в середину круга вставляли высокую палку, а по кругу делали деления: час, два, три и так до 12. В течение дня солнце двигалось по небу, и тень от палки перемещалась от деления к делению.

Назывались такие часы - солнечными. Первые такие часы появились в Египте. Там почти не бывает дождей и очень много солнечных дней.

- А, мы могли бы сегодня по солнечным часам узнать который час? (если солнечный день – да, если пасмурный – нет) Можно считать солнечные часы надежными? Почему?

- К сожалению, в пасмурный, дождливый, хмурый день определить время по солнечным часам трудно, потому что нет солнца.

Такими часами люди пользовались не долго, а потом изобрели масляные часы.

Показ иллюстрации масляных часов.

Как они устроены? Горит огонь, и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени. Как вы думайте, а удобны ли эти часы?

Дети. Нет. Часы могут упасть и возникнет пожар.

- А кто знает, как называются эти часы?

Показываю картинку с несколькими цветами (Цветочные)

- Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются под вечер, а третьи – только ночью, а днем их лепестки закрыты. Открываются цветы не когда им вздумается, а в свое собственное время.

У реки — зеленый луг,

Одуванчики вокруг

Росами умылись,

Дружно приоткрылись.

Как фонарики горят,

Нам с тобою говорят:

"На часах ровно пять,

Можете еще поспать!"

- А изобрел цветочные часы шведский ученый Карл Линней. Он много лет наблюдал за растениями и выяснил, когда раскрываются и закрываются цветки разных растений. Карл Линней посадил в своем саду цветочные часы. На круглой клумбе росли цикорий и шиповник, одуванчик и картофель, ноготки и многие другие. Карл Линней мог определить время, увидев, какие цветки раскрыты. Например, цветки шиповника раскрываются в 4 утра, одуванчика в 5 утра, цветы картофеля в 6, а в 9 утра раскрывают свои бутоны календула. С помощью таких часов удавалось достаточно точно определять время. Вот только действовали они только в солнечную погоду.

- Почему, как вы думаете? когда светит солнце цветы раскрывают свои бутоны, а когда солнца нет… цветы закрыты.

– А слышали вы про живые часы?

- Догадайтесь, что такое «живые часы»? Отгадайте загадку

Есть в селе часы такие,

Не железные – живые.

Ходят без завода,

Птичьего рода.

(Петух)

- Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”. Еще солнце не взошло, а петух уже кричит.

-Скоро утро! Довольно спать!

- Люди заметили, что петух кричит три раза в сутки. Первый раз в полночь (первые петухи, второй раз глубокой ночью (вторые петухи) и третий раз рано утром (третьи петухи).

Физкультминутка: «Петя-петушок2

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями»

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку»

- Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалиться – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнет кричать, то лиса петуха унесет и съест.

Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени,

Вам, наверное, приходилось слышать такую фразу, что «время течет». Так вот, когда-то время действительно текло, т. к. люди придумали водяные часы. В водяных часах вода из одного сосуда с двенадцатью элементами переливалась по каплям в нижний сосуд, и пока вода от одного деления стекала по каплям до другого деления, проходил один час.

Показываю изображение водяных часов.

-Затем люди изобрели песочные часы. Сделаны песочные часы из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда работают часы. Песок сыплется из верхнего пузырька в нижний. Высыпался песок значит прошло столько минут, сколько было задумано. Часы переворачиваются, и счет времени продолжается. Такими часами пользуются и сейчас. Как Вы думаете где?

- Позднее люди придумали огненные часы. Огненными часами пользовались при помощи свечек с двенадцатью делениями. Как только прогорало, одно деление проходил один час.

- К сожалению, все эти часы не надежные. И умельцы придумали знакомые нам механические часы. Первые механические часы были изготовлены в Китае. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как вы думайте, его называли? Часовщик.

-Часовщик – это человек, который ремонтирует часы. Часы имели сначала одну – часовую стрелку. Позже появилась минутная стрелка, а еще позже – секундная.

Ребята, у меня макет часов. Давайте его рассмотрим

- Что есть у часов?

- Правильно, это корпус, стрелки, циферблат, заводная головка.

- Что написано на циферблате?

- Цифры.

- Кто знает, а что обозначают цифры?

-Цифры обозначают часы.

-Как называются стрелки, показывающие время?

- Длинную стрелку называют минутной, а короткую часовой.

-Ребята, посмотрите на мои часы. Кто может сказать, какое время они показывают?

-Они показывают два часа.

- Куда "смотрит" минутная стрелка?

-Правильно, минутная стрелка "смотрит" вверх на 12

- Куда показывает часовая стрелка?

- Часовая стрелка показывает на 2.

Давайте поиграем в игру «Который час?»

Я на циферблате буду выставлять стрелки и задавать вопрос: «Который час?». А вы, называете который час. Ребенку, правильно определившему время, даю жетон. Выигрывает тот, у кого больше жетонов.

Шли века, жизнь становилась торопливей, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. Каких часов только не придумали.

Сейчас существует много разновидностей часов.

Это наручные механические часы, которые показывают время, если их регулярно заводить, электронные часы, которые идут от вставленной внутрь батарейки. Существуют маятниковые часы – настольные и напольные. Изобретены электрические часы, работающие от электричества.

• Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). Посмотрите какие эти часы огромные, цифры на циферблате большие, чтобы все могли увидеть который час. В нашей стране самые главные башенные часы находятся в Москве на Красной Площади. Они называются «куранты».

• А еще в Москве есть знаменитые сказочные часы. Они висят на стене театра кукол. Каждый час из одного домика на часах появляется сказочный персонаж, а в 12 часов дня, когда обе стрелки часов находятся на самой верхней цифре циферблата, все домики раскрываются, и все сказочные персонажи танцуют под музыку.

-Ребята, давайте поиграем в игру : «Назови часы»

- Я буду бросать мяч и попрошу назвать, одним словом

• - часы, которые стоят на полу, они какие? напольные

• - часы, которые висят на стене … настенные

• - часы, которые звонят по утрам … будильник

• - часы, которые стоят на камине … каминные

• - часы, которые работают на батарейках … электронные

• - часы с песком … песочные

• - часы, которые носят на руке … наручные

• - часы на башне Кремля … Кремлевские

• - эти часы необычные, старинные, их носят в кармане (карманные)

-часы по которым можно узнать время, если следить за цветами (цветочные)

- эти часы измеряют время с помощью солнца (солнечные)

-В этих часах отмеряет время вода (водяные)

-Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).

3. Заключительная часть.

- Вам понравилось?

- О каких часах вы сегодня узнали?

- Какие часы вам понравились больше всего? Почему?

- Подошла к концу наша беседа. Вам спасибо за внимание и активное участие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей. Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Какие бывают дорожные знаки» Задачи: • усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в социуме; • Формирование и закрепление знаний дорожных.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие бывают расходы?» Задачи: • знакомство детей с понятием «доход», раскрытие его основных источников; • закрепление количественного счёта, на подготовку к решению.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?» Задачи: • формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога; • формирование представлений.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какие бывают часы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 20:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Какие бывают часы» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ботнарь Марина (УИ 3092302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД