Тамара Бобылёва
Конспект занятия «Как вести себя в транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте;
- закреплять виды транспорта;
- развивать память, мышление, речь, внимание;
- побуждать детей к использованию в речи вежливых форм общения;
- воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки.
Оборудование:
картинки с изображением общественного транспорта, песня «Голубой вагон», мяч, медаль «Лучший пассажир», макет автобуса.
Публикация «Конспект занятия „Как вести себя в транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нас называют когда мы едим в транспорте? (Ответы детей.)
А какой общественный транспорт вы знаете?
- воздушный транспорт это? (кто им управляет);
- водный транспорт это (кто им управляет);
- подземный транспорт это? (кто им управляет);
- наземный транспорт это (кто им управляет).
А сейчас я вам загадаю загадки.
1. Дом по улице идёт, на работу всех везёт. (Автобус.)
2. Что это, ответьте сами: как автобус, но с рогами? (Троллейбус.)
3. Что за транспорт, словно птица, по железным рельсам мчится? (Поезд.)
Мы с вами учили стихи про то, как себя нудно вести в общественном транспорте, давайте их расскажем.
На остановке зайчики прыгали как мячики, весело скакали: прыг да скок кругом!
И старенького Мишку толкнули в бок локтём.
Ждёшь на остановке, стой и не крутись!
А задел кого-то, сразу извинись!
Правила поведения в транспорте:
1. На остановке баловаться нельзя в ожидании транспорта.
Подошёл автобус,
зайки гурьбой двери осадили,
рвутся, словно в бой у зайчат,
уступить дорогу не хотят.
Пассажирам выйти зайцы не дают,
все гурьбой толпятся и на всех орут.
Сначала выходящих надо пропустить,
а потом спокойно внутрь заходить.
2. Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам!
Воспитатель: А кто из вас знает стихи о правилах поведения в общественном транспорте?
Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.
Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд!
На соседей не ложись, и за поручни держись!
О каком правиле поведения, ребята говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)
3. Никогда не толкайся в автобусе!
Мышка в автобусе в угол забилась,
И за спиной у слона притаилась.
Едет, волнуется, очень боится
Может контроль невзначай появиться.
Только у Мышки билетика нет.
Жалко ей денег платить за проезд!
Вот и сидит за спиной у слона.
Дети, послушайте дельный совет
В транспорт зашли – покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно!
А о каких правилах говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)
4. Без билета ездить нельзя!
Остановка «Спортивная».
Назначается «заяц». Он становится в центр. Вокруг него становятся ребята парами лицом друг к другу. Внутренний круг - билетики, внешний – пассажиры. По команде круги начинают двигаться в разные стороны. Ведущий говорит: «Контролёр!». Пассажиры должны схватить любой билетик. Заяц тоже пытается схватить. Тот, кому не досталось билетика, становится «зайцем». Повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Продолжим, ребята, говорить о правилах поведения в общественном транспорте.
Лев в автобусе сидел,
И в окошко всё глядел,
Рядом бабушка стояла, сумку полную держала
Лев, и сильный, и большой,
Место бабушке больной,
Уступить не захотел,
Она стояла - он сидел.
Это грустно и обидно,
И за льва, конечно, стыдно!
Старших надо уважать
И места им уступать!
5. Уступай место старшим!
Возмущается народ: белка семечки грызёт1 Шелухой усыпан пол. К Белке Заяц подошёл: «Мусор на пол не кидают. А сумела набросать, так сумей его собрать!»
6. Не мусори в общественном транспорте!
Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел! Там мороженое тает, на соседей попадает! Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил. Только брызги полетели! Пассажиры обомлели. Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться, ты с мороженым в салон, не входи как этот Слон.
7. Сохранять билет до конца поездки.
Стихотворение:
Раз в трамвае крокодил
На проезд билет купил.
Посмотрел он, что за диво!
У него билет счастливый!
И на счастье крокодил
Тот билетик проглотил!
Контролёр к нему подходит
Но билета не находит
Говорит он : «Выходи!»
Или за проезд плати!
Вот счастье! Крокодил
Вновь билет себе купил,
Но жевать его не стал –
Сохранил и предъявлял!
Вот сколько мы знаем с вами правил поведения в общественном транспорте.
Давайте мы с вами сейчас подведём итоги и вспомним все правила. (Ответы детей, подведение итогов.)
1. Предъявляйте билет при входе в автобус;
2. Не бросайте мусор в окно;
3. Не толкайте других пассажиров;
4. Не высовывайтесь из окон транспорта;
5. Не наступайте на ноги пассажирам.
Рефлексия: ребята давайте присядем на пол, образуя круг. Я буду бросать мяч и задаёт вопросы: Что нового вы сегодня узнали?
Что вызвало у вас затруднения?
Что вам понравилось?