Татьяна Чернцова
Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Занятие : «Как вести себя с незнакомыми людьми».
Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.
Мозговой штурм «Опасные люди – кто они»
Анализ ситуаций «Добрый дядя из кино»
Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима».
Работа в парах с пословицами.
Публикация «Конспект занятия „Как вести себя с незнакомыми людьми“» размещена в разделах
Игра «Закончи стихотворение»
(приложение)
Беседа после мозгового штурма «Опасные люди – кто они»
1. Ребенок должен знать свое имя, имена и фамилии близких, свой домашний адрес и телефон.
2. Определения следующих понятий:
• "незнакомец" - это тот человек, которого ты не знаешь;
• "опасный незнакомец" - это тот человек, который подходит к ребенку, заговаривает с ним или просит ребенка помочь в чем-нибудь;
• "безопасный незнакомец" - милиционер, кассир, продавец магазина, военнослужащий, человек, который не вступает первым в контакт с ребенком;
• "безопасное место" - любое общественное место, видное и людное (аптека, почта, библиотека, банк, любое учреждение);
• "опасное место" - подворотня, стройка, места, поросшие густым кустарником, подвал, пустырь, темный двор и т. п. ;
• "безопасное время суток" - светлое время суток (утро, день);
• "опасное время суток" - вечернее и ночное время. «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека. «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
-Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)
-Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы. Объясните значения этих слов)
-Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
-Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? ( Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».
• Анализ ситуаций «Добрый дядя из кино»
Инструкция: Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.
1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
–Никого нет дома. Все на работе. Будут только вечером.
–Все сейчас заняты. Сообщите ваш номер телефона, вам перезвонят.
2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
–взрослых нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу взрослых.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
• Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее).
Воспитатель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:
– Какое настроение вызывает у вас эта история?
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый :
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй.
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
Вопросы:
-Какие ошибки совершил Дима?
-В чём проявилась его находчивость?
-Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.
Работа в парах с пословицами.
Инструкция: Выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении.
Список пословиц:
• «По секрету всему свету».
• «Держи язык за зубами».
• «Мир не без добрых людей».
• «Ошибка – не вина, учит людей разуму».
• «Страх – плохой советчик».
• «Кто много болтает – беду на себя накликает».
(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).
Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь!
-А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона).
– Что нового вы сегодня узнали на занятии?
– Что надо делать, если вы одни дома?