Надеджа Ненарочкина
Конспект занятия «Как узнать птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему:
«Как узнать птиц?»
Тип занятия : комбинированное занятие (сообщение новых знаний, закрепление и систематизация накопленного опыта).
Цель: закрепить обобщенное представление детей о птицах.
Задачи: 1. Образовательная – закреплять умение детей выделять сходные и различные признаки птиц; обобщать знания детей о водоплавающих птицах и птицах, живущих на деревьях.
Публикация «Конспект занятия „Как узнать птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Воспитательная – продолжать формировать у детей бережное, заботливое отношение к птицам.
3. Развивающая – развивать у детей познавательный интерес к миру птиц; развивать умение детей строить причинно-следственные связи, внимание, мышление, речь.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
– Ребята, когда я шла на работу, нашла на нашем крылечке письмо. Вы хотите узнать, что в нем? (Да)
- А как узнать, что письмо для нас? Чужие письма читать нехорошо! (Надо прочитать адрес.) «Куда: г. Тула, ул. Серебровская, д. 28, детский сад №11
Кому: детям старшей группы
От кого: Незнайка»
- Наверное, Незнайка просит о помощи.
Письмо: «Дорогие мои друзья! У меня со Знайкой опять завязался спор.
Я видел необычных птиц (фотографии в конверте, но Знайка говорит,
что это не птицы. Но как, же так? Ведь у них есть два крыла, две лапки,
клюв и они умеют летать. Помогите мне, ребята, разобраться. Жду ответа.
Спасибо за помощь. Незнайка»
2. Основная часть.
– Давайте посмотрим, каких птиц видел Незнайка. (Из конверта достать фото бабочки и самолета и повесить на доску).
- Вспомним, как отличить птицу от других животных и предметов? Ребята, кого мы называем птицей? (вывесить на доску картинку с птицей).
Дать определение птице – живое существо, у которого есть два крыла, две лапы, клюв, перья. (Провести сравнение бабочки с птицей, самолета с птицей).
– Ребята, назовите птиц, которых вы знаете. У них есть общие признаки? Какие? Но есть и различия. Кто догадался какие? А различия птиц зависят от среды обитания, тех условий жизни, в которых они живут, от корма, который они едят.
- Есть птицы, которые живут на воде. Как называют таких птиц? Ребята у водоплавающих птиц на лапках есть перепонки. Как вы думаете для чего? (Вывесить на доску образец любой водоплавающей птицы)
- Есть птицы, которые живут на земле и на деревьях. У этих птиц маленькие короткие лапки с цепкими коготками. Как вы думаете для чего? (Вывесить на доску образец любой птицы на дереве).
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Инструкция: у вас на столе лежит конверт, откройте его. В нем две среды обитания дерево, водоем и птицы. (Вывесить на доску содержимое конверта.) Задание такое: водоплавающих птиц поселить на речку, остальных птиц на дерево. Готовы? Давайте проверим. (Выполняется это же задание детьми, но уже на доске.)
- Надеюсь, что вы все правильно справились с заданием. Ребята, давайте
обратим внимание на цаплю. Почему у нее такие длинные лапы?
- А посмотрите какой удобный, но очень опасный способ передвижения придумала эта цапля. (Картинка цапля на крокодиле).
- Вот такие чудеса и тайны хранит природа. А мы потихоньку их узнаем.
Физминутка «Утром встал гусак на лапки».
– Молодцы, ребята! Хорошо поработали. Давайте отдохнем. Мы сейчас превратимся в гусей.
Утром встал гусак на лапки, (потянулись, руки вверх – вдох – выдох)
Приготовился к зарядке. (рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (повороты влево – вправо)
Приседанье сделал справно, (приседание)
Клювиком почистил пух, (наклоны головы влево – вправо)
Поскорее в воду плюх! (присели)
(Похвалить детей и посадить на коврик в кружок.)
– О среде обитания птиц мы с вами поговорили, а теперь обсудим, чем питаются птицы?
- У меня чудесный мешочек, в нем лежит корм для птиц. Задание: достать корм и сказать какую птицу мы этим накормим. (Семечки, рябина, рыбка, лягушка, гусеница). Молодцы, ребята, всех птиц накормили правильно!
- Рыбку едят водоплавающие птицы, поэтому у них длинный, широкий клюв, они заглатывают рыбку целиком. У пеликана клюв похож на мешок. (Вывесить на доску картинку с пеликаном)
3. Заключительная часть.
– Потрудились на славу. Надеюсь, что вы никогда не спутаете птиц с
другими животными и предметами. Но нам надо помочь Незнайке.
Давайте еще раз дадим определение птице.
- У меня карточки с разными птицами, возьмите любую, назовите птицу и положите ее в конверт для Незнайки. Пусть он их выучит, навсегда запомнит и ни с чем не путает! А на конверте обязательно укажем адрес: Куда: Цветочный городок
Кому: Незнайке
От кого: детей старшей группы.