Ирина Витнина
Конспект открытого занятия «Как ухаживаем за растениями» (2-ая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд»
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Программное содержание: продолжать работу по формированию у детей желание не болеть и укреплять весной свое здоровье витаминной пищей; знакомить с признаками нормального состояние комнатных растений; воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать.
Публикация «Конспект открытого занятия „Как ухаживаем за растениями“ (2-ая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Оборудование: изображение уголка природы: лес, солнце, облака; комнатные растения; выращенный зеленый лук, петрушка и укроп; предметы для ухода за растениями.
Предшествующая работа: беседы о природе, о комнатных растениях, о пользе лука, укропа и петрушке; уход за комнатными растениями вместе с воспитателем: полив, рыхление, вытирание листочков; проведение опыта вместе с детьми: посадка лука в землю и в воду, проращивание.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ой ребята давайте прислушаемся, кажется к нам кто-то идет в гости.
Под музыку входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Пилюлькин, я слежу за тем, чтобы все росли здоровыми и сильными и детки, и зверушки, и цветочки. Поэтому я пришел к вам проверить все ли у вас здоровые. (смотрит на детей, слушает их).
Я вижу, что щечки у вас румяные, глазки веселые, на лицах прекрасные улыбки – молодцы.
Воспитатель: Пилюлькин, это все потому, что наши дети едят весной много витаминов. А каких ты сейчас угадаешь.
Инсценировка песни «Хозяйка с базара домой принесла».
Пилюлькин: Какая замечательная песня про овощи. Скажите дети, а что еще нужно есть весной, чтобы не болеть (нужно есть фрукты).
А какие фрукты вы любите? (мы любим яблоки, груши, апельсины, лимоны и т. д.)
Какие вы молодцы! все знаете.
Воспитатель: Доктор Пилюлькин, а у нас витамины растут прямо в природном уголке. Вот доктор, этот лук, петрушку и укроп посадили дети. Мы срезаем перья и едим на обед.
Пилюлькин: Покажите, мне очень интересно. (подходит смотрит, хвалит). А как же вы смогли его вырастить?
Физ. минутка.
Воспитатель: Вот, видите доктор, у нас много растений, они все разные и дети каждый день за ними ухаживают.
Пилюлькин: Ну-ка я осмотрю все, что у вас тут растет. (осматривает). Все растения здоровы. Скажите, а как вы за ними ухаживаете? (поливаем, протираем листочки, рыхлим землю).
А сейчас я проверю, как вы умеете это правильно делать. У меня в сумке есть волшебные предметы. (достает лейку)
Ребята, а вы знаете, что это? (лейка)
А для чего она нужна? (чтобы поливать растения)
Как надо поливать? (нужно поливать осторожно, много воды не лить)
Кто мне поможет.
Достает палочки для рыхления
Ребята, что я достал? (палочки для рыхления)
Зачем они нужны? (чтобы растения лучше дышали)
Каким концом нужно рыхлить землю: тупым или острым? (нужно рыхлить острым)
Как надо рыхлить? (осторожно, чтобы не повредить корни у растений)
Кто мне поможет рыхлить землю?
Достает тряпочки
Ребята, а это что (это тряпочки)
Для чего они нужны? (чтобы протирать листочки)
Как надо протирать листочки? (аккуратно, вытирая листочки с обоих сторон)
Достает опрыскиватель
Кто знает, что это? Это опрыскиватель. Он нужен для того, чтобы растениям устраивать душ, чтобы они росли еще лучше.
Воспитатель: А можно я попробую побрызгать на растения? Кто мне хочет помочь?
Пилюлькин: Молодцы ребята! Вы очень хорошо умеете ухаживать за растениями. Я знаю, что с ними ничего не случится и моя помощь им не нужна. А на прощание я хочу вам подарить игру «Найди половинку».
Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил? (к нам приходил доктор Пилюлькин).
Ребята, а что он нам приносил? (он приносил лейку, тряпочки, палочки для рыхления).
А что он нам подарил? (подарил нам опрыскиватель).
Молодцы! А сейчас мы пойдем в группу и нашим опрыскивателем обрызгаем наши цветы.