галина дунай
Конспект занятия «Как мы вирус победили» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Как мы вирус победили»
Программное содержание:
воспитывать интерес к информационным технологиям;
учить детей четко выражать свои мысли, строить развернутое предложение;
уточнить и расширить представление детей о компьютере, историей создания компьютера; закрепить умение классифицировать предметы, находить у них общий признак и на этой основе объединять в группы, называть объединения множеств;
Публикация «Конспект занятия „Как мы вирус победили“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
упражнять в умении перечислять события в правильной последовательности;
упражнять в соотнесении частей и целого;
познакомить с отрицанием (не вводя термина);
учить выполнять действия, закодированные рисунком, цифрами;
развивать память, логическое мышление, сообразительность, умение делать умозаключения, объяснительно доказательную речь.
Интеграция: познавательное развитие.
Демонстрационный материал:
компьютер, презентация с различными компьютерами и гаджетами для компьютера, таблица с изображением составляющих компьютера.
Методы обучения: практический, игровой, наглядный, словесный, использование художественного слова (отрывок из стихотворения В. А. Агафоновой «Твой друг компьютер»).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Посмотрите, к нам пришла сегодня в гости мама Арсения, она пришла к нам с проблемой.
Мама: Здравствуйте! Дети! Я пришла к вам потому, что очень беспокоюсь о ваше здоровье, скоро наступит зима и вы начнете болеть. А нам, мамам так нужно, чтобы вы были здоровы. Поэтому я стала искать разные средства в интернете и нашла информацию о том, что можно оздоравливать себя с помощью специальных гимнастик.
Вы про это знаете? Хотите, я познакомлю вас с ними?
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, а ведь мама Арсения принесла с собой что-то вам показать. Отгадайте загадку, что это?
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой.
Что же это? (компьютер) Почему вы думаете, что это компьютер? Дети с воспитателем подходят к компьютеру.
Воспитатель:
Вот компьютер – верный друг,
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить.
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе.
Воспитатель:
А что еще можно делать с помощью компьютера? У кого дома есть компьютер? Кто работает на компьютере – папа или мама? (Ответы детей.)
Ребята, а вы знаете как появился компьютер?
(Воспитатель показывает презентацию «история происхождения компьютера» с комментариями)
Мама: Ребята, а компьютер я вам принесла ещё и потому, что он не только приносит пользу. Как вы думаете, приносит ли он вред и почему? (ответы детей) Как он может навредить здоровью? (ответы детей) Кто знает, что нужно делать чтобы этого не случилось? (ответы детей)
Воспитатель: Я так много говорила, что язык мой устал. Ольга Петровна, а вы знаете гимнастику для языка?
Артикуляционная гимнастика
Ольга Петровна:
Дети, посмотрите и, пожалуйста, четко повторяйте за мной:
Ка – ка – ка – это мышка.
Ор – ор – ор – эта часть – монитор.
Ра – ра – ра – это клавиатура.
Ор – ор – ор – это процессор.
Ер – ер – ер – это все компьютер.
Назовите части компьютера. Почему эту часть компьютера назвали мышкой? Ответы детей.
Спасибо маме, мне стало легче.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поиграть на компьютере?
Дети: Да!
Воспитатель: Я бы вас научила, но не могу переключиться на нужную мне программу. Компьютер меня не слушается. Как вы думаете, почему?
Дети предлагают варианты: нет света, сломался, программа не загружена, вирус…
Воспитатель: Да, ребята, в наш компьютер пробрался злой электронный человечек по имени Вирус. А кто из вас знает, чем опасен вирус?
Дети: От вируса можно заболеть, заразиться.
Воспитатель: Да, именно такая беда случилась с нашим компьютером. Вирус заразил всех добрых электронных человечков, которые управляют программами. Они заболели, поэтому все программы испортились. А без программ компьютер работать не может. Я знаю, что только вы можете помочь мне восстановить программы. Поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, на компьютере появилась одна игра «Дни недели». Посмотрите Вирус, перепутал все картинки. Расставьте их, пожалуйста, правильно и расскажите, почему вы их так расставили. Тогда программа восстановится
Игра «Дни недели»
Молодцы! Вы правильно выложили картинки, и теперь эта программа восстановилась и у нас получился такой красивый кораблик.
Мама: Ребята, когда вы долго смотрите кВ компьютер или телевизор, глаза устают и могут заболеть, чтобы этого не произошло, нужно делать гимнастику для глад. Хотите я научу вас?
Гимнастика для глаз
Для выполнения этого упражнения нужно встать, вытянуть одну руку вперед и смотреть на кончик указательного пальца, который должен располагаться на линии середины лица. Нужно медленно приближать палец к лицу, не отводя взгляда от пальца, пока он изображение не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.
Игра «Соедини по точкам»
Воспитатель: Соедините точки по порядку от 1 до 24, щелкая мышкой по кружкам и нужным, номерам и увидите, что получится. Что вы нарисовали?
А теперь еще одно задание.
Игра «Спрятанные яблоки»
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинку и найдите все спрятанные яблоки на картинке. Вы все правильно выполнили это задание.
Мама: но не только устают глаза от компьютера. Ещё устаёт позвоночник, шея и другие части тела. Для этого нужно делать физминутки. Вы знаете какие-нибудь? Научите меня!
Физкультминутка
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гимнастик нужно знать, чтобы не навредить себе при работе с компьютером. Но к сожалению мы не можем все сразу работать за компьютером, но зато у нас есть маленькие компьютеры-детские планшетники. И у нас их много. Хотите поиграть? Я предлагаю найти игру «Моё тело» где мы с вами сможем вспомнить особенности его строения и вспомнить какие гимнастики для какой части мы с вами узнали сегодня.
Дети под руководством воспитателя находят эту игру в плейпаде закрепляют и проверяют свои знания.
Мама: Ребята, теперь, я спокойна за ваше здоровье, я знаю, что вы о себе можете позаботиться и много знаете об оздоровительных гимнастиках.
Рефлексия.
Напомните мне какие гимнастики мы проводим для здоровья я запишу себе, чтобы дома заниматься с младшими детьми. Дети перечисляют для чего есть гимнастики и что нужно делать, чтобы не навредить своему здоровью при работе с компьютером.
Ну а теперь чтобы не болеть нам нужно по режиму что сейчас сделать? Пойти на прогулку. Ну а маме пора домой к детям, кормить и укладывать их спать.