Мария Михайловна Бисага
Конспект занятия «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник 12 мая 2020 год.
Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Цель: формирование умения с помощью выразительных средств (форма, положения объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.
Задачи:
1. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.
2. Развивать умения удачно располагать изображение на листе. Упражнять в
рисовании красками (хорошо промывать, осушать ее, набирать краску на кисть по мере необходимости).
Публикация «Конспект занятия „Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к животным; доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать,
радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие» :
Вызывать радость от созданных образов игры. Формировать позитивные
установки к рисованию.
«Речевое развитие» :
Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
«Познавательное развитие» :
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба».
«Физическое развитие» :
Развивать мелкую моторику рук.
Виды детской деятельности:
Игровая: игровое упражнение.
Продуктивная: рисование
Коммуникативная: беседа, загадки,
Двигательная: игровое упражнение, пальчиковая игра.
Восприятие художественной литературы: рассматривание иллюстраций, беседа.
Планируемый результат:
Умеет с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных; располагать изображение на листе. Умеет рисовать красками (хорошо промывать, осушать ее, набирать краску на кисть по мере необходимости); тактично оценивать свои работы и работы своих сверстников; испытывает радость от созерцания результатов своей творческой деятельности.
Перечень оборудования и используемых материалов:
Наглядные материалы: иллюстрации зайчиков в положении стоя, сидя, лёжа.
Раздаточные материалы:
- бумага синего цвета (формат А4)
- кисти,
- стаканчики-непроливайки с водой,
- салфетки,
- акварельные краски.
Перечень методической литературы:
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» Т. С. Комарова
Москва,2017 Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 96 с. Стр. 71
Ход занятия.
1. Мотивационно – побудительный этап.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные …
2. Основной этап.
- Есть ли у вас друзья?
- Зачем нам нужны друзья? (играть, помогать друг другу)
- В какие игры можно поиграть с друзьями? (подвести разговор к обсуждению
игры «Бездомный заяц»).
-Давайте вспомним как мы играем на прогулке в игру «Бездомный заяц»
(вспоминаем с детьми правила игры).
- Предлагаю вам стать художниками- фантазерами. Нарисовать, как мы играли, но изобразить вместо играющих детей зайчиков, которыми были ребята в игре.
Рассмотреть иллюстрации зайчика обратить внимание детей на овальную форму тела, на то, что поза зайчика, оставшегося без домика, отличается от поз зайчиков, успевших занять домики. «Бездомный» зайчик может сидеть или стоять на четырех или двух задних лапках. Остальные зайчики лежат, спрятав лапки под тельце (показ иллюстраций).
Физ. минутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики (полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать (прыжки вперед-назад).
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики (полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал (сесть на стулья).
-С чего начнем рисовать игру «Бездомный заяц»?
-Сколько зайчат вы хотите нарисовать?
-Где будут располагаться зайчики, у которых есть домики?
-А где «бездомный»?
-Что нарисуем потом?
-Какого размера у вас будут кусты, деревья по сравнению с зайчатами?
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе (Соединяют пальчики).
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики).
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать (Хлопают в ладоши).
3. Рефлексивный этап.
- Ребята, что мы сегодня рисовали?
- Получились ли у вас рисунки? (ответы детей).
- Какие работы Вам больше всего понравились? Почему?