Получи документы

Конспект занятия к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе «Юные пекари»

Айдара Хузина
Конспект занятия к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе «Юные пекари»

Тема: Юные пекари.

Цель: Формировать знания о труде сельскохозяйственных профессий через применение современных образовательных технологий у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-научить детей работать с тестом, раскатывать тесто, вырезать из него фигурки

-повышать уровень знаний детей; закреплять знания детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны;

- формировать у детей представление о том, как из муки изготавливают различные кондитерские изделия;

- использовать технологию моделирования.

Публикация «Конспект занятия к проекту „Хлеб — всему голова“ в подготовительной группе „Юные пекари“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательный интерес в ходе приготовления теста;

- совершенствовать трудовые навыки;

- развивать мелкую моторику;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- вызывать стремление работать в коллективе, доставить радость от трудового процесса;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду, нравственные и духовные качества ребёнка.

Предварительная работа:

Экскурсия в музей Хлеба, беседа о труде повара, пекаря, экскурсия на кухню ДОУ, д/ игра “Поварята”, чтение сказки «Колосок», изготовление фигурок из солёного теста;

Материалы и оборудование: Видеопроектор, экран, мультимедийная презентация к занятию : «Как хлеб на стол пришёл», видеоролик «Производство печенья в кондитерском цехе», иллюстрации хлебобулочных изделий, тесто для печенья, разделочные доски, скалки, формочки, фартуки и колпаки, влажные салфетки, одноразовые перчатки, дипломы.

Планируемый результат:

- Сформированность знаний о сельскохозяйственных профессиях (комбайнер, водитель, мельник, пекарь, умение работать с песочным тестом. Умение работать в коллективе и договариваться друг с другом.

Применять данную технологию в свободной деятельности. Дети научились работать по схеме изготовления печенья.

Ход занятия.

Мотивация.

На столе находятся кондитерские изделия (закрытые полотенцем).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Чем -то таким вкусно пахнет? Что же это, у нас на столе накрыто? Откроем мы сейчас. (печенье). Кто знает где производят печенье, кексы, пирожное? (Показ фрагмента видеоролика «Производство печенья в кондитерском цехе»).

Воспитатель: Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят пирожные, торты, сухарики, печенье. Ребята, а вы любите печенье? (Да)

Наверно ваши мамы и бабушки дома для вас пекут разные сладости ко дню рождения или на праздники. А вы им помогаете? (Да)

Воспитатель: Вы хотите сами их сделать? Давайте мы с вами сами испечем сладкое и вкусное печенье. Сегодня мы научимся, как правильно испечь печенье и узнаем, какие продукты для этого надо.

-Мы вместе будем осваивать профессию пекаря. Я сегодня буду исполнять роль главного пекаря : надену белый халат, фартук и колпак, чтобы не испачкаться. Ведь все пекари должны быть чистыми и опрятными. Вы тоже оденете специальную одежду.

(Пекарь надевает на себя белый халат и колпак, чтобы не испачкаться и быть чистым и опрятным.)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Как вы думаете, как же хлеб приходит к нам на стол? Кто его печёт?

(Сначала надо вырастить пшеницу, убрать её, смолоть на мельнице и превратить в муку. Потом пекарь замесит тесто и испечёт печенье или хлеб.)

Воспитатель: Умницы ребята! Давайте с вами посмотрим фильм, как же к нам хлебушек на стол пришёл? Как пшеничное зёрнышко проделывает долгий путь, чтобы превратиться в хрустящую и вкусную булочку, а вы внимательно слушайте и смотрите:

СЛАЙД № 1. Однажды пшеничное зёрнышко посадили в землю для того, чтобы потом вырос колосок для будущего хлеба.

СЛАЙД № 2. На зёрнышко пролился тёплый дождик, яркое солнышко его обогрело, зёрнышко проросло и заколосилось.

СЛАЙД № 3. В колоске зёрнышек много.

СЛАЙД № 4. За колоском ухаживали люди, защищали его от вредных насекомых, ветра, града.

СЛАЙД № 5. Пришло время убирать колоски.

СЛАЙД № 6. На поле выехали комбайнёры. На комбайнах они бережно убрали хлеб, а водители отвезли хлеб на мельницу.

СЛАЙД № 7. На мельнице мельник смолол из зерна пшеничную муку.

СЛАЙД № 8. Пекарь из этой муки замесил мягкое тесто и испёк вкусный с хрустящей корочкой хлеб.

Беседа после просмотра презентации.

Воспитатель: Что нужно для роста растениям? (Для роста, растениям нужен свет и тепло.)

Воспитатель: Кто ухаживал за колосками, и кто выехал на поле убирать колоски? (За колосками ухаживали люди, а убирали колоски комбайнёры.)

Воспитатель: Кто отвёз зерно на мельницу, и кто смолол муку?

(На мельницу зерно отвезли водители, а муку смолол мельник.)

Воспитатель: Кто испёк хлеб? (Хлеб испёк пекарь.)

Воспитатель: Видите ребята, сколько в хлебе труда многих людей.

Нужно с уважением относиться к труду пекаря, мельника, комбайнёра, водителя и бережно относиться к хлебу.

Практическая часть:

Чтобы испечь печенье, надо замесить тесто сдобное.

Физминутка - «Месим тесто»

Тесто мы месили, мы пирог лепили (сжимаем кисти рук)

Нас тщательно всё промесить попросили,

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп (ладошки лепят)

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Воспитатель: Ну вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь будем печь печенье.

Воспитатель показывает тесто, обращает внимание на то, что оно белое, мягкое (можно раскатывать скалкой).

Воспитатель: Кто приготовил это тесто? (Тесто приготовил пекарь.)

Воспитатель: А из чего оно приготовлено я вам сейчас расскажу. Оно приготовлено из продуктов и по рецепту и называется «Волшебное лакомство»

Какие продукты нам понадобятся? (мука, маргарин, соль, сахар, яйцо куриное, пищевая сода, лимонный сок)

( показ слайдов алгоритма: продукты для теста и приготовления его по рецепту)

Сейчас мы вместе будем делать тесто по схеме:

1. Сначала муку просеем через сито.

2. Разотрем яйца с сахаром, добавим размягченный маргарин, соль, сахар, ванилин.

3. Гасим соду лимонным соком, добавляем муку и замешиваем тесто (дети прикасаются руками). Какое тесто? (песочное).

Воспитатель: Тесто месим аккуратно и нежно с любовью, чтоб оно у нас получилось пышное, а печенье вкусное. Работаем в одноразовых перчатках.

-Ребята, трудно было месить тесто? (Нет)

Воспитатель: Вот получилось у нас тесто готовое. Мы сейчас разделимся на две подгруппы и будем раскатывать тесто скалкой, чтобы получилась большая лепешка. Раскатываем аккуратно, чтобы у нас было ровное тесто. Самое интересное - выдавливаем формочкой различные фигурки, выкладываем готовое печенье на противень и помещаем в духовку на 200 градусов. Печем в течение 15-20 мин. Но сегодня наше изделие будут печь повара на кухне. Когда будет готово, вы печенье возьмете домой и угостите свою семью.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам работать с тестом? А что больше всего понравилось? (Да. Нам понравилось делать разные фигурки из теста.)

Воспитатель: Ребята, а где это может вам пригодиться? (Мы можем помогать маме на кухне делать печенье.)

Публикации по теме:

Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова»Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова» Цель: закрепить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: 1. Ознакомление со строением растения (колоса).

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб - всему голова!» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе «Юные пекари»
Опубликовано: 14 января 2024 в 13:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД