Айдара Хузина
Конспект занятия к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе «Юные пекари»
▼ Скачать
Тема: Юные пекари.
Цель: Формировать знания о труде сельскохозяйственных профессий через применение современных образовательных технологий у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-научить детей работать с тестом, раскатывать тесто, вырезать из него фигурки
-повышать уровень знаний детей; закреплять знания детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны;
- формировать у детей представление о том, как из муки изготавливают различные кондитерские изделия;
- использовать технологию моделирования.
Публикация «Конспект занятия к проекту „Хлеб — всему голова“ в подготовительной группе „Юные пекари“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающие:
- развивать любознательность, познавательный интерес в ходе приготовления теста;
- совершенствовать трудовые навыки;
- развивать мелкую моторику;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- вызывать стремление работать в коллективе, доставить радость от трудового процесса;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду, нравственные и духовные качества ребёнка.
Предварительная работа:
Экскурсия в музей Хлеба, беседа о труде повара, пекаря, экскурсия на кухню ДОУ, д/ игра “Поварята”, чтение сказки «Колосок», изготовление фигурок из солёного теста;
Материалы и оборудование: Видеопроектор, экран, мультимедийная презентация к занятию : «Как хлеб на стол пришёл», видеоролик «Производство печенья в кондитерском цехе», иллюстрации хлебобулочных изделий, тесто для печенья, разделочные доски, скалки, формочки, фартуки и колпаки, влажные салфетки, одноразовые перчатки, дипломы.
Планируемый результат:
- Сформированность знаний о сельскохозяйственных профессиях (комбайнер, водитель, мельник, пекарь, умение работать с песочным тестом. Умение работать в коллективе и договариваться друг с другом.
Применять данную технологию в свободной деятельности. Дети научились работать по схеме изготовления печенья.
Ход занятия.
Мотивация.
На столе находятся кондитерские изделия (закрытые полотенцем).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Чем -то таким вкусно пахнет? Что же это, у нас на столе накрыто? Откроем мы сейчас. (печенье). Кто знает где производят печенье, кексы, пирожное? (Показ фрагмента видеоролика «Производство печенья в кондитерском цехе»).
Воспитатель: Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят пирожные, торты, сухарики, печенье. Ребята, а вы любите печенье? (Да)
Наверно ваши мамы и бабушки дома для вас пекут разные сладости ко дню рождения или на праздники. А вы им помогаете? (Да)
Воспитатель: Вы хотите сами их сделать? Давайте мы с вами сами испечем сладкое и вкусное печенье. Сегодня мы научимся, как правильно испечь печенье и узнаем, какие продукты для этого надо.
-Мы вместе будем осваивать профессию пекаря. Я сегодня буду исполнять роль главного пекаря : надену белый халат, фартук и колпак, чтобы не испачкаться. Ведь все пекари должны быть чистыми и опрятными. Вы тоже оденете специальную одежду.
(Пекарь надевает на себя белый халат и колпак, чтобы не испачкаться и быть чистым и опрятным.)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Как вы думаете, как же хлеб приходит к нам на стол? Кто его печёт?
(Сначала надо вырастить пшеницу, убрать её, смолоть на мельнице и превратить в муку. Потом пекарь замесит тесто и испечёт печенье или хлеб.)
Воспитатель: Умницы ребята! Давайте с вами посмотрим фильм, как же к нам хлебушек на стол пришёл? Как пшеничное зёрнышко проделывает долгий путь, чтобы превратиться в хрустящую и вкусную булочку, а вы внимательно слушайте и смотрите:
СЛАЙД № 1. Однажды пшеничное зёрнышко посадили в землю для того, чтобы потом вырос колосок для будущего хлеба.
СЛАЙД № 2. На зёрнышко пролился тёплый дождик, яркое солнышко его обогрело, зёрнышко проросло и заколосилось.
СЛАЙД № 3. В колоске зёрнышек много.
СЛАЙД № 4. За колоском ухаживали люди, защищали его от вредных насекомых, ветра, града.
СЛАЙД № 5. Пришло время убирать колоски.
СЛАЙД № 6. На поле выехали комбайнёры. На комбайнах они бережно убрали хлеб, а водители отвезли хлеб на мельницу.
СЛАЙД № 7. На мельнице мельник смолол из зерна пшеничную муку.
СЛАЙД № 8. Пекарь из этой муки замесил мягкое тесто и испёк вкусный с хрустящей корочкой хлеб.
Беседа после просмотра презентации.
Воспитатель: Что нужно для роста растениям? (Для роста, растениям нужен свет и тепло.)
Воспитатель: Кто ухаживал за колосками, и кто выехал на поле убирать колоски? (За колосками ухаживали люди, а убирали колоски комбайнёры.)
Воспитатель: Кто отвёз зерно на мельницу, и кто смолол муку?
(На мельницу зерно отвезли водители, а муку смолол мельник.)
Воспитатель: Кто испёк хлеб? (Хлеб испёк пекарь.)
Воспитатель: Видите ребята, сколько в хлебе труда многих людей.
Нужно с уважением относиться к труду пекаря, мельника, комбайнёра, водителя и бережно относиться к хлебу.
Практическая часть:
Чтобы испечь печенье, надо замесить тесто сдобное.
Физминутка - «Месим тесто»
Тесто мы месили, мы пирог лепили (сжимаем кисти рук)
Нас тщательно всё промесить попросили,
Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп (ладошки лепят)
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)
Воспитатель: Ну вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь будем печь печенье.
Воспитатель показывает тесто, обращает внимание на то, что оно белое, мягкое (можно раскатывать скалкой).
Воспитатель: Кто приготовил это тесто? (Тесто приготовил пекарь.)
Воспитатель: А из чего оно приготовлено я вам сейчас расскажу. Оно приготовлено из продуктов и по рецепту и называется «Волшебное лакомство»
Какие продукты нам понадобятся? (мука, маргарин, соль, сахар, яйцо куриное, пищевая сода, лимонный сок)
( показ слайдов алгоритма: продукты для теста и приготовления его по рецепту)
Сейчас мы вместе будем делать тесто по схеме:
1. Сначала муку просеем через сито.
2. Разотрем яйца с сахаром, добавим размягченный маргарин, соль, сахар, ванилин.
3. Гасим соду лимонным соком, добавляем муку и замешиваем тесто (дети прикасаются руками). Какое тесто? (песочное).
Воспитатель: Тесто месим аккуратно и нежно с любовью, чтоб оно у нас получилось пышное, а печенье вкусное. Работаем в одноразовых перчатках.
-Ребята, трудно было месить тесто? (Нет)
Воспитатель: Вот получилось у нас тесто готовое. Мы сейчас разделимся на две подгруппы и будем раскатывать тесто скалкой, чтобы получилась большая лепешка. Раскатываем аккуратно, чтобы у нас было ровное тесто. Самое интересное - выдавливаем формочкой различные фигурки, выкладываем готовое печенье на противень и помещаем в духовку на 200 градусов. Печем в течение 15-20 мин. Но сегодня наше изделие будут печь повара на кухне. Когда будет готово, вы печенье возьмете домой и угостите свою семью.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам работать с тестом? А что больше всего понравилось? (Да. Нам понравилось делать разные фигурки из теста.)
Воспитатель: Ребята, а где это может вам пригодиться? (Мы можем помогать маме на кухне делать печенье.)