Надежда Бербасова
Конспект занятия «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила
учитель-логопед
Бербасова Надежда Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №91 Сормовского района
Нижний Новгород 2014 год
- Давайте поздороваемся с нашими гостями и построим ровный кружок.
- Закапали сосульки от яркого солнышка.
- Зазвенели голубые ручейки.
- Зашептал весенний лес.
- Зажужжали насекомые.
- Ребята, сегодня мы с вами будем журналистами. Соберем важную информацию о весне и составим статью для газеты. Какими речевыми качествами обладают журналисты?
Публикация «Конспект занятия „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Мы с вами тоже постараемся сегодня хорошо выслушивать ответы друг друга, высказываться полным ответом и правильно составлять предложения с маленькими словами.
- Юные журналисты, предлагаю вам проверить свои силы и потренироваться в разминке:
1. Задание «Собери куб с приметами весны».
- Назовите главный признак весны?
- Что происходит в природе дальше?
2. Задание «Разложи картинки с временами года по порядку».
- Молодцы, правильно разложили картинки. Назовем еще раз времена года (убирает картинки).
3. Задание «Раздели слова с приметами о весне на части».
- Молодцы, справились со всеми заданиями, а сейчас немного отдохнем.
- Переходим к журналистским обязанностям-составлению статьи о весне. (Учитель- логопед открывает первую картинку на ширме и предлагает выбрать детям коробочку, соответствующего цвета, со 2 картинкой и схемой предлога.)
- Составляем первое предложение.
- Молодцы, переходим к следующему предложению!
- Повторите, пожалуйста, получившийся рассказ о весне.
- А сейчас мы с вами запишем предложения нашей статьи.
- Молодцы, все справились с написанием статьи, а на следующем занятии мы дополним ее содержание красивыми словами- признаками (учитель-логопед изображает у доски схему слов-признаков).
Итог занятия (проводится у ковролина).
- Ребята, что вам сегодня понравилось выполнять больше всего?
- Какая часть журналистской тренировки запомнилась больше?
- В какие игры вы бы хотели поиграть еще?
- В нашем уголке природы появился новый макет. Вы вместе с воспитателями его изготовили. Какое время года вы на нем изобразили?
- Какие времена года вы знаете?
- Какое время года было до весны?
- А какое время года наступит после весны?
- Выложите времена года по порядку, начиная с времени года весны.
- Назовите приметы зимы.
- Давайте соберем их в куб (Учитель-логопед приклеивает на куб картинки с приметами зимы).
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне, составим предложения о ней, используя знакомые «маленькие слова» и новый макет.
- Для разминки разгадаем загадки о приметах весны (учитель-логопед выделяет солнце главной приметой наступления весны, и вместе с детьми обосновывает данное утверждение).
- Постройте, пожалуйста, ровный кружок. Сейчас мы изобразим радостным и грустным настроением наступление весны (включают магнитофон и учитель-логопед читает стихотворные строчки и показывает детям движения).
- Закапали сосульки от яркого солнышка.
- Зазвенели голубые ручейки.
- Зашептал весенний лес.
- Зажужжали насекомые.
- Рассаживайтесь на свои места, возьмите в руки карандаши и изобразите в тетради тающую сосульку.
- Ребята, обратите внимание на «домики» нашей ширмы.
- С какими «маленькими словами» мы сегодня будем составлять предложения?
- Верно, нашими гостями сегодня будут «маленькие слова» : над, под, между.
- Составьте предложения по картинкам и «расселите» их в нужный «домик».
- Молодцы, правильно составили предложения с нашими гостями и разместили их в «домики».
- А сейчас мы с вами немного отдохнем.
- Ребята, чтобы наш макет о Весне стал «живым» давайте мы с вами его озвучим, как звукорежиссеры.
- Вначале подберем слова-действия.
- Солнце что делает?
- Снег, сосульки что делают?
- Ручьи что делают?
- Проталинки что сделали?
- Почки что сделали?
- Цветы что сделали?
- Птицы что сделали? Что делают?
- Вот какие предложения у нас получились о весне.
* Наступила весна.
* Выглянуло солнце.
* Тает снег.
* Бегут ручьи.
* Появились проталинки.
* Набухли почки.
* Распустились цветы.
* Прилетели птицы.
* Вьют гнезда.
- А сейчас мы с вами украсим наши предложения «маленькими словами» и под звуки весны расскажем о ее наступлении.
- Первое предложение составим вместе. Здесь мы использовали «маленькое слово» в.
- Молодцы, какое «маленькое слово» вы использовали?
(Включают магнитофон и дети произносят предложения еще раз.)
- Наша встреча с весною будет продолжаться на следующем занятии. Подойдем к кармашкам на ковролине и выложим своего «человечка» рядом с той частью занятия, что вам сегодня понравилось выполнять.
- Что вам больше всего понравилось сегодня выполнять?
- В какие игры вы бы хотели поиграть вечером с воспитателями?