МААМ-картинки

Конспект занятия к 23 февраля «Ты плыви, плыви, кораблик!»

Оксана Лучкина
Конспект занятия к 23 февраля «Ты плыви, плыви, кораблик!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение детей технике «оригами».

Задачи:

Образовательные: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений об армии; формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба; формировать умение следовать устным инструкциям.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Публикация «Конспект занятия к 23 февраля „Ты плыви, плыви, кораблик!“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к празднику День защитника Отечества, чувство патриотизма; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов, воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении работы; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

Оборудование: иллюстрации с изображением  военных, разных видов кораблей; цветные прямоугольные листы бумагиА4 на каждого ребенка, фломастеры, праздничный плакат-фон 23 февраля, заготовка макета «море», аудоизапись военных песен о моряках.

Ход занятия

 1 Вводная часть.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, приветствие.

(здороваются с гостями)

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(посмотреть друг на друга с улыбкой).

Подходят к стенду с изображением военной тематики.

Беседа о 23 февраля.

Воспитатель: - Какой скоро будет праздник? (День защитника Отечества)

  Воспитатель: - Близится праздник «День защитника Отечества». И сейчас мы с вами немного поговорим на эту тему.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (Танкистом)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (Пехота)

 Посмотрите, внимательно на картинки, кто там изображен?

(Ответы детей).

  Воспитатель: Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?

(Ответы детей).

        Воспитатель:  Конечно - это военные? А что означает – Военные?

        Дети: Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.

        Воспитатель: А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Как называется наша Родина?

         Дети: Россия.

Д/и «Продолжи предложение».

«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).

За штурвалом самолета сидит (пилот).

Из пушки стреляет (артиллерист).

Границу охраняет (пограничник).

На корабле служит (моряк).

На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).

С парашютом прыгает (десантник).

В ракетных войсках служит (ракетчик).

Мотивация (введение в игровую ситуацию) :

- Сегодня в наш детский сад принесли посылку с письмом. Здесь написано: Детям группы «Звёздочки» - Кто это? Мы? Открываю письмо, читаю:

«Дорогие дети подг. группы Звёздочки. Мой флот (это множество судов (подводные лодки, а также крупные надводные корабли, парусные суда, авианосцы - надводные корабли с палубной авиацией и др., обеспечивающих безопасность страны) потерпел крушение и мне нужна ваша помощь. Помогите вернуть корабли для защиты нашей Родины».

Открывает посылку.

-Что это? (одежда). А кто носит такую одежду? (моряки).- А это что? (макет моря) Костюмы моряков у нас есть, макет моря есть, а чего нам не хватает? (кораблей). Но где же мы их возьмём, ведь у нас нет ни металла, ни дерева для изготовления корабля(сделаем из бумаги)

- Ребята, в мире существует японская техника работы с бумагой, которая называется «оригами», с помочью которой из простого листа бумаги могут получится различные фигурки, в том числе и кораблик.

-Поможем капитану вернуть его корабли?

2 Основная часть.

Показ приемов работы и объяснение, выполнение практической работы.

- Ребята, чтобы получился кораблик, нужно быть очень внимательным. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять и тогда у нас все получится!

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась (треугольник).

- Ребята, я что-то забыла, что мы с вами делаем? (кораблик). А зачем он нам нужен? (мы помогаем капитану, ему нужны корабли, чтобы запустить его в плаванье для защиты нашеё Родины)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Для того, чтобы приступить к работе встаем в круг и немного разомнемся и разомнем наши пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются "коготки")

Продуктивная деятельность.

- Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно. Cхема на доске.

Дети выполняют под песни о моряках оригами.

Воспитатель помогает затруднившимся детям.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:- Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.

Вы откликнулись на просьбу и с радостью помогли тому, кто нуждался в помощи. Я рада, что у нас в группе такие добрые, умелые и талантливые дети.

-Ребята испытывали ли вы трудности в изготовлении кораблика?  

   - Какие? 

-  У каждого корабля есть своё название, например «Победа».

- Название кораблям давали в честь какого то человека или события.

-Я предлагаю назвать кораблики вашими именами и написать их на нём.

А теперь давайте возьмем наши кораблики и приклеим их на это море и они поплывут к нашему капитану.

- Как вы думаете, понравятся они капитану?

        - Вы ребята, молодцы! Посмотрите, какая флотилия у нас получилась.

        И за отличную работу вы заслуживаете небольшие подарочки.

Публикации по теме:

«Плыви, плыви, кораблик!» Поделка из бросового материала. Детский мастер-класс«Плыви, плыви, кораблик!» Поделка из бросового материала. Детский мастер-класс Малыши очень любят слушать сказки. Прочитали много сказок. Ребятишки полюбили сказки В. Сутеева, особенно понравилась сказка «Кораблик».

Фотоотчет о занятии по аппликации «Плыви, кораблик мой, плыви»Фотоотчет о занятии по аппликации «Плыви, кораблик мой, плыви» Цель: продолжить формировать умение складывать из бумаги детали аппликации, составлять композицию из разных деталей, наклеивая их аккуратно.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ты плыви, плыви» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Ты плыви, плыви» в младшей группе Цель: приобщение к навыкам экспериментирования Задачи: - познакомить детей со свойствами материалов (плавучестью, тонет, не тонет). -формировать.

Конспект занятия по аппликации «Плыви, кораблик мой, плыви»Конспект занятия по аппликации «Плыви, кораблик мой, плыви» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Плыви кораблик мой, плыви» Цель: продолжить формировать умение складывать.

Мастер-класс с использованием губки для мытья посуды, трубочек и цветной бумаги «Плыви, плыви кораблик» в старшей группеМастер-класс с использованием губки для мытья посуды, трубочек и цветной бумаги «Плыви, плыви кораблик» в старшей группе Кораблик своими руками можно сделать довольно просто. Сегодня мы с ребята старшей группы на прогулке делали кораблики из губки для мытья.

Мастер-класс по аппликации в технике оригами «Плыви, плыви, кораблик»Мастер-класс по аппликации в технике оригами «Плыви, плыви, кораблик» Мастер-класс «Плыви, плыви, кораблик…» в технике оригами Задачи: Образовательная: совершенствовать навык использования шаблона и умения.

Мастер-класс. Подарок любимому папе к 23 февраля «Плыви, плыви кораблик…» с детьми 3–4 летМастер-класс. Подарок любимому папе к 23 февраля «Плыви, плыви кораблик…» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги, приглашаю вас на мастер-класс по изготовлению объемной поделки к 23 февраля с детьми младшей группы. Возраст: 3-4 года.

Фотоотчет о занятии по лепке с использованием природного материала «Плыви, плыви, кораблик»Фотоотчет о занятии по лепке с использованием природного материала «Плыви, плыви, кораблик» «Плыви, плыви кораблик» Подготовила воспитатель младшей группы Голышкина Светлана Владимировна. Мир природы очень разнообразен и необычайно.

Мастер-класс «Плыви, плыви кораблик!» (комбинированная работа)Мастер-класс «Плыви, плыви кораблик!» (комбинированная работа) Весна, весна на улице! И наше весеннее солнышко растопило снег и лед, По дорогам побежали ручейки, А коли есть ручейки должны быть и. ?.

Игра для развития речевого дыхания «Плыви, плыви, кораблик»Игра для развития речевого дыхания «Плыви, плыви, кораблик» Цель: - развитие сильного, плавного направленного выдоха. - активизация губных мышц. Подготовительная работа: - беседа о водном транспорте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к 23 февраля «Ты плыви, плыви, кораблик!»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 20:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия к 23 февраля «Ты плыви, плыви, кораблик!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лучкина (УИ 687167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД