Любовь Данилова
Занятие «Яблонька моей семьи» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста (лепка из соленого теста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста, познавательного интереса старших дошкольников через интеграцию детских видов деятельности,
Задачи:
Формировать умение детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева.
Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции.
Закреплять приемы раскатывания теста между ладонями, расплющивания.
Развивать композиционные умения правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами.
Публикация «Занятие „Яблонька моей семьи“ для детей с ОНР старшего дошкольного возраста (лепка из соленого теста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Лепка, пластилин
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Лепка, пластилин
- Темочки
Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность пальцев рук.
Продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Предварительная работа:
рассказывание детей о членах своей семьи, проговаривание кто они по отношению к детям, друг к другу;
рассматривание деревьев на прогулке, на иллюстрациях;
закрепление знаний о строении дерева;
разучивание стихотворений и пословиц о семье, о деревьях.
Материал: соленое тесто (коричневого, зеленого, красного цвета, ножи для лепки, доски для лепки, ёмкости с водой, салфетки тряпочные и влажные, цветной картон, скалка.
Ход занятия
Воспитатель.
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме. Их много – и старых и новых-
У нас, у семьи…. (ответы детей).
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге. Кто может рассказать о своей семье, родословной? (рассказы детей о своей семье). Но мы не можем забыть о наших бабушках и дедушках.
-Ребята, а кто появился на свет раньше: ВЫ, МАМА, ПАПА, ДЕДУШКА или БАБУШКА.
Игра «Назови ласково»
Мама – мамочка, матушка, мамулечка, маменька.
Папа – папочка, папуля, папулечка, папенька.
Дочь-доченька, дочурочка, дочуленька.
Сын-сынок, сынуля, сыночек, сыночка.
Бабушка- бабуленька, бабулечка, бабуся.
Дедушка- дедушка, дедуля, дедуленька.
Воспитатель:
Предлагаю вам вылепить из теста дерево - яблоньку, на крону которой мы с вами повесим портреты своих родных.
Каждый должен вылепить столько яблочек, сколько членов семьи у каждого из нас. Бабушки и дедушки – это родители ваших мамочек и папочек. Портреты дедушек и бабушек будут находиться внизу кроны, т. к. они являются основателями вашего рода, вашей семьи. Повыше мы сделаем яблочки для мамы и папы, а на верхнюю часть кроны мы сделаем яблочки для себя и своих братиков и сестренок.
Прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики, давайте сделаем для них гимнастику.
У дороги яблонька стоит,
(РУКИ СПЛЕСТИ НАД ГОЛОВОЙ, ПАЛЬЦЫ РАЗЖАТЫ)
На ветке яблочко висит.
(СЛОЖИТЬ ЗАПЯСТЬЯ ВМЕСТЕ)
Сильно ветку я потряс,
(РУКИ НАД ГОЛОВОЙ, ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД-НАЗАД)
Вот и яблочко у нас.
(ЛАДОНИ ПЕРЕД ГРУДЬЮ, ИМИТИРУЮТ, ЧТО ДЕРЖАТ ЯБЛОКО)
В сладко яблочко вопьюсь,
(СОЕДИНИТЬ ЗАПЯСТЬЯ, ЛАДОНИ РАЗВЕСТИ)
Ах, какой приятный вкус.
Показ приемов лепки.
Воспитатель.
1. Подготовка к работе.
Замесим соленое тесто из муки, соли и воды. Тесто окрасили в три цвета: коричневый, зеленый, красный.
Для каких частей яблоньки нам нужно тесто коричневого, зеленого, красного цветов?
В работе нам потребуются стеки.
2. Лепим ствол дерева.
Берем коричневое тесто, раскатываем ствол из большого валика, вытягиваем корни. Накладываем на картон, раскатываем скалкой, что бы ствол был ровным, вырезаем ветки, процарапываем кору.
3. Лепим крону дерева.
Из куска зеленого теста лепим тонкие полосочки и выкладываем формируя крону дерева. Заканчиваем лепить крону дерева.
4. Лепим яблочки.
Тесто красного цвета скатываем в форме круга. Поверх кроны выкладываем плоды–яблоки. Разложите их на дерево, предварительно смочив место соединения водой. Яблоки прокалываем зубочисткой для соединения с основой.
(дети проходят за свои рабочие места, на которых разложен весь необходимый материал)
Воспитатель: А когда работа высохнет, мы поместим фотографии членов своей семьи.
Чтение стихотворения.
Ребенок. У меня есть дерево такое,
Называется оно семьей…
На нем яблоки висят, оно – живое!
И наполнено семейной добротой!
Яблочко внизу, левее, выше,
И у каждого судьба своя.
Дедушки и бабушки на кроне,
Папа, мамочка, сестренка, я!
В конце занятия необходимо сделать анализ выполненных работ, положить изделия для сушки на открытом воздухе или высушить в духовом шкафу.