Ангелия Баклаг
Конспект занятия «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Расширить объем знаний у детей о своей семье, понимать суть и значимость семьи в жизни.
2. Учить употреблять в речи выражения: близкие люди, родители, родственники, родные, родичи, семья, герб, коллекция, генеалогическое древо.
3. Создать условия для удовлетворения каждым ребенком своих интересов, проявления активности и самостоятельности.
4. Объединить детей и родителей общностью переживаний, эмоциональным настроением и ощущением значимости происходящего на занятии.
5. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к членам семьи, стремление помогать им, радовать их.
Публикация «Конспект занятия „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
6. Развивать внимание, память, мыслительные операции (обобщения, исключения, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Материал:
эмблемы семьи, семейные фотографии, рисунки детей по теме «Моя дружная семья», семейные гербы, 3 вида генеалогических древ с фотографиями членов семьи, модули для постройки дома, шары, пирог, указка, мяч, альбомы: «Дружная семья», «Мы занимаемся», «Играем», «Уроки здоровья», 2 семейные газеты – «Наш маленький мир», «Мы играем», «Мольберт».
Дети с родителями входят в зал под звучание песни Шаинского «Взрослые и дети». Делают круг и останавливаются у центральной стены – семейной выставки.
Посмотрите, как много здесь фотографий. Кто у тебя, Лена, на фотографии? А у Саши, Дениса, Лены, Илианы?
Как одним словом можно назвать людей на фото? (родные люди, родственники, семья, родичи, близкие люди, родители)
Сегодня мы праздник семье посвящаем
И самого лучшего вам всем желаем:
Здоровья, удачи, улыбок и счастья,
Пусть мимо проходят все беды, ненастья.
А что скажут взрослые, родители о семье?
I – Семья – это дети, их радостный смех,
И в жизни родителей главный успех.
II – Семья – это нежность и пониманье,
Забота, тревога и много вниманья.
III – Семья – это главное, нужное слово,
В нем «семя» звучит – это жизни основа.
IV – Семья – это праздник, подарки, застолье,
Веселые игры, забавы, приволье.
V - Семья – на любви построенный дом,
Где счастье и радость царствуют в нем.
А где живет семья? (в квартире, в доме)
Ребята, у бабушки Лены проблема. Расскажите.
Бабушка: «Мне пришло письмо от моей сестры. В письме она рассказывает, что в ее семье случилась беда, в их деревне прошел сильный ураган. Он разрушил дом, в котором они жили. Она просит помощи, её большой семье теперь негде жить».
Дети и родители, как мы можем помочь сестре бабушке Лены?
Ответы детей и родителей:
1. Отослать посылку с подарками.
2. Послать деньги.
3. Собрать в помощь вещи и домашнюю утварь.
4. Построить новый дом для семьи.
Спасибо! За добрые слова и желание помогать.
-Давайте построим дом для семьи (строительная игра «Красивый дом»» из модулей).
Кто дом будет строить? (мальчики, папы, дедушки – мужчины).
А девочки, мамы и бабушки помогают советом, ценным указанием.
Вспомним пословицы о семье, о доме:
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Гость в дом, радость в дом.
- В своем доме и стены помогают.
- Дом вести – не бородой трясти.
- Каково на дому, таково и самому.
- Красен дом не углами, красен пирогами.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Мой дом – моя крепость.
Внимание! Дом построен. Кто первым заходит в дом по народной примете? (кошка) У каждой семьи есть свой отличительный знак (семейный герб). Давайте выберем герб (из 10) для новой семьи. (Прикрепляем к дому) Что означает герб? (чтобы семья была дружная, с детьми, всегда было солнце, цветы, птицы).
Релаксация с детьми у дома.
У каждой семьи есть свои секреты, тайны. А у вас есть? Расскажите (Нет). Почему? (Тайны и секреты хранятся в семье, нельзя рассказывать другим людям).
Что же есть в ваших семьях? (Богатства, коллекции). Покажите.
Коллекции:
1. «Значки».
2. «Старые монеты».
3. «Календарики».
4. «Киндер игрушки».
5. «Украшения для девочек».
6. «Открытки».
7. «Книжки – малышки».
8. «Марки».
Кто собирал коллекции в семье? (Папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, дядя, тетя). Какая у вас семья? (дружная, веселая, молодая, трудолюбивая, большая, спортивная, умная, сплоченная, активная, любимая, неповторимая).
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?» (договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, я, сестра, брат, дядя, тетя).
- ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, мастерит, делает уроки, моет посуду, убирает в доме, стирает, убирает игрушки, играет, танцует, делает гимнастику, долго спит, читает, смотрит телевизор, ходит в школу, ухаживает за цветами, гуляет с собакой, вяжет, теряет очки, пьет таблетки, готовит пищу, печет пирожки и торты, ходит в школу, помогает маме, дружит с бабушкой, помогает дедушке…
Домашнее задание – Вы составили свое генеалогическое древо? (Звучит песня Шаинского «Родительский дом»). Покажите. Рассматривание образцов семейных генеалогических древ, выполненных детьми. (Рассказы детей о своих работах).
Ребята, что интересного вы узнали на занятии?
Что вам понравилось делать?
В чем испытывали трудности?
О чем хотели бы узнать на следующем занятии? Что можете сделать дома, с семьей?
Задание гостям: Составьте свое генеалогическое древо. (Раздача бланков детьми с изображением семейных древ).
Сюрприз: Мама вносит пирог.
Праздник весело прошел,
Строили, играли,
На вопросы всей семьей
Дружно отвечали.
Чай попить с пирогом
Всех мы приглашаем.
Вместе с семьями потом
На прогулку мы пойдем.
Приходите в гости к нам,
Очень рады будем вам.