Получи документы

Конспект занятия «Я и моя семья»

Людмила Ежкова
Конспект занятия «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ :

«Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Программное содержание: Уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные, формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи : совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных, закреплять умения выразительно читать стихи, понимать смысл русских пословиц о семье, развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия „Я и моя семья“» размещена в разделах

Материал: Силуэт дерева из картона, прикрепленный к стене, листья вырезанные из бумаги зеленого цвета с наклеенными на них фотографиями детей и их родных.

Ход занятия : Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем на выставку картин (на мольбертах стоят картины). Посмотрите внимательно на картины. Что объединяет эти картины? Кто изображен на них?

Дети: На картинах изображены семьи.

Воспитатель: Почему вы решили что на картинах изображены семьи?

Дети: На картинах нарисованы мамы, папы, их дети, бабушки.

Воспитатель: Выберите картину, которая вам больше всего понравилась. Подумайте, что вы о ней сможете рассказать. (рассказы детей).

Все картины объединяет их добрый настрой, одни семьи жили очень давно, много лет назад, другие – наши современники. Однако художникам удалось передать их любовь и нежность друг к другу, заботу. Родители ласково обнимают детей, у них добрые лица. Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, говорят ласково друг с другом, относятся уважительно друг к другу.

Воспитатель: Правильно, семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня. А сейчас дети прочитают стихотворения.

Стихотворение:

Мама с папой – моя родня

Нет роднее родни у меня

И сестренка родня и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю

Скоро всем подарки куплю

Папе будет моторная лодка

Маме в кухне волшебная щетка

Молоток настоящий братишке

Мяч сестренке, конфета – Тишке.

А еще есть друг у меня

Друг Сережа мне то же родня

Я к нему прибегаю с утра

Без него мне игра – не игра

Все секреты ему говорю

Все на свете ему я дарю.

Воспитатель: Как вы считаете все ли герои стихотворения являются членами семьи?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не все герои стихотворения являются членами семьи. Это стихотворение шуточное. Мама, папа, сестренка, братишка – это семья. А друг Сережка и собака Тишка нет. Сережка друг, а для каждого человека важно еще и иметь не только родственников, но и друзей. Щенок Тишка – домашнее животное, мы любим животных, заботимся о них, иногда считаем их членами своей семьи. Но он не человек, поэтому не является родней героев стихотворения. Как вы думаете все семьи одинаковые? Или они разные?

Дети: Разные: есть большие и маленькие. Семьи отличаются фамилиями, именами, живут в разных домах, разных квартирах.

Физкультминутка: Этот пальчик - дедушка и т. д.

Воспитатель: У вашего пальчика дружная семья, вот какой кулачок дружный, все пальчики собрались вместе. Давайте попробуем подобрать слова – признаки к слову семья. Какая она?

Дети: Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая и т. д.

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, самое главное что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы, поговорки о семье. Давайте вспомним какие мы с вами знаем. Молодцы, сколько знаем пословиц о семье. Вы каждый день приходите в д/с, в нашу группу, здесь вы находитесь целый день. Мы играем друг с другом, любим друг друга, уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. Посмотрите, какое у нас выросло красивое дерево. Дерево – это наша группа, его листочки – ваши семьи. Сейчас каждый найдет на подносе фотографии своей семьи и разместит их на листочках. (Дети выполняют задания).

Теперь мы знаем сколько человек в вашей семье, осталось узнать, как их зовут.

Дети: Это мои листочки. Это я – зовут Саша и т. д.

Воспитатель: Слушала я вас, как вы рассказывали о своей семье и почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным людям. Спасибо вам. Дети, все мы любим цветы, я хочу сказать, что ромашка является символом семьи. Давайте сделаем символ нашей группы из пластилина.

Воспитатель вместе с детьми делает ромашку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: 1. Поддерживать и развивать интерес у детей к миру взрослых. 2. Расширять.

Конспект занятия «Моя семья» Занятие для старшей группы на тему: Моя семья. Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной,семейных традициях. Задачи:.

Конспект занятия по английскому языку «Моя семья» «Моя семья» занятие по английскому языку в старшей группе Шемендюк Ольга Юрьевна педагог дополнительного образования Детский сад №213 ОАО.

Конспект занятия по рисованию «Я и моя семья» Образовательная область: художественно – эстетическая Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: старшая Тема: Рисование «Я и.

Конспект открытого занятия «Моя семья» Управление образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск МДОУ «Детский сад №83 комбинированного.

Конспект занятия «Я и моя семья» в старшей группе Конспект занятия «Я и моя семья» в старшей группе (для детей с нарушением слуха в комбинированной группе) Автор: воспитатель первой категории.

«Моя семья». Конспект занятия в средней группе Конспект по познавательному развитию Тема: «Моя семья» Задачи: -Сформировать представление о семье; -Активизировать речевой словарь «семья»,.

Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость» Программное содержание: учить детей, рассматривать фотографии своей семьи, своих родственников, называть родственные связи (дочь, сын, внук,.

Конспект занятия «Моя группа-моя семья» Задачи урока: Формирование добрых отношений между детьми в группе. Воспитание в детях доброжелательности. Содействие формированию дружной.

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я и моя семья»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 14:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ежкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД