Людмила Ежкова
Конспект занятия «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Программное содержание: Уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные, формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи : совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных, закреплять умения выразительно читать стихи, понимать смысл русских пословиц о семье, развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал: Силуэт дерева из картона, прикрепленный к стене, листья вырезанные из бумаги зеленого цвета с наклеенными на них фотографиями детей и их родных.
Ход занятия : Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем на выставку картин (на мольбертах стоят картины). Посмотрите внимательно на картины. Что объединяет эти картины? Кто изображен на них?
Дети: На картинах изображены семьи.
Воспитатель: Почему вы решили что на картинах изображены семьи?
Дети: На картинах нарисованы мамы, папы, их дети, бабушки.
Воспитатель: Выберите картину, которая вам больше всего понравилась. Подумайте, что вы о ней сможете рассказать. (рассказы детей).
Все картины объединяет их добрый настрой, одни семьи жили очень давно, много лет назад, другие – наши современники. Однако художникам удалось передать их любовь и нежность друг к другу, заботу. Родители ласково обнимают детей, у них добрые лица. Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, говорят ласково друг с другом, относятся уважительно друг к другу.
Воспитатель: Правильно, семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня. А сейчас дети прочитают стихотворения.
Стихотворение:
Мама с папой – моя родня
Нет роднее родни у меня
И сестренка родня и братишка
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю
Скоро всем подарки куплю
Папе будет моторная лодка
Маме в кухне волшебная щетка
Молоток настоящий братишке
Мяч сестренке, конфета – Тишке.
А еще есть друг у меня
Друг Сережа мне то же родня
Я к нему прибегаю с утра
Без него мне игра – не игра
Все секреты ему говорю
Все на свете ему я дарю.
Воспитатель: Как вы считаете все ли герои стихотворения являются членами семьи?
Дети: Нет.
Воспитатель: Не все герои стихотворения являются членами семьи. Это стихотворение шуточное. Мама, папа, сестренка, братишка – это семья. А друг Сережка и собака Тишка нет. Сережка друг, а для каждого человека важно еще и иметь не только родственников, но и друзей. Щенок Тишка – домашнее животное, мы любим животных, заботимся о них, иногда считаем их членами своей семьи. Но он не человек, поэтому не является родней героев стихотворения. Как вы думаете все семьи одинаковые? Или они разные?
Дети: Разные: есть большие и маленькие. Семьи отличаются фамилиями, именами, живут в разных домах, разных квартирах.
Физкультминутка: Этот пальчик - дедушка и т. д.
Воспитатель: У вашего пальчика дружная семья, вот какой кулачок дружный, все пальчики собрались вместе. Давайте попробуем подобрать слова – признаки к слову семья. Какая она?
Дети: Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая и т. д.
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, самое главное что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы, поговорки о семье. Давайте вспомним какие мы с вами знаем. Молодцы, сколько знаем пословиц о семье. Вы каждый день приходите в д/с, в нашу группу, здесь вы находитесь целый день. Мы играем друг с другом, любим друг друга, уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. Посмотрите, какое у нас выросло красивое дерево. Дерево – это наша группа, его листочки – ваши семьи. Сейчас каждый найдет на подносе фотографии своей семьи и разместит их на листочках. (Дети выполняют задания).
Теперь мы знаем сколько человек в вашей семье, осталось узнать, как их зовут.
Дети: Это мои листочки. Это я – зовут Саша и т. д.
Воспитатель: Слушала я вас, как вы рассказывали о своей семье и почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным людям. Спасибо вам. Дети, все мы любим цветы, я хочу сказать, что ромашка является символом семьи. Давайте сделаем символ нашей группы из пластилина.
Воспитатель вместе с детьми делает ромашку.