любовь мулинцева
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать первоначальные представления о семье.
Задачи:
1. Поддерживать и развивать интерес у детей к миру взрослых.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
3. Развивать мелкие мышцы рук.
4. Воспитывать у детей интерес к собственной семье, любовь к членам семьи; желание быть полезным.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Речевые ситуации общения при рассматривании альбома с семейными фотографиями детей.
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»; разучивание загадок и потешек о семье.
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Кому что подходит».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Материал: аудиозапись «Семья» группы «Непоседы», игрушка заяц, мольберт, картинки членов семьи, шестигранные карандаши, три обруча: жёлтый, синий, красный, разные предметы: посуда для кукол, инструменты, жёлтый круг, прищепки жёлтого цвета, коробочка с сердечками из цветной бумаги.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись «Семья» группы Непоседы.
Ведущий:
Проходите, садитесь на коврик.
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу
Гость какой-то к нам идет
Лапкой в дверку к нам скребет.
Интересно кто же это?
Ой, ребятишки, какой красивый к нам зверек пришел, а кто он вы догадаетесь, если отгадаете загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Правильно, это зайчонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребенком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить далеко от дома, а он ее не послушался - ушел и вот заблудился. Ребята хорошо зайка поступил, что ушел без разрешения? (ответы детей)
Воспитатель: Ты знаешь, Зайка, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, вы – дети девочки и мальчики.
(Выставляет картинку, на которой изображены дети.)
Малоподвижная игра «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают).
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Только просыпаюсь, улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце – маму вижу я,
Солнце – это мама, милая моя!
О ком я вам прочла?
Дети: О маме.
(Выставляет на доску картинку, на которой изображена мама.)
Воспитатель:
А вы слушаетесь своих мам? (ответы детей)
Психогимнастика
А покажите, какое бывает выражение лица у мамы, когда она радуется, когда у нее хорошее настроение? (мимика детей)
А если она сердится, хмурится и вас ругают? (мимика детей)
Молодцы! Зайка нам обещает никогда так больше не делать, и слушаться свою маму. Ребятишки давайте поможем найти зайчику его семью. Но чтобы найти семью зайки нужно построить для него мостик.
Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки)
Воспитатель: Ребятишки молодцы построили из карандашей мостик, помогли Зайке.
Воспитатель: Я вам прочту еще одно стихотворение, а вы попытаетесь отгадать о ком оно. Хорошо?
Не терпит мой папа безделья и скуки!
У папы умелые сильные руки!
И, если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь!
О ком это стихотворение?
Дети: О папе.
(Выставляет картинку, на которой изображен папа.)
Давайте поможем папе накачать насосом колесо.
Логоритмическое упражнение «Накачаем колесо»
Чтоб поехала машина,
Мы качаем дружно шины:
Шшш! Шшш!Шшш!
Так загудел мотор
Даже вздрогнул светофор!
Дрр! Дрр! Дрр!
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли папе завести машину.
Воспитатель: Послушайте ещё одно стихотворение:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит бабушка.
А это стихотворение о ком?
Дети: О бабушке.
(Выставляет картинку, на которой изображена бабушка.)
Воспитатель: Молодцы, дети, верно.
Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый дедушка.
А ком я прочитала стихотворение?
Дети: О дедушке.
(Выставляет картинку, на которой изображен дедушка.)
Воспитатель: Бабушка и дедушка старенькие и им надо помогать. Давайте поможем навести порядок, разберём предметы.
Игра «Кому что подходит».
В обруче лежат разные предметы: посуда для кукол и инструменты. Мальчики должны выбрать инструменты для дедушки, и положить их в синий обруч, а девочки посуду для бабушки, и положить их в красный обруч.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Этих всех людей можно вместе назвать одним словом – Семья.
(Выставляет картинку, на которой изображена вся семья.)
А сейчас я вам предлагаю показать Зайке игру о семье.
Потешка для пальчиков «Наша семья»
Мама лепит пирожки (перекладывает одну ладонь на другую)
Папа полку мастерит (ударяем кулачками друг о друга)
Дед в очки читает книжку (складываем пальцы. изображая очки)
Шьет бабуля мне штанишки (имитируем шитье иголкой)
Моет пол сестричка Маша (раскрытые горизонтально ладони потираем друг о друга)
Трудится семья вся наша (две ладони сжаты – символ дружбы)
На лужок я побежал (указательный и средний палец – побежали)
Всем большой букет нарвал (ладони соединены у запястья, раскрыты в форме шара).
Воспитатель: Ребятишки, зайке очень понравилось у нас в гостях. И он бы очень хотел в следующий раз поиграть вместе с вами. Но ему пора в свою семью, где его ждут мама и папа. В лесу темно, не видно Зайчику дорожки. Давайте для Зайчика сделаем солнышко.
Игра с прищепками (берётся кружок и прищепки)
Воспитатель: Спасибо, дети, что помогли Зайке. Давайте скажем ему до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: У каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
Ребята, посмотрите, Зайка оставил для вас подарок за то, что вы ему помогли. (Открывает коробочку и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте сказать ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
Звучит аудиозапись «Семья» группы Непоседы.