Галина Светкина
Конспект открытого занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования
Департамента по социальной политике
Администрации городского округа Саранск
МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
«Моя семья»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
Подготовила:
Светкина Галина Васильевна,
воспитатель
Саранск - 2015
Публикация «Конспект открытого занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цель – Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи, достижение целевых ориентиров ФГОС.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, продуктивная).
Задачи:
Образовательные: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
Развивающие: Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
- Упражнять детей в назывании членов семьи;
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
- Закрепить умение работать с бумагой и клеем.
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Словарная работа:
активизация слов по теме «Семья»
Методические приемы:
Дидактическая словесная игра «Назови себя», дидактическая игра «Заселим в дом жильцов», дидактическая словесная игра «Шарик - Болтунишка», беседа, вопросы к детям уточняющего характера, музыкальная физкультминутка, игровая ситуация «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем», дидактическая игра «Добрые дела», показ способов действия, создание коллажа, словесное поощрение, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Материал для занятия :
Листы А-4 с изображением дерева, фотографии детей, домик, картинки с изображением дедушки, бабушки, папы, мамы, девочки, мальчика; бабочки на магнитах, изображение цветка на магнитной доске, клей карандаш, клеёнка, салфетка, жетоны смайлики.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
По детскую песню «Я фотограф» к ребятам выходит воспитатель, переодетая в фотографа (в руках у фотографа фотографии, конверт с фотографиями детей).
Фотограф:
- Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам все рады как всегда.
Гости здесь у вас с утра.
Здравствуйте, друзья!
Ребятки, вы меня узнали? Да, правильно, я – фотограф! Знаю я, что недавно к вам приходил мой коллега и фотографировал вас. Вот фотографии ваши готовы. Я вам их принес. Только я вредный фотограф и просто так я вам их не отдам. Чтобы получить свои фотографии вам придется потрудиться. А для начала давайте познакомимся. Меня зовут фотограф Василий, а вас?
1. Игра «Назови себя».
Фотограф:
- Молодцы, ребятки.
- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом жильцов? Но тогда слушайте внимательно, я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
2. Игра «Засели в дом семью».
1. Самый старший в доме кто? Он добрый, с усами или бородой? (дедушка)
2. Кто в доме печет пироги? Кто вяжет свитер или носки? Кто любит баловать малышей (бабушка)
3. Кто дома самый главный? Кто дома самый сильный? Кто зарабатывает больше всего денег и является одним из родителей? (папа)
4. Она у каждого своя. Она добрая, нежная, ласковая. Она самый дорогой человек на свете. (мама)
5. Эти человечки самые маленькие. Они часто шалят. Любят шуметь, играть и не любят манную кашу. (Дети)
Фотограф:
Какие вы молодцы! Ребята, а как одним словом можно назвать этих людей? Правильно – это «семья». Скажите, а у вас есть семья? У меня есть волшебный мячик «болтунишка». Вы его из рук в руки передавайте и про свою семью рассказывайте.
3. Игра «Расскажи о своей семье».
Фотограф:
- Какие у вас оказывается дружные и хорошие семьи. А ещё хочется, чтобы она все члены ваших семей были здоровыми, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
4. Музыкальная физкультминутка «Веселая зарядка»
Фотограф:
- Какие вы молодцы! Сразу видно, что вы каждое утро, вместе с родителями делаете зарядку.
Ребята, скажите, а какую работу по дому выполняют бабушки, дедушки, мамы и папы?
5. Игровая ситуация «Что мы видили не скажем, а что делали - покажем».
Ребята-актеры показывают действия, которые выполняют те или иные члены семьи, а ребята - зрители угадывают.
Фотограф:
- Молодцы! Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.
Образец фотографа : Я стираю бельё. (прикрепляет бабочку на цветок)
6. Игра «Добрые дела».
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.
Фотограф:
- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Ребята, вы большие молодцы! Скажите, а вашу группу и воспитателей можно назвать семьей? Конечно можно потому, что вы дружные, заботитесь друг о друге.
Но мой конверт не пуст, там остались ваши фотографии. Я предлагаю вам сделать семейное дерево. Мой друг-художник нарисовал для вас дерево, а вы должны на листочки наклеить фотографии.
Сначала намазываем фотографию с обратной стороны и приклеиваем её на дерево. Не забывайте прижать её салфеткой. Приступаем к работе.
6. Создание коллажа «Наша группа – дружная семья!»
Фотограф:
- Приятно посмотреть на ваши счастливые лица. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
-Чем мы сегодня занимались на занятии?
Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.
Ребята, спасибо вам за то, что вы такие хорошие, умные. Я еще обязательно приду к вам в гости…до скорых встреч!