Приложение МААМ

Конспект занятия «Моя группа-моя семья»

разифа байназарова
Конспект занятия «Моя группа-моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи урока: Формирование добрых отношений между детьми в группе. Воспитание в детях доброжелательности. Содействие формированию дружной группы.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Основные понятия: Семья, дружба, группа.

Этапы урока:

Воспитатель: Уважаемые дети, сегодня у нас несколько необычный урок, необычен он тем, в каком порядке расселись за партами и тем, что у нас гости. А раз гости, то нам надо с ними поздороваться. Надо всем нам поздороваться:

Дети: Добрый день!

Воспитатель: Дружно весело сказать:

Публикация «Конспект занятия „Моя группа-моя семья“» размещена в разделах

Дети: Добрый день!

Воспитатель: Всем вместе улыбнуться.

Дети: Добрый, добрый, добрый день!

2. Тему сегодняшнего урока вы узнаете,если слова расставите по порядку цветов радуги (класс,семья,мой, моя).

3. Решение проблемной ситуации.

У меня есть мама,

у меня есть папа,

у меня есть дедушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

Сегодня мы поговорим о семье. Попробуем понять, что такое "дружная семья" и каким образом каждый человек может быть добрым. А также попробуем сплотить нашу семью, нашу группу, подарим тепло друг другу, зажжем еще одну звездочку добра и любви.

4. Беседа с детьми.

Как вы понимаете слово семья? (Ответ детей)

Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное - они родные друг другу. Я знаю, что у всех у вас есть семья. У кого то большая, у кого то маленькая. Расскажите о своей семьи. Кто есть в вашей семьи? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).

Скажите, дети, какая семья называется дружной?

На доске: Дружная семья. (Дети называют признаки дружной семьи).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтением учителем легенды "Как появилась дружная семья".

Давным давно жила семья, в которой было много людей, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи собраться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: "Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью". Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: Любовь, уважение, доброта, забота, помощь, дружба.

Прочтем названия этих качеств. Что вы понимаете под этими словами. Запомните, дети, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить : мир, согласие. А значит, все будут счастливы. Но у вас теперь есть еще одна семья. Кто догадался? Эта наша группа, это маленькая семья, которая из года в год будет дружней и крепче.

Воспитатель: Дети, пора представить гостям нашу группу. Для этого сначала нарисуем портрет нашей группы. Перед вами лежат листочки, подпишите их. Теперь передайте соседу. Сосед рисует глаза, передает третьему и тд. (Каждый ребенок подписывает листок, передает соседу, тот рисует голову (овал, третий - глаза, далее - брови, нос, рот, волосы, уши, шею, руки, туловище, ноги. Затем, получив каждый свой портрет, прикрепляет его на доске).

Рассказывают о себе. (как зовут и сколько лет)

Воспитатель: Трудно ли было рисовать портрет? Почему?

Вывод: Когда мы вместе, мы все легко преодолеем.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, нужны ли нам те качества, которые присущи дружным семьям? Приятно ли от друзей услышать доброе слово или поругаться с ними?

Игра "Ручеек"

Воспитатель: Давайте теперь побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру "Ручеек". Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это "ручеек". Один водящий проходит через "ручеек" и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты.

Воспитатель: Сохраните этот климат доброжелательности в группе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя семья» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная.

Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» (группа раннего возраста)Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» (группа раннего возраста) Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» Для детей раннего возраста. Цель: использование фольклора в обучении детей раннего.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

Конспект НОД «Мама, папа, я — семья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»). Тема: «Моя семья». средняя группа.

Конспект занятия по теме «Семья». Старшая группа Цели: 1. Закрепить знания детей по теме «Семья». 2. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными.

Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2 до 5 лет. Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2до 5лет. 1. Приветствие (музыкальная заставка).

Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2 до 5 лет. 1. Приветствие (музыкальная заставка) Здравствуйте дорогие наши гости, родители мамы папы, бабушки и наши дети. Мы очень рады видеть вас.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» (вторая младшая группа) Выполнила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ д. сад №4 Г. Вяземского Социально-коммуникативное развитие. «Моя дружная семья».

Конспект занятия «Моя семья» Цель: Составление рассказа по сюжетной картинке «Семья». Беседа о семье с целью выявления знаний родственных связей в семье; закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя группа-моя семья»
Опубликовано: 1 января 2017 в 16:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя группа-моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем разифа байназарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД