Виталина Юденко
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в ДОУ.
Тема: «Воздушные шарики»
Цели: развивать у детей воображение, фантазию, умение передавать в рисунке изображение знакомых предметов; закрепить навыки рисования предметов округлой формы, учить аккуратно закрашивать фигуры, не выходя за контуры, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Воздушные шары“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Оборудование: воздушные шарики разных цветов, альбомные листы, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, фломастеры и карандаши.
Предварительная работа: воспитатель вместе с детьми надувает воздушные шарики, и украшают все вместе свою группу, в ходе работы обращать внимание на цвета и форму шаров, а так же длину верёвочек.
Ход занятия.
1. Объяснение нового материала.
Воспитатель: Детки посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, как стало красиво у нас в группе, после того, как мы украсили её воздушными шарами. А давайте немножко поиграем с теми шарами, которые у нас лежат на коврике. (Воспитатель вместе с детьми играет шарами, подкидывают вверх, ловят их, обращают внимание на то какие они лёгкие и воздушные).
Воспитатель: ведь на самом деле шарики очень лёгкие, и они могут улететь туда, куда дует ветер. Но для того, чтобы они не улетели к ним нужно что то привязать (ЧТО) правильно, верёвочки!
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
А теперь давайте все вместе начнём рисовать. Мы с вами нарисуем много, много воздушных шаров, разного цвета и разной формы. (Воспитатель показывает на маркерной доске, как нужно рисовать шары округлой и овальной формы, а дети в воздухе пальчиками повторяют круговые движения)
Вот молодцы, вы уже многое знаете и умеете, я думаю, что с заданием вы обязательно справитесь. У нас столько красок разных цветов, так что шарики получатся очень красивые (дети начинают рисовать, сначала карандашом шары и овалы, потом раскрашивают их красками, воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности, хвалит каждого ребёнка за его руд, «Ой какой красивый шарик получился у Маши, а какой красивый цвет у шарика Лёши» и т. п. После дети берут фломастеры и дорисовывают верёвочки для своих шариков).
2. Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились, какие замечательные шары вы нарисовали, а теперь давайте сделаем выставку из наших шариков. (Делают выставку, крепят рисунки магнитиками к доске).
Воспитатель:
Радостный ёжик по лесу бежал,
Шарик воздушный за нитку держал.
Птички щебечут! Светло и тепло…
Только вдруг солнце за тучу зашло…
Стало темно… Ветерок налетел…
Филин заухал… и лес опустел…
Ё жик сказал: «Это что за дела?
Солнце, ау! Ночь на землю пришла…
Птичек не слышно, закрылись цветы…
Кто мне поможет тропинку найти?»
Ёжик свой шарик помочь попросил —
Лапку разжал он, и нить отпустил…
Шарик над лесом взлетел и поплыл…
Он, словно солнышко, жёлтеньким был!
Снова светло. И раскрылись цветы,
Между деревьями тропки видны!
Кончилась тьма! Улыбнулся наш ё ж:
«Как же мой шарик на солнце похож!»
Молодцы, занятие закончено, помогаем воспитателю убрать свои рабочие места.