Ольга Чикарова
Конспект занятия «Исполнение желаний». Учимся различать эмоциональные состояния
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия :
• формирование способности дифференцировать различные эмоциональные состояния;
• обучение умению контролировать свое эмоциональное состояние;
• формирование произвольной двигательной регуляции.
Материалы к занятию : игрушки или картинки, изображающие Дровосека, Пугало, Льва.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Упражнение «Волна»
Публикация «Конспект занятия „Исполнение желаний“, Учимся различать эмоциональные состояния» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
В гости к детям приходят Дровосек, Пугало, Лев и говорят, что Великий Гудвин заболел и не может выполнить их желания. Они просят помочь детей в исполнении желаний. Ведущий спрашивает детей, хотят ли они помочь героям сказки. Но помочь героям могут только очень дружные и внимательные дети.
Ведущий предлагает детям:
а) встать в круг, взяться за руки, сосредоточиться друг на друге и пожать руку соседу по кругу («Волна»);
б) пожать руки в другую сторону;
в) "пустить волну» по сигналу ведущего от любого ребенка.
2. «Исполнение желаний»
Ведущий говорит, что все дети дружные и внимательные, умеют хорошо понимать друг друга, и просит Дровосека рассказать о том, какое у него было желание.
Дровосек говорит, что хотел бы получить сердце. Ведущий спрашивает у детей, что значат выражения "есть сердце» и "нет сердца». Дети обсуждают: человек, который имеет сердце, может испытывать разные чувства. Ведущий предлагает детям познакомить Дровосека с разными чувствами.
3. Упражнение-игра "Море волнуется раз.».
Затем ведущий просит Пугало рассказать о своем желании. Пугало говорит, что хотел бы получить немного ума. Ведущий обсуждает с детьми, что значит умный человек: это человек, который сначала думает, что сделать, потом делает и умеет находить выход из разных ситуаций.
После обсуждения детям предлагается поиграть в игру "Путаница».
Затем о своем желании рассказывает Лев. Он хотел бы получить храбрость. Ведущий объясняет, что храбрость можно получить, если победить свой страх. Он предлагает детям нарисовать свой страх и порвать его на мелкие кусочки.
3. Двигательная регуляция
После того как выполнены все желания, ведущий предлагает детям научить гостей умению управлять своим телом. Дети ложатся на пол и под релаксационную музыку сначала расслабляют свое тело, затем напрягают.