Перонкова Валерия
Конспект занятия «Исследуем космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический проект
Дата: 28.12.20
Группа: Подготовительная
Глобальная тема: Я И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема проекта: «Вселенная»
Тема дня: «Исследуем космос»
Раздел деятельности: Я, семья и общество
Подраздел: Личностное развитие
Единицы компетенции:
2.1. Идентификация эмоций, адекватных ситуации.
2.2. Описание известных профессий/ремесел, их значение для общества.
Раздел деятельности: Науки и технологии
Публикация «Конспект занятия „Исследуем космос“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Подраздел: экологическое воспитание
Единицы компетенции:
1.7. Идентификация и описание небесных тел (планет, звезд, спутников – луны).
Операциональные задачи:
К концу занятия ребенок будет способен:
а) когнетивные
О1 - Называть предметы, свойства, действия в различных контекстах
О2 - Использовать изображения в качестве источников информации и знаков для заполнения календаря природы
б) психомоторные
О3 - Правильно позиционировать тело и конечности, имитируя что-то или кого-то, для выполнения движения
в)социоэффективные
О4 –Выражать эмоции посредством игры и художественной деятельности
О5 - Делиться своими эмоциями/ переживаниями
Словарь: спутник, космос, солнечная система, космонавт
1. Организационный момент 2 мин
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо с пометкой для ребят группы «Солнышко». Вы себе не представляете от кого! От Нолика! Вы знаете кто такой Нолик? ( Дети: Да.) Давайте прочитаем письмо вместе! (Слайд 1)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
У нас случилась беда! Мася и Папус решили освоить новую программу на компьютере и создали чертеж ракеты для полета в космос. Но компьютерный вирус пытается уничтожить всю их работу. Ребята, пожалуйста, помогите нам победить вирус и создать первую в мире ракету для фиксиков!»
С уважением, Симка и Нолик
- Ребята, поможем фиксикам справиться с вирусом?
- Да!
-Но чтобы победить вирус, нам нужно стать такими же маленькими как Фиксики. Я знаю волшебные слова, которые нам помогут. Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись, в фиксика превратись» (Дети оборачиваются вокруг себя, повторяя слова. Детям наклеиваются нагрудные значки фиксиков)
2. Объявление темы и целей 1 мин
-Сегодня мы с вами поговорим о космосе, узнаем как зовут первого космонавта, узнаем какие планеты еще существуют в солнечной системе.
3. Реактуализация знаний 5 мин
-Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Придумывали разные крылья из птичьих перьев, разгонялись и прыгали с горы, но часто такие попытки заканчивались печально — люди погибали. Н люди не оставляли свою мечту попасть в небо и прилагали все усилия, чтобы она осуществилась. И это им удалось. 12 апреля 1961 года (то есть 56 лет назад) в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 4) Он стал первым космонавтом в мире, который сел в космическую ракету и сделал один круг вокруг нашей планеты Земля.
Потом в космос летали и другие космонавты. Например, Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос, а Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт. (Слайд 5)
Задание 1: А каким должен быть настоящий космонавт?
Игра «Скажи наоборот»
Трусливый – смелый
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Глупый – умный
Маленький – большой
Медлительный – быстрый.
Воспитатель: Отлично, вы справились с этим заданием. (Детям вручается жетон)
4. Управление обучением 15 мин
-С давних лет люди, рассматривая ночное звёздное небо, хотели узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие. Со временем учёные придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами.
Задание 2: (Слайд 6) «Найди нужный предмет»
--Ой, ребята, здесь какая-то путаница. Мы должны выбрать только те предметы, которые помогают исследовать космос. (Дети выбирают телескоп, спутник)
Верно. Мы выполнили это задание. (Детям вручается жетон)
Задание 3
-А вот и следующее задание. Странно. Какое отношение к космосу имеют собаки (Слайд 7).
-Они первые полетели в космос.
-Человека всегда манил космос, но риск полета был очень велик, поэтому решено было в пробный полет послать собак. Их отбирали по жестким критериям. Это должны были быть молодые собаки не старше 6 лет, здоровые, устойчивые к воздействию окружающей среды, со спокойным, покладистым характером. Предпочитались собаки светлого окраса, поскольку их было лучше видно на мониторах. В результате породистые собаки оказались непригодны для полетов, а подошли именно дворняжки, которых отбирали даже по питомникам и на улицах.
-А как звали первых собак-космонавтов?
-Белка и Стрелка.
-Верно. И это задание мы выполнили. (Детям вручается жетон)
Ну что ж, чтобы быть внимательными и зоркими как настоящие космонавты нужно дать глазкам немножко отдохнуть.
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
-Ребята, а вы знаете что кроме нашей планеты, в солнечной системе есть множество других планет. Я предлогаю вам посмотреть познавательное видео и ответить мне какие еще планеты сужествуют?
Игра «Собери Солнечную систему» (Дети выбирают себе карточки с изображением планет и по очереди прикрепляют их рядом с Солнцем на магнитной доске в правильном порядке)
5. Достижения и обеспечение обратной связи
Задание 4 -Что нужно делать, чтобы быть сильным как космонавт?
-Заниматься спортом.
Физкультурная минутка
Что бы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать — нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить — и сесть опять.
-Великолепно! И это задание мы выполнили. (Детям вручается жетон)
Задание 5 -А еще чтобы быть здоровыми и сильными космонавты должны правильно питаться и в космосе они должны быть правильно одеты. (Слайд 9)
У космонавта не простая одежда, а специальная. Это космичесий скафандр. Он должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки.
В невесомости у космонавтов будут возникать некоторые сложности: не так-то просто удержать в тарелке суп, когда он стремится к потолку! Так что к еде предъявляется ряд требований, которым она должна удовлетворять, чтобы попасть в космос. (Слайд 10) Еда должна быть легкой, удобно упакованной, простой в приготовлении на месте, не должна, по возможности, оставлять отходов (например, крошек, за которыми придется охотиться космонавтам)
Игра «Собери космонавта в полет»
Каждый игрок выбирает карточку с изображением предмета и объясняет, для чего этот предмет нужен космонавту.
-Молодцы! И с этим заданием справились! (Детям вручается жетон)
Задание 6 «Космические загадки»
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в. (телескоп)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -. (комета)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный. (спутник)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
(После отгадывания загадок детям вручается жетон)
6. Оценивание достижений 3 мин
-Ну вот, ребята, мы с вами выполнили все задания. Посчитайте, сколько у вас жетонов?
-Шесть.
-Какие интересные жетоны. Они вам ничего не напоминают? Кажется, они похожи на пазлы.
Дети собирают картинку, на которой изображена ракета.
-Здорово, ребята! Молодцы! Мы справились с вирусом и восстановили чертеж ракеты! Нам пора опять становиться детьми. Давайте повторим слова: «Вокруг себя повернись, в человека превратись». А на память о нашем приключении у вас останутся значки фиксиков.
7. Закрытие занятий 2 мин
Ребята, если вам понравилось сегодняшнее приключение, возьмите себе значок с веселым смайликом, а если нет – с грустным.