Нина Волобуева
Конспект занятия «Ищем клад» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер- класса
Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Ищем клад»
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ «Отрадинская средняя школа» структурное подразделение «Отрадинский детский сад» Орловской области Мценского района Волобуева Н. Е.
Публикация «Конспект занятия „Ищем клад“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Конспект мастер – класса
Интеграция образовательных областей: познание
(формирование элементарных математических представлений; познавательно – исследовательская деятельность).
Физическая культура, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская.
Цель: упражнять в счете до пяти; учить ориентироваться в пространстве; на основе зрительного восприятия решать простые математические задачи; соотносить геометрические фигуры с предметами. Развивать мыслительную деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь друг другу.
Планируемые результаты: имеет представление о геометрических фигурах и счете до пяти; знает цифровые символы; удерживает в памяти при выполнении задания нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут. Активно участвует в двигательной деятельности.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришел необыкновенный гость и где-то спрятался. Давайте мы его найдем?
А я вам подскажу. Он сидит на верхней полке между лисой и зайцем. (дети находят игровой персонаж – это мудрый Гном).
Гном предлагает детям отправиться с ним на поиски волшебного клада. Открывает карту- схему и рассматривает ее вместе с детьми.
Воспитатель: Чтоб найти клад нам надо быть очень внимательными. Ведь надо найти место, где спрятался клад, точно следуя карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Отправляемся в путь.
Дети подлезают под дугу. (отрабатываем правила подлезания)
1 препятствие- д/игра «Поселим цифры в домики».
Цель игры: закреплять порядковый счет до пяти, знать цифровые символы, соотносить цифру с цветом домика, правильно выполнять задания.
Ход игры. Воспитатель дает задания детям в каком домике живет какая цифра. (В синем доме – 1, в красном – 3 и т. д.) дети должны расселить цифры и поставить их друг за другом.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
2препятствие - решаем задачки.
Цель: учить детей решать задачки на основе зрительного восприятия.
Ход задания воспитатель показывает картинки детям и рассказывает условия задачек. Дети по картинке находят ответ.
Воспитатель предлагает свериться с картой, правильно ли они идут и куда им двигаться дальше. (ответы детей)
Дети переступают через брусы, положенные на полу.
3-е препятствие - д/игра «На что похоже».
Цель: закреплять умение детей соотносить предметы с геометрической фигурой, правильно их называть.
Ход игры: воспитатель показывает картинки с геометрическими фигурами и закрепляет их названия. Затем показывает предметы, а дети прикладывают предметы к картинкам соответствуюших геометрическим фигурам.
П/игра «Построимся по порядку».
Цель: развивать двигательную деятельность, закреплять порядковый счет до пяти.
Ход игры: дети берут карточки с изображением цифр, затем когда звучит музыка они свободно бегают по группе, музыка останавливается- дети строятся в соответствии с цифрой на карточке.
4-ое препятствие. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на карту, надо повернуть на право.
Д/игра «Когда это бывает?».
Цель: закреплять названия времен года, их последовательности.
Ход игры: воспитатель загадывает загадки о разных временах года, а дети отгадывают и показывают соответствующую картинку.
Затем раскладывают картинки по порядку.
5- ое препятствие - д/игра «Математический коллаж».
Цель: закреплять названия сказок, развивать мыслительные способности.
Ход игры: дети выполняют задания педагога по коллажу. Что вы видите на коллаже? Герои каких сказок вам знакомы? В названии каких сказок присутствует число?
Дети находят сундучок, но он не открывается.
Воспитатель дает задание детям: подобрать ключик к замочку.
Дети вместе с Гномом открывают сундучок и находят клад (печенья в виде геометрических фигур)
Гном: Дети вы сегодня хорошо поработали: ответили на все вопросы, выполнили все задания. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети приглашают Гнома в детский сад.
Дополнительные материалы.
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот – ел.
Ну а этот лишь глядел!
Части суток.
Солнце яркое встает
Это утро настает
Солнце очень высоко
Наступает день- деньской.
Солнце близиться у закату
Вечеру все люди рады.
Солнце убежало прочь
Значит наступила ночь!
Утро, день, вечер, ночь-
Убежали сутки прочь.
Сколько их ты посмотри
Поросят здесь- раз, два, три.
Хорошо мы посчитали
Три скорее показали.