Попова Ирина Викторовна
Конспект занятия в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе «Огонь — друг или враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия - интеллектуальной игры «Умники и умницы» в
подготовительной группе на тему «Огонь – друг или враг?»
Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;
Публикация «Конспект занятия в форме интеллектуальной игры „Умники и умницы“ в подготовительной группе „Огонь — друг или враг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
- прививать навыки практического тушения огня;
- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание,
выдержку;
- формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе,
культуру поведения в быту.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Пожарная безопасность»,
лопатка, ведро c водой, ведро с песком, утюг, полотенце, плотное одеяло, сковорода
с крышкой, шланг, 2 телефона, электроплита, огнетушитель, кегли и обручи трех
цветов, эмблемы командам, «огонь электрический», грамоты.
Ход:
В зал входят 3 команды, выстраиваются возле стульев. Предлагаю командам
сесть на стулья.
Воспитатель: Сегодняшняя игра посвящена основам безопасности
жизнедеятельности человека. Какая опасность может угрожать человеку? Какие
могут возникнуть чрезвычайные ситуации? (Землетрясения, лавины, пожары,
наводнения, извержения вулкана). А какие опасные ситуации существуют для
жителей нашего села? (Пожары, дорожные происшествия).
- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашей игры :
Отец горяч и красен, бывает не опасен.
Накормишь – живет, напоишь – не умрет,
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
Что это? (Огонь)
- Тема нашей игры – огонь. Расскажите, как выглядит огонь? (Ярко красный
или оранжевый, он очень горячий, языки пламени все время в движении, они
трепещут, колеблются, дрожат.)
- Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных
дел. Каких?
Дети: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления
пищи, для изготовления различных вещей на фабриках, заводах, отапливают дома,
как собственные, так и многоквартирные
Воспитатель: Сегодня на нашей игре вас приветствуют 3 команды. Ваша
команда.
Дети: «Огонек».
Воспитатель: Ваш девиз.
Дети: Легче, чем пожар тушить нам его предупредить.
Воспитатель: Вторая команда.
Дети: «Искорка».
Воспитатель: Ваш девиз.
Дети: Крепко помните друзья, что шутить с огнем нельзя!
Воспитатель: Третья команда.
Дети: «Пламя».
Воспитатель: Ваш девиз.
Дети: Пламя быстро мы потушим, ведь с пожарными мы дружим!
Воспитатель: А я ведущая этой игры – Ирина Викторовна.
А оценивать ваши ответы будет жюри. Кто будет первым отвечать,
определяем с помощью загадок.
Воспитатель: Правильно отметили, что от огня много пользы, но если с ним
не дружить, огонь может превратиться в жестокого … врага. Сейчас мы начнем с
вами игру. Будет 5 заданий, на которые командам нужно ответить. Задания будут
даваться поочередно. Если одна команда не ответит или не полностью раскроет
ответ, другая команда может заработать дополнительное очко. В конце игры
подведем итоги и узнаем, у кого больше знаний об огне.
Задание № 1 «Причины пожара».
Рассматривание слайдов «Причины пожара».
Определяем очередность ответов:
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
Воспитатель: Из нарисованных ситуаций (слайд с двумя картинками,
выберете те ситуации, которые могут стать причиной пожара.
Детям предлагается ряд картинок (слайды, из которых нужно выбрать картинки с
изображениями причин пожара.
Дети:
Причиной пожара может быть неаккуратное обращение с электроприборами.
Причиной пожара может быть баловство со спичками, зажигалками.
Причиной пожара могут быть неисправные гирлянды, использование свечей на
елке.
Причиной пожара может быть поджигание травы, тополиного пуха.
Причиной пожара могут быть шалости детей на кухне возле электроплит.
Задание № 2 «Средства тушения пожара»
Определяем очередность ответов:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(спички)
Из трубы выходит что-то.
Нам поймать его охота!
Но уходит в небеса,
От него лишь полоса!
Он всегда неуловим,
Потому что это…
(дым)
Воспитатель: Предлагаю поиграть со мной в игру «Выбери нужное».
Каждая команда выбирает по одному игроку. Который из всех предметов, выбирает
необходимые для тушения пожара: лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с
водой, шланг, одеяло. Потом объясняет, как он используется при пожаре.
Задание № 3 «Потуши очаги огня».
В игре участвуют 3 команды по 5 детей. От линии старта на расстоянии 5
метров кладут 3 обруча (красный, желтый, синий) - “очаги пожара”. Кегли
“огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей и по цветам
(красный, желтый, синий). Под музыку дети перемещаются врассыпную между
кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в
обручи своего цвета “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли,
какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего
цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар”.
Задание № 4 «Правила поведения при пожаре»
Определяем очередность ответов: кто первый вспомнит поговорку про огонь,
пожар.
Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним, как себя вести при
возникновении пожара.
Из команды выходит по одному ребенку. Ему показывают картинку (слайды)
и он объясняет свои действия по тушению пожара в данной ситуации.
А) Что делать, если загорелось масло в сковороде?
- закрыть сковороду крышкой,
- выключить электроплиту,
- убрать сковороду с конфорки на подставку.
Б) Что делать, если загорелся утюг?
Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо
- отключить от сети, т. е. вынуть вилку из розетки,
- затем накрыть его плотным одеялом,
- бежать за водой,
- сообщить в пожарную часть.
В) В квартире (доме) пожар, а ты видишь, что с ним не справиться. Что
делать? Если в квартире, доме много дыма, надо нагнуться или лечь на пол (т. к.
ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос и
рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды, двигаться к выходу вдоль
стены. Громко кричать «Пожар», стучаться к соседям.
Воспитатель: О пожаре всегда необходимо сообщать в пожарную часть. По
какому телефону?
Дети: 01.
Воспитатель: Мы сейчас поучимся сообщать по телефону правильные
сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место происшествия.
Задание № 5 «Конкурс капитанов»
Определяем очередность ответов:
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими.
(Спичками)
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.
(Свеча)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
(Свеча)
Игра «Вызови пожарных».
Для игры потребуется два телефона. Один телефон – диспетчерский, другой –
пострадавшего. Дети набирают номер «01» и вызывают пожарных. При вызове надо
уметь четко:
- назвать свое имя, фамилию;
- указать, что именно горит;
- сообщить адрес горящего объекта.
Диспетчер говорит: пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Назовите
вашу фамилию и имя? Спасибо, вызов принят.
Пример: «Пожар по адресу: ул. Абрикосовая, дом 5, квартира 3, горит телевизор».
Воспитатель: Теперь попросим, наше уважаемое жюри подвести итоги. А в это
время пока наши команды отдыхают, мы проведем конкурс для зрителей.
Раз, два, три, четыре
У кого пожар (в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над (газом?
Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жег (листву?
Кто бросал в огонь при этом,
Незнакомые (предметы?
Помни каждый гражданин,
Этот номер (01).
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай!
Воспитатель объявляет итоги игры, награждает победителей и призеров
почетными грамотами.
Воспитатель:
Заканчивая нашу игру,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать,
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом!
Правила должны вы всегда соблюдать
И с огнем никогда не играть!
Спасибо за игру, молодцы!
Игра со зрителями.
Пока идет подсчет баллов, давайте поиграем в игру «Опасная сказка».
Прослушав отрывок вам надо сказать, из какого он произведения:
1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
(К. Чуковский «Путаница»)
2. Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда -
От огня спасает дом.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
3. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
4. С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
5. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!».
(С. Маршак «Пожар»)
6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К. Чуковский «Путаница»)
6. «Пословицы и поговорки».
- Дорого при пожаре и ведро воды.
- Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
- Лучше костер маленький, чем пожар большой.
- Нет дыма без огня.
- Огонь тушат, пока не разгорелся.
- Пожарному делу учиться – всегда пригодиться.
- Слезы пожара не тушат.
- Спички детям не игрушка.
- Царь – огонь, да царица – водица.
- Огонь – друг и враг человека.
- Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.
- Человек без огня не живет ни дня.