Ольга Затонская
Конспект занятия «Играем, внимание развиваем» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Играем, внимание развиваем» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка
Задачи:
1. Создание благоприятной атмосферы в группе
2. Развитие произвольности (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры)
Публикация «Конспект занятия „Играем, внимание развиваем“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
3. Развитие внимания и наблюдательности
4. Развитие коммуникативных навыков
5. Формирование позитивной мотивации к обучению
Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, колокольчик, бубен, запись спокойной музыки.
Ход занятия
Приветствие. Игра «Давай поздороваемся».
Психолог (обращается к детям) :
Все мы встретились сегодня,
Для того, чтоб поиграть.
Мы приветствуем друг друга
И об этом важно знать!
Ребята, а что значит приветствие? (варианты ответов детей). Правильно, когда мы кого-то встречаем, нужно обязательно….(здороваться). Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Если я хлопну 1 раз, вы поздороваетесь с помощью рук, вот так (рукопожатие). Когда услышите 2 хлопка, вы будете кивать друг другу головой, вот так (кивок головой).
Разминка. Игра «Перекличка-путаница»
Психолог называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом то фамилию, то имя. Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя и фамилия. Молодцы! Вы очень внимательные.
Основная часть. Беседа.
Психолог предлагает обучающимся поговорить на тему: «Что значит быть внимательным?». Вопросы для обсуждения:
- Кого можно назвать внимательным?
-Быть внимательным- это важно? Почему?
-Можно помочь человеку стать внимательным?
-Что для этого нужно делать?
Упражнение «Ищи безостановочно»
Детям предлагается в течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета или формы. Первый участник по сигналу психолога начинает перечислять, другие его дополняют. Ребята, как здорово у вас получается!
Игра «Запомни свое место»
Дети становятся в разных местах комнаты (группы). Каждый ребенок запоминает свое место. По сигналу психолога (звонок колокольчика) все бегут со своих мест, собираются в центре и ходят по кругу. По следующему сигналу психолога (стук в бубен) дети возвращаются на свои места. Местоположение детей несколько раз меняется.
Игра «Треугольники»
Психолог приглашает участников игры сесть за стол. Детям дают листы бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд десять треугольников. Когда работа завершена, произносится инструкция: «Заштрихуйте красным карандашом третий треугольник, синим –седьмой, а желтым карандашом девятый треугольник». Дети стараются выполнить задание. В случае необходимости инструкция повторяется.
Этюд «Факиры»
Психолог предлагает детям немножко отдохнуть. Дети изображают факиров. Они садятся на пол (на коврик, скрестив по-турецки ноги, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена, глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, факиры отдыхают.
Рефлексия занятия.
Подведение итогов занятия. Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали. Психолог: «Ребята, о чем мы сегодня говорили?», «Что вам запомнилось?» «Что понравилось?», «Что вы расскажите своим друзьям?», «Что вызывало затруднения?», «В какую игру можно поиграть сегодня дома?»
Заключительный этап. Прощание
Психолог (обращается к детям) :
Вот и прощаться настала пора,
Скажем друг другу: «До свидания! Пока!
С нетерпением встречи с вами буду ждать,
Что бы снова вместе поиграть.