МААМ-картинки

Конспект занятия «Играем и считаем» в средней группе

Мария Буданова
Конспект занятия «Играем и считаем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Играем и считаем»

Задачи:

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг;

• закреплять навыки порядкового счета в пределах 5; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

Публикация «Конспект занятия „Играем и считаем“ в средней группе» размещена в разделах

• раскрыть нa конкретных примерa х значение понятий: маленькая, большая, короткая, длинная.

Материал для занятия : Кукла Даша, письмо, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг), мoдули геометрических фигур, обручи, карточки, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки –«картинки с заданиями».

Ход занятия:

Организационный момент.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно?

«Добрый день, ребятки! Меня зовут кукла Даша. Я живу в сказочной стране Всезнайка! И я очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости! Я знаю, что вы очень послушные, сообразительные, внимательные и умные ребята, я очень хочу с вами познакомиться! Надеюсь, вам очень будет интересно»

- А вы хотите попасть в сказочную страну и познакомиться с куклой Дашей? (ответы детей)

-И нам с вами предстоит очень интересный, познавательный, но долгий путь. Мы отправимся в наше путешествие на паровозике под названием «Букашка».

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети под музыку вцепляются в вагончики и идут по кругу)

1 станция «Геометрические фигуры».

- Ребята, посмотрите, где это мы. Как вы думаете, куда мы с вами попали? Мы попали на зелёную лужайку. А кто живет на этой лужайке, мы сможем с вами узнать, если отгадаем загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти,

Три угла, три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестрёнки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это… (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

***

Итак, вы догадались ребята, кто живет на этой лужайке? (ответы детей)

Какие молодцы!

- Ребята, я вам расскажу интересную сказку о квадрате и прямоугольнике. Давайте с вами сядем по удобнее и послушаем внимательно сказку.

«В некотором царстве, в некотором государстве», жили геометрические фигуры: Квадрат и Прямоугольник. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник. Если встану во весь рост, то становлюсь узким и высоким.

А если ложусь на бок, то становлюсь очень толстым и низким, и некрасивым.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и лежа, и сидя» «Да, я такой, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот такая история. Однажды девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, где её дом и куда ей идти. Она очень испугалась. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Извините, а можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Она забралась на одну его сторону, но ничего не увидела из-за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть, я чем- то смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. Квадрат сказал девочки: «Давай мы тебя проводим». И они отправились. Вдруг на их пути повстречалась речка. «Уважаемый Квадрат, помогите мне, пожалуйста, через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две короткие, а две длинные».

-Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, какие стороны у прямоугольника? (две короткие, a две длинные).

-Давайте мы с вами поиграем с геометрическими фигурами. Игра называется «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Квадрат, треугольник и прямоугольник (воспитатель показывает и раскладывает в обручи большие модули фигур, затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре).

В математику играя,

Всех в фигуры превращаю!

Раз, два, три, квадраты, в дом беги! (дети-квадраты забегают в свой обруч).

(Так же обыгрывается треугольник и прямоугольник).

-Молодцы, ребята! Все справились с заданием!

- Ребята теперь, нам пора отправляться дальше! (дети под музыку вцепляются в вагончики и идут по кругу)

2 станция «Считаем до 5»

- Ребята, посмотрите по сторонам, куда мы с вами приехали? Мы оказались в волшебном замке, где живет Госпожа Считалочка, но она сейчас в гостях. Госпожа Считалочка уехала, a числа 1,2,3,4 и 5 решили пошалить, пока её нет. Они перепутались так, что даже забыли свои порядковые места. Давайте поможем им навести порядок!

(Дети расставляют числа по порядку).

-Молодцы, вы все сделали правильно!

- Смотрите, Госпожа Считалочка нам оставила ещё какое-то задание. Посмотрим?

(дети подходят к столу, у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами).

- Ребята, посмотрите, здесь тоже есть картинки.

(дети рассматривают картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске, затем выполняют движения соответствующие тексту).

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (2)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (3)

- Сколько бабочек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько кубиков у нас,

Столько топнем с вами раз (5).

- Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями Госпожи Считалочки.

Теперь ребята нам с вами нужно отправляться дальше в нашу сказочную страну (под музыку дети вцепляются в вагончики и идут по кругу).

3 станция «Реши задачку»

- Ой, а где мы с вами очутились? Мы попали в королевство принца Задачника. Он тоже для нас приготовил задание. Вы готовы? (ответы детей)

- Тогда давайте решим с вами задачки, которые для нас с вами приготовил принц Задачник! Слушайте внимательно! (презентация).

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету приковылял волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

Задачка «У лося в гостях»

Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц, суслик и мышь.

- Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?

- Сколько зверей поместилось на большой скамейке?

- На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?

- Молодцы, ребятa!

- Нам нужно отправляться с вами дальше! (вцепляются в вагончики и под музыку идут по кругу)

- Ну, вот, мы и дошли дo сказочной страны Всезнайка! (детей встречает кукла Даша)

- Здравствуй, Даша!

- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добирались? Трудно былo? (ответы детей).

Какие вы молодцы! A хотите поиграть со мной? Я посмотрю, какие вы сообразительные и умненькие!

Начинаем мы опять:

Отгадывать, смекать, решать!

Я удачи вам желаю-

За работу, в добрый чaс!

(Дети играют с куклой Дашей).

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

(после игры кукла Даша подводит совместно с детьми итог занятия и предлагает взять с собой игру-задание).

- Ребята, к сожалению, вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне приехали в гости. Мне очень понравилось с вами играть. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем»Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем» Задачи: -развивать коммуникативное общение со взрослым и сверстниками; -расширять диапазон эмоций посредством проблемных вопросов, игр,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Играем и считаем» в средней группе
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 17:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Играем и считаем» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Буданова (УИ 2631994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД