Светлана Скобляшова
Конспект занятия-игры по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Скобляшова С. А.
Цель: продолжать формировать элементарные представления детей о нашей стране, о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о родном городе, об истории происхождения названия реки Томь;
• Продолжать знакомить с достопримечательностями города;
• Продолжать знакомить детей с символикой России.
Развивающие:
• Развивать навыки свободного общеня со взрослыми и детьми;
• Развивать кругозор,мышление и речь;
• Развивать артистизм.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия-игры по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу и стране через чтение стихов, пословиц, исполнения песни «У моей России»;
• Продолжать воспитывать дружелюбие к друг другу.
Форма проведения:
Интеллектуальная игра по примеру телевизионной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Город, в котором мы живем.»
Материалы и оборудование:
Ноутбук,телеэкран (вопросы к детям, магнитная доска, магниты, волчок, черный ящик, фотографии с изображением города для составления плана экскурсии, круглый стол с секторами, приз-медали, флаг России.
Ход игры:
Звучит музыка.
Воспитатель: Добрый день, дорогие гости. Сегодня у нас необычный день, мы с вами собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» на тему «Город, в котором мы живем». Давайте встретим аплодисментами наших игроков.
Дети по одному входят в зал, здороваются, представляю каждого игрока, участники занимают места за столом.
Воспитатель: Дорогие знатоки, прежде чем начать игру, я хочу спросить вас: вы готовы начать игру? (ответ детей)
Воспитатель: Я напомню, что с Вами, уважаемые знатоки, сегодня играют наши зрители, вопросы надо слушать внимательно, ответить на вопросы может каждый из вас кто знает ответ. Побеждает тот, кто верно ответит на вопрос. Удачи вам!
- Внимание, самый торжественный момент. Заведем волчок. (звучит музыка, завожу волчок)
Воспитатель: Итак знатоки, с вами играет главный воспитатель детского сада № 72 Якунина Нина Ивановна. Внимание!
Вопрос 1. Уважаемые знатоки! Как называется ваш город? На какой реке он стоит? С какой легендой связано название реки?
Воспитатель: Ребята! Мы с вами говорили о легенде, связанной с названием нашей реки. Вспоминайте!
Дети: Наш город называется Томск, он стоит на реке Томь. С названием реки связана следующая легенда.
На высоком берегу сибирской реки стоял городок храброго князя Тояна, долгое время князь жил один, но однажды нашлась девушка, которая очаровала мужчину. Взяв в жены прекрасную он ощутил невероятное счастье. В этом счастье и родился малыш. Назвали его Ушай.
В то же время у притока этой же реки, над своим племенем царствовал грозный Басандай. Много скопилось богатств у него, но больше всех сокровищ ценил он дочь - красавицу-Тома. Многие знатные князья сватались к девушке, но Басандай мечтал выдать её замуж за сибирского хана.
Однажды, преследуя сохатого, Ушай оказался в угодьях Басандая. Так случилось, что в эту самую минуту под вековыми кедрами,на лесной тропинке Красавица Тома оказалась пред очами юного Ушая. Взгляды встретились и молодые люди забыли всё на свете.
С той поры Ушай и Тома стали встречаться. Но частые отлучки дочери озаботили Басандая, проследив за ней, он раскрыл страшную, для себя, тайну. От гнева местного царя летели иглы с деревьев, поднялся ветер.
С опущенной головой вернулся домой князь Ушай. Девушка, в отчаянии побежала к реке и бросилась в нее. С той поры Реку стали именовать Томой или Томью.
Воспитатель: Ответ верный. Продолжаем игру (завожу волчок).
Воспитатель: Со знатоками играет музыкальный руководитель детского сада Белова Наталья Юрьевна. Внимание вопрос.
Вопрос 2. Здравствуйте, уважаемые знатоки! У каждого государства есть своя символика. Выберете среди представленных изображений российский флаг и расскажите, что означают цвета на флаге?
Дети: Белый цвет означает чистоту и мир, синий-стабильность и постоянство, красный- силу русского народа (выбирают изображения среди других флагов и рассказывают о цветах).
Воспитатель: Правильно! А вот что писал детский писатель Владимир Степанов о нашем флаге:
«Белый цвет – березка. Синий – неба цвет.
Красная полоска –Солнечный рассвет.»
Воспитатель: А сейчас обЪявляю музыкальную паузу, исполняется песня «У моей России длинные косички».
Дети выходят из-за столов, становятся вполукруг, в руках у каждого небольшой российский флаг, на пианино играет музыкальный руководитель.
Воспитатель: Молодцы! Игра продолжается. (завожу волчок)
Вопрос 3. Выпал черный ящик. Пожалуйста, внесите его.
Внимание! Здесь находятся продукты, которые русские люди используют при проведении разных обрядов (при встрече гостей, на свадьбах). Назовите их.
Дети: В ящике находятся хлеб, соль.
Воспитатель: Ответ принят. Богата наша земля. Есть у нас и леса, и реки, и озера. Но самое главное богатство – это трудолюбивые люди, которые выращивают хлеб.
Ребята! Может кто-то из Вас знает пословицы о хлебе?
Дети: Худ обед, когда хлеба нет. Хлеб всему голова. Хлеб батюшка, водица матушка. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно и т. д.
Воспитатель: Молодцы знатоки! Играем дальше? (завожу волчок)
Вопрос 4. В этом секторе с нами играет житель другой страны. К нам в детский сад пришло письмо из Соединенных Штатов Америки, давайте прочтем его. О, написано на английском языке. Попробую перевести.
Письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Джон, мне 6 лет. Я живу в Нью-Джерси и очень люблю путешествовать. Мне известно, что ваш город очень красивый и я хочу приехать к вам летом. Помогите мне, пожалуйста составить план осмотра достопримечательностей нашего города.
Воспитатель: Ребята! Вы с родителями много раз ходили по городу.
Посмотрите, у нас имеются фотографии с изображением нашего города. Давайте составим для Джона план экскурсию по городу. С какого места мы можем начать знакомство с городом?
Дети: С детского сада!
Воспитатель: В какой последовательности можно отправляться дальше.
Дети составляют маршрут при помощи изображений на ковре и называют улицы, памятники, университеты города Томска.
Воспитатель: Я думаю ваш маршрут понравится Джону. А как Джон узнает о нашем плане?
Дети: Можно отправить по почте.
Воспитатель: А еще, ребята, можно отправить наше письмо по электронной почте. Завтра отправим!
Ну вот и все, наша игра подошла к концу (встаем вкруг). Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры: какой вопрос для вас был самым простым? Самым интересным?
Ребята! Вы успешно прошли все этапы игры. Мне остается только пожелать, чтоб вы всегда гордились своей Родиной, за то, что она так прекрасна и чудесна! (награждение под гимн города Томска в исполнении ЮДИ)