Валентина Пескарева
Конспект занятия «Идет и гудит по дороге автомобиль. Рассматривание грузового автомобиля» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Идет и гудит по дороге автомобиль. Рассматривание грузового автомобиля
ФИО педагогического работника дошкольного образования Пескарева Валентина Васильевна
Место работы наименование дошкольного образовательного учреждения РТ п. г. т. Аксубаево Аксубаевского района
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Возрастная группа Младшая группа
Методика дошкольного образования Обр. область»Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» /Чтения стихотворений, рассказов и т. Д. /
/Рассматривание грузовика,
Публикация «Конспект занятия „Идет и гудит по дороге автомобиль, Рассматривание грузового автомобиля“ в младшей группе» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
/ Игры дидактические, сюжетно – ролевые, пальчиковые, подвижные и др. /
Тема занятия «Идет и гудит по дороге автомобиль» (рассматривание грузового автомобиля)
Используемая образовательная программа Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой «От рождения до школы».
Москва. 2014.
Предварительная работа с воспитанниками «Познавательное развитие» :
/беседы о различных видах транспорта по картинкам,просмотр слайдов о видах
транспорта ;
рассматривание фото и картинок автомобилей ;
игры с макетами, наблюдение за грузовыми автомобилями и др. /
«Речевое развитие» (художественная литература) :
/Чтения произведения «Очень важные машины»В. Лиходед,
«Веселые машины» В. Лиходед, заучивание стихов о машинах.
«Физическое развитие» : Дидактические, пальчиковые,
подвижные,настольные … игры/
Дидактическое обеспечение занятия Для детей на каждого ребенка : полумаски воробушков, строительный набор «Лего», разрезные автомобили (геометрические фигуры,
Для воспитателя : игрушечная грузовая машина, стихи, загадки, иллюстрации с автомобилями, запись песни «Автомобили», для игры руль,
Программное содержание 1. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).
2. уточнить знания о работе шофёра (он управляет автомобилем, перевозит грузы-продукты, кирпичи, песок).
3. Учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автозапчасти» ; учить строить автомобили по образцу из набора «Лего» 4. Развивать у детей умение фантазировать, придумывать сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса.
Структура занятия Вводная часть /длительность5-7мин. / Цель: создания интереса, эмоционального настроя к занятию. Основная часть /длительность 15-20 мин. /. Цель: реализация задач программного содержания. Методические приё мы: 1. Сюрпризный момент с большим автомобилем ; 2. Загадка про автомобиль ; 3. Звучание записи песни «Машина» ;
4. Рассматривание грузовика по частям; 5. Физминутка –игра «Воробушки и автомобиль»; 6. Сюжетная игра- магазин «Автозапчасти», настольная игра «Собери автомобиль»;
7. Показ изготовления автомобиля по образцу ; 8. Педагогическая оценка. Заключительная часть /длительность 2-3 мин. /
Используемая литература 1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Азбука. Занимательно о правилах дорожного движения. ГалиеваС. Г. Казань 2012.
3,Мир человека. Транспорт. Васильева С. А. ,Мирясова В. И. Чебоксары. 2021
Этапы работы
Вводная часть -Дети сидят за столами. Сюрпризный момент- звучит запись идующих автомобилей по дороге. В группу заезжает грузовик, в кузове лежит мешок с яблоками.
Загадка : Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Звучит запись песни «Машина» муз. Т. Попатенко сл. Н. Найденовой
Основная часть - Ребята, посмотрите какой красивый и большой к нам приехал грузовик. Давайте мы ее рассмотрим! Хотите?
-Да.
-Что есть у автомобиля? Правильно- колеса, кабина, дверь, окна.
-А ещё что? (кузов)
-А как вы думаете, какой это автомобиль, легковой или грузовой?
- Правильно, грузовой автомобиль. Он перевозит грузы (овощи, продукты, песок, кирпичи, доски, мебель и т. д.) Вот и сейчас нам что-то в мешке привезли, но мы посмотрим потом, хорошо.
-Ребята, посмотрите, кто сидит в машине?
--Водитель.
-А что он делает?
-Он водит автомобиль. С помощью руля он управляет автомобилем. А какие ещё вы видели автомобили?
-Легковые.
-А кто из вас ездил в автомобиле? Где ездит автомобиль?
- По дороге, по улице.
-Правильно, автомобили едут по дороге.
-Что есть у автомобиля?Кабина, руль, колеса, двери, окна, кузов. А кто же водит автомобиль? Какие грузы могут перевезти грузовые автомобили?
Настольная игра «Собери автомобиль»
Физминутка : Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Нам доставил пианино. (грузовик)
Автомобили наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен знать очень хорошо строение своего автомобиля, её части, и если что-то сломается, купить нужную деталь в магазине «Автозапчасти». Представьте, что вы водители, а я буду продавцом магазина. У меня в магазине продаются части для автомобилей, а вы должны их назвать правильно (руль, колеса, дверь, окна, фара)
Сюжетная игра - магазин «Автозапчасти»
-Молодцы! Починили свои автомобили.
Заключительная часть Ребята, а вы знаете что автомобиль можно построить вам самим из строительного набора «Лего»? Вот такую! Посмотрите. /Показ воспитателя/
- Давайте попробуем сделать автомобиль из «Лего».
Самостоятельная работа детей.
-Вот какие красивые получились у вас автомобили. Молодцы!
-Вот теперь можно и поиграть на макете дорог на проезжей части улицы.