Евгения Ситнянская
Занятие по художественно-речевой деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
художественно-речевая деятельность в старшей группе
Воспитатель: Кудлаева И. В.
Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание: Систематизировать и углубить знания детей о сказках. Развивать эмоциональное восприятие иллюстраций, картинок к сказкам.
Публикация «Занятие по художественно-речевой деятельности в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к художественной литературе.
Материал: игрушка – Карлсон, иллюстрации к сказкам, книги с иллюстрациями.
Ход.
Дети входят в группу и рассматривают иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: - Вот волшебная страна
Вся она чудес полна!
- Ребята, расскажите о своих впечатлениях от увиденного. (Дети называют героев и названия сказок).
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы поиграем, вы должны отгадать, о ком говорится в следующих строчках:
- Долго у моря ждал он ответа… (Сказка о рыбаке и рыбке).
- И горы встают у него на пути… (Айболит).
- Всё пустяк для дурака, он садится на конька… (Конёк-горбунок).
- Одеяло убежало, убежала простыня… (Мойдодыр).
Воспитатель: - Молодцы, хорошо знаете эти сказки! Давайте вспомним, как начинаются сказки? (В некотором царстве, Жили-были, и т. д.).
Воспитатель: - Герои сказок любят путешествовать. Давайте вспомним, на чем или на ком путешествовали герои? (Незнайка на шаре, Лягушка-путешественница – на прутике, Винни-Пух на шарике и т. д.
Игровая ситуация – слышен шум мотора.
Карлсон. – Ну что, смотришь? Посадку давай! Видишь, ослабеваю!
Воспитатель: - Приземляйся здесь!
Карлсон. – Вы меня узнали? Я – самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня…
Дети. – Карлсон!
Карлсон. – Привет девчонки и мальчишки,
Озорники и шалунишки!
Воспитатель: - Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень любознательные. Поздоровайся с ними, как следует.
Карлсон. – А я забыл, как правильно здороваться.
Воспитатель: - Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?
Карлсон. – Очень просто, мне надо подкрепиться.
Воспитатель: - Что любит Карлсон? (Печенье, конфеты, варенье).
Карлсон. – Спасибо! Вот здорово! Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие.
Воспитатель: - Молодец, Карлсон, хорошо поздоровался.
Карлсон. – А чем вы тут занимаетесь?
Воспитатель: - Сказки рассказывали.
Карлсон. – А я очень люблю сказки. Я самый лучший сказочник в мире : Лежал колобок на окошке, мышка бежала хвостиком махнула, колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и всё до крошки съели…
Воспитатель: - Нет, Карлсон, ты всё перепутал. Какие сказки перепутал? (Колобок, Курочка ряба, Волк и семеро козлят).
Карлсон. – Я не виноват, это мой мотор барахлит. Давайте подзаправимся. (Ест варенье).
Воспитатель: - Теперь порядок?
Карлсон. – Конечно! Слушайте: Жили-были Дед Мороз со Снегурочкой и была у них внучка Красная Шапочка.
Воспитатель: - Опять всё напутал! А про друга своего ты не забыл?
Карлсон. – Нет, что вы! Мы с ним здорово шалили, гуляли, а зовут его…
Воспитатель: - Малыш!
Карлсон. – Вот наша фотография.
Воспитатель: - Послушай, Карлсон, ребята тебе расскажут, кто был другом: Крокодила Гены, Винни-пуха, Маугли, Герды, Золушки ит. д.
- Молодцы! Мы с вами знаем песни про друзей, давайте споем, какую песню споем? («Если с другом вышел в путь…»).
Воспитатель: - Карлсон, а какие ты любишь сказки?
Карлсон. – Те, в которых много превращений.
Воспитатель: - Ребята тебе скажут: в кого превратился князь Гвидон (комар, муха); великан-людоед (льва, мышонка, т. д.
Карлсое. – Ах, какие вы молодцы! А какие волшебные слова вы знаете?
Дети: - По щучьему веленью…;
- Лети-лети лепесток через запад на восток, через север через юг,
возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть
по-моему вели…;
- Раз, два, три – горшок, вари;
- Сивка-бурка, вещая каурка
Стань передо-мной, как лист перед травой.
Карлсон. – Молодцы! Теперь я вижу, вы настоящие сказочные знатоки! Пока! Мне пора! Малыш заждался!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Улетел Карлсон, и что-то тут нам оставил. Посмотрим, что тут? Здесь письмо-посылка и волшебные слова в нем.
- Сказка, сказка, отзовись, поскорей сюда явись! (Дети повторяют с закрытыми глазами).
Воспитатель достает из посылки книгу и читает сказку «Сивка Бурка»
Воспитатель: - Я знаю, что вам понравилась сказка и предлагаю рассказать сказку дома и нарисовать рисунки к ней. Вам интересно было побывать в гостях у сказки? До следующей встречи. До свидания, сказка!