Валентина Сметанина
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Наводим порядок в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (Хозяйственно-бытовой труд)
Цель:
Формирование правильного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Приучать детей наводить порядок в игровых зонах после игры.
- Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду „Наводим порядок в группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Развивать у детей положительное отношение к труду, желание принимать в нем участие.
Оборудование и материалы:
Куклы Кузя и тетушка Федора, кинотека с мультфильмами.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу, в руках у нее куклы: домовенок Кузя и тетушка Федора. Обращает внимание детей на кукол, спрашивает из каких сказок эти герои, и какие истории произошли с ними. Затем предлагает детям посмотреть отрывки мультфильмов: «Федорино горе» и «Приключения домовенка Кузи». Далее уточняет и обсуждает с детьми поведение героев и почему они оказались в такой ситуации. Воспитатель задает детям дополнительные вопросы, о том, почему важно трудиться, пользе труда и выслушивает ответы детей о том, как они дома помогают взрослым и какие у них есть дома обязанности.
Затем воспитатель спрашивает, детей знают ли они, какие-нибудь пословицы и поговорки, выслушивает ответы детей и знакомит их с пословицей о труде : «Труд кормит, а лень портит». Вместе с детьми выясняют, что означает эта пословица и помогает детям запомнить эту пословицу.
После того, как дети запомнят пословицу, воспитатель обращает внимание детей на то, какой беспорядок в группе и предлагает детям навести порядок, чтобы не попасть в такую же ситуацию, как сказочная героиня тетушка Федора. Спрашивает детей, кто хотел бы навести порядок в книжном уголке, в домике, в шкафу с настольными играми и т. д.
Дети разбиваются на мини-группы и наводят порядок в игровых зонах, после того, как дети потрудились, они приглашают куклу Кузю посмотреть, какой порядок они навели.
После труда воспитатель благодарит детей за работу и хвалит их за то, как дружно они работали, как стало красиво в группе. Воспитатель подводит итог, спрашивает детей о том, что нового они сегодня узнали и что больше всего им понравилось. Все вместе принимают решение всегда поддерживать порядок и чистоту в группе.