Светлана Фроленко
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в подготовительной группе
Тема: «Хлеб всему голова»
Цель: Познакомить детей со старинными орудиями труда – цепом и серпом. Отметить значение хлеба для жизни человека во все времена. Повторить пословицы и поговорки о хлебе. Рассказать о старинных традициях связанных с хлебом и использованием меда. Воспитывать интерес к русской культуре.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: картинки с изображением орудий труда, свечи, тесто.
Методические приемы:
1. Прочитать стихотворение:
Рос сперва на воле в поле
Летом цвел и колосился
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна – в муку и тесто
В магазине занял место
Вырос он под синим небом
А пришел на стол к нам – хлебом.
2. Беседа о хлебе :
Вопросы к детям: «Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в магазине?»
3. Рассказ воспитателя:
Все мы каждый день едим черный и белый хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. А кто знает, из чего все это делают? А что такое мука, из чего ее получают? Муку получают из таких вот зерен (показ). Рассмотрите их внимательно. Это зерна пшеницы и ржи. Они растут в поле, из их зерен делают муку, а из муки выпекают хлеб. А как выглядят эти растения? Кто-нибудь видел? Я вам принесла эти растения. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Послушайте, какое интересное слово: в соединились два слова – «хлеб» и «работа».
Чтобы выросло хлебное растение, нужно очень много потрудится. Но вот когда зерна в колоске созрели на поле выходят помощники людей машины – комбайны. А в давние времена крестьяне срезали колосья серпом и связывали снопы (показ). Когда зерно высыхало, его молотили цепами. Это была тяжелая работа. И называли этих работников – молотильщиками. Вот видите, ребята, как много труда надо потратить, чтобы получить хлеб.
Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много существует пословиц о хлебе.
«Хлеб – всему голова»
«Без хлеба – нет обеда»
«Не шуба греет, а хлеб»
«Хлеб – батюшка, вода - матушка»
«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»
«Ржаной хлебушка – калачам дедушка»
«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба край, так и под елью рай»
«Без соли невкусно, без хлеба не сытно»
«Худ обед, когда хлеба нет»
Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, и, я думаю, тоже будите уважительно относиться к хлебу : его нужно обязательно доедать. Старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье; хлеб нельзя бросать на землю, на пол; раньше если хлеб случайно роняли на пол, то поднимали и просили прощение за это. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
4. Упражнение на релаксацию:
Едем в поле (дети встают друг за другом)
На кочку наехали (едут в поле на машинах, подпрыгивают, повороты рулем)
В ямку заехали (присели)
И на поле приехали
На какое огромное поле мы приехали. Посмотрите на колосья – они все разные: один высокий, а другой (низкий); один большой, а другой… (толстый, длинный, полный, прямой).
- Это большие поля, а маленькое – полюшко
- Это колос, а маленький (колосок)
- Это зерно, а это (зернышко)
- Это стебель, а это… (стебелек)
5. Воспитатель предлагает попробовать печенье и просит угадать какая добавка в тесте придала им особый вкус (мед). Мед и пчеловодство играли большую роль в хозяйстве крестьянина на Древней Руси, сахара тогда еще не знали. Мед обладает обеззараживающим действием (его прикладывают к ранам, успокаивающим и согревающим действием (при простудах). Пчелы не только дают людям полезный мед, но и воск. Из него делали свечи для освещения дома (показ).