МААМ-картинки

Конспект занятия «Город Фруктов»

Нина Жидкова
Конспект занятия «Город Фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Город фруктов».

Цель: Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи.

Задачи:

Обучающие: Закрепление представлений о городе. Расширение словаря по теме "Наш город". Формировать умение отвечать в точном соответствии с заданным вопросом, активизировать и расширять словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов и уменьшительно- ласкательных). Закрепить в речи детей названия фруктов (груша, банан, гранат, персик, слива, яблоко, апельсин, вишня, лимон, ананас). Формирование слогового анализа слов. Умение употреблять предлоги.

Темочки:

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного воспртиятия и внимания, мышления, памяти, координации речи с движениями.

Коррекционно- воспитывающие: Воспитывать внимание детей к речи своих товарищей, самоконтроль; внимание; умение слушать и слышать своего товарища. Воспитывать интерес, желание узнавать новое.

Оборудование: картинки раздаточные, магнитная доска, на ватмане фруктовый город с улицами, сундучок, письма с заданиями, нарисованные домики, мишка - мягкая игрушка, поросенок- мягкая игрушка и маленькая пластмассовая, домик из кубиков, следы животных – картинки.

План занятия :

1. Организационный момент;

2. Основная часть;

3. Введение в тему;

4. Первый конвертик;

5. Конвертик второй;

6. Третий конвертик;

7. Четвертый конвертик;

8. Пятый конвертик;

9. Шестой конвертик;

10. Физ – минутка;

11. «Где же свинка?»

12. «Сколько этажей у домика»;

13. «Стройка»;

14. «Улицы»;

15. Итог занятия;

16. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, пролетала сорока, она принесла нам весть, что недалеко от леса, есть сказочный город, хотите туда отправиться? (дети отвечают). Тогда занимайте свои места в поезде, на котором отправимся и поехали: Чу-чу! (притопываем ногами, руки согнуты в локтях - вращаем локтями, приговаривая - чу-чу).

2. Основная часть.

- Ну вот и приехали. А что же здесь произошло? Вижу следы. Это след поросенка, который выгнал жителей из этого города. Жители были не простые, а кто. мы сейчас с вами и узнаем. А вот и подсказка - волшебный сундучок, который оставили жители этого счастливого, сказочного города.

3. Введение в тему.

- Кто сундук наш открывает, в сказку сразу попадает. Чок - чок - чок, помоги нам сундучок. Давайте вместе повторим: чок- чок- чок, помоги нам сундучок (дети повторяют).

- Ну вот сундучок открылся, ребята, посмотрите, что в нем? (ответ детей - письма, конверты, послания). Для того, чтобы нам этот сказочный город спасти, нам придется выполнить эти задания, по очереди каждый достает конверт, в котором находится задание и после каждого выполненного правильно задания открывается домик. А кто правильно ответит, тот получает яблоко, у кого больше яблок, тот больше приложил старания, чтобы спасти сказочных героев.

4. Первый конвертик.

- Назовите страну, в которой мы живем. А в каком городе? Открываем домик. Что там?

5. Конвертик второй.

- Назовите улицу, на которой вы живете. А какие вы еще знаете улицы в нашем городе? Открываем следующий домик. Что там?

6. Третий конвертик.

- Ребята, а какой вы знаете транспорт в нашем городе? Транспорт, который ездит по городу, значит какой? (городской). Улица, которая находится в городе, значит какая? (городская). Жители, которые живут в городе, значит какие? (городские). Если город большой, то это городище. А если маленикий город? (городок).

- Открываем третий домик. Что там?

7. Четвертый конвертик.

- Ребята, рассыпались буквы, нужно их собрать. Давайте посмотрим, какие буквы рассыпались. А теперь из их этих букв я вам помогу составить слово.

- Открываем следующий домик. Что там?

8. Пятый конвертик.

- В городе живут люди? Давайте вспомним, как называют людей, которые живут в городе? (городские) У каждого человека бывает разное настроение, каким может быть настроение? (дети отвечают - грустное, веселое, радостное, печальное). Посмотрите на смайлики, какое этот настроение? (грустное, а это? (веселое, а это какое? (печальное).

- Ребята, а вы знаете, когда в город приходит весна, у людей поднимается весеннее настроение? А давайте подумаем, если в городе наступила очень, какое у людей настроение? (осеннее, а если зима? (зимнее). Если в городе лето, то какое настроение? (летнее).

- Открываем домик, что там?

9. Шестой конвертик.

- Ребята, а вы знаете какие насекомые и животные живут в городе? У каждого из вас на столе картинки с изображением насекомых и животных. Назовите, что изображено у вас на картинке. Эти насекомые и животные живут в городе? А теперь я вам покажу картинки. А эти? (тигр, медведь).

- Открываем следующий домик, что там?

10. Физ – минутка.

- Ребята, посмотрите, а в сундучке не хватает седьмого конвертика. Посмотрите, это медведь, забрал наш конвертик. Он хочет, чтобы мы выполнили его упражнение, тогда он нам отдаст конвертик.

(Дети поднимаются и повторяют за мной движения) :

- Медвежата в чаще жили, головой они крутили, вот так, вот так.

- Медвежата в чаще жили и из речки воду пили, вот так, вот так.

- Медвежата мед искали, они дерево качали, вот так, вот так.

- А потом они плясали, смело лапы поднимали, вот так, вот так.

- Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили, вот так, вот так.

- Открываем домик? Что там?

11. «Где же свинка?».

- Ребята, а кто это к нам пришел в гости? (свинка). Свинка хочет с нами поиграть. Надо сказать, где находится свинка (перед домом, за домом, возле дома, в доме, тогда мы освободим восьмой домик.

- Открываем восьмой домик. Что там находится?

12. «Сколько этажей у домика»

- Ребята, посмотрите, что это у меня? (картинки с 3 домиками).

- Если дом одноэтажный, сколько в нем этажей? (1) Если двухэтажный? А если трех этажный?

- Открываем домик? Что же там внутри?

13. «Стройка».

- А давайте мы с вами тоже построим свой домик. Но сначала вспомним, какие есть части у дома? (крыша, окно, стена, дверь). Подходите к столу, я вам раздам палочки и мы с вами построим свой домик.

- Ребята, открываем следующий домик? Что же в домике?

14. «Улицы».

- Ребята, мы помогли жителям и нам открылись домики, скажите, а кто живет в этом городе? (фрукты).

- А теперь каждый будет называть фрукт, который живет в домике и будет говорить как называется улица (мандарин - улица Мандариновая) и т. д.

15. Итог занятия :

- Молодцы! А давайте скажем, чем мы занимались на занятии?

16. Рефлексия.

- Ребята, у вас на столах лежат смайлики, посмотрите? Какое настроение изображено на смайликах? (грустное и веселое). А какое у вас было настроение на занятии, поднимите смайлик.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия «Наш город Волгодонск» Задачи: Образовательные. 1. учить называть родной город «Волгодонск», названий улиц; 2. учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;.

Конспект занятия по аппликации из бумаги «Мой город»Конспект занятия по аппликации из бумаги «Мой город» Конспект занятия по аппликации из бумаги «Мой город». Подготовила Новикова Н. А. 1. Цель занятия. Создать из аппликации образ городской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город Фруктов»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 12:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Город Фруктов»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жидкова (УИ 398223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД