Лучший педагог года

Конспект занятия «Город Фруктов»

Нина Жидкова
Конспект занятия «Город Фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Город фруктов».

Цель: Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи.

Задачи:

Обучающие: Закрепление представлений о городе. Расширение словаря по теме "Наш город". Формировать умение отвечать в точном соответствии с заданным вопросом, активизировать и расширять словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов и уменьшительно- ласкательных). Закрепить в речи детей названия фруктов (груша, банан, гранат, персик, слива, яблоко, апельсин, вишня, лимон, ананас). Формирование слогового анализа слов. Умение употреблять предлоги.

Публикация «Конспект занятия „Город Фруктов“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного воспртиятия и внимания, мышления, памяти, координации речи с движениями.

Коррекционно- воспитывающие: Воспитывать внимание детей к речи своих товарищей, самоконтроль; внимание; умение слушать и слышать своего товарища. Воспитывать интерес, желание узнавать новое.

Оборудование: картинки раздаточные, магнитная доска, на ватмане фруктовый город с улицами, сундучок, письма с заданиями, нарисованные домики, мишка - мягкая игрушка, поросенок- мягкая игрушка и маленькая пластмассовая, домик из кубиков, следы животных – картинки.

План занятия :

1. Организационный момент;

2. Основная часть;

3. Введение в тему;

4. Первый конвертик;

5. Конвертик второй;

6. Третий конвертик;

7. Четвертый конвертик;

8. Пятый конвертик;

9. Шестой конвертик;

10. Физ – минутка;

11. «Где же свинка?»

12. «Сколько этажей у домика»;

13. «Стройка»;

14. «Улицы»;

15. Итог занятия;

16. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, пролетала сорока, она принесла нам весть, что недалеко от леса, есть сказочный город, хотите туда отправиться? (дети отвечают). Тогда занимайте свои места в поезде, на котором отправимся и поехали: Чу-чу! (притопываем ногами, руки согнуты в локтях - вращаем локтями, приговаривая - чу-чу).

2. Основная часть.

- Ну вот и приехали. А что же здесь произошло? Вижу следы. Это след поросенка, который выгнал жителей из этого города. Жители были не простые, а кто. мы сейчас с вами и узнаем. А вот и подсказка - волшебный сундучок, который оставили жители этого счастливого, сказочного города.

3. Введение в тему.

- Кто сундук наш открывает, в сказку сразу попадает. Чок - чок - чок, помоги нам сундучок. Давайте вместе повторим: чок- чок- чок, помоги нам сундучок (дети повторяют).

- Ну вот сундучок открылся, ребята, посмотрите, что в нем? (ответ детей - письма, конверты, послания). Для того, чтобы нам этот сказочный город спасти, нам придется выполнить эти задания, по очереди каждый достает конверт, в котором находится задание и после каждого выполненного правильно задания открывается домик. А кто правильно ответит, тот получает яблоко, у кого больше яблок, тот больше приложил старания, чтобы спасти сказочных героев.

4. Первый конвертик.

- Назовите страну, в которой мы живем. А в каком городе? Открываем домик. Что там?

5. Конвертик второй.

- Назовите улицу, на которой вы живете. А какие вы еще знаете улицы в нашем городе? Открываем следующий домик. Что там?

6. Третий конвертик.

- Ребята, а какой вы знаете транспорт в нашем городе? Транспорт, который ездит по городу, значит какой? (городской). Улица, которая находится в городе, значит какая? (городская). Жители, которые живут в городе, значит какие? (городские). Если город большой, то это городище. А если маленикий город? (городок).

- Открываем третий домик. Что там?

7. Четвертый конвертик.

- Ребята, рассыпались буквы, нужно их собрать. Давайте посмотрим, какие буквы рассыпались. А теперь из их этих букв я вам помогу составить слово.

- Открываем следующий домик. Что там?

8. Пятый конвертик.

- В городе живут люди? Давайте вспомним, как называют людей, которые живут в городе? (городские) У каждого человека бывает разное настроение, каким может быть настроение? (дети отвечают - грустное, веселое, радостное, печальное). Посмотрите на смайлики, какое этот настроение? (грустное, а это? (веселое, а это какое? (печальное).

- Ребята, а вы знаете, когда в город приходит весна, у людей поднимается весеннее настроение? А давайте подумаем, если в городе наступила очень, какое у людей настроение? (осеннее, а если зима? (зимнее). Если в городе лето, то какое настроение? (летнее).

- Открываем домик, что там?

9. Шестой конвертик.

- Ребята, а вы знаете какие насекомые и животные живут в городе? У каждого из вас на столе картинки с изображением насекомых и животных. Назовите, что изображено у вас на картинке. Эти насекомые и животные живут в городе? А теперь я вам покажу картинки. А эти? (тигр, медведь).

- Открываем следующий домик, что там?

10. Физ – минутка.

- Ребята, посмотрите, а в сундучке не хватает седьмого конвертика. Посмотрите, это медведь, забрал наш конвертик. Он хочет, чтобы мы выполнили его упражнение, тогда он нам отдаст конвертик.

(Дети поднимаются и повторяют за мной движения) :

- Медвежата в чаще жили, головой они крутили, вот так, вот так.

- Медвежата в чаще жили и из речки воду пили, вот так, вот так.

- Медвежата мед искали, они дерево качали, вот так, вот так.

- А потом они плясали, смело лапы поднимали, вот так, вот так.

- Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили, вот так, вот так.

- Открываем домик? Что там?

11. «Где же свинка?».

- Ребята, а кто это к нам пришел в гости? (свинка). Свинка хочет с нами поиграть. Надо сказать, где находится свинка (перед домом, за домом, возле дома, в доме, тогда мы освободим восьмой домик.

- Открываем восьмой домик. Что там находится?

12. «Сколько этажей у домика»

- Ребята, посмотрите, что это у меня? (картинки с 3 домиками).

- Если дом одноэтажный, сколько в нем этажей? (1) Если двухэтажный? А если трех этажный?

- Открываем домик? Что же там внутри?

13. «Стройка».

- А давайте мы с вами тоже построим свой домик. Но сначала вспомним, какие есть части у дома? (крыша, окно, стена, дверь). Подходите к столу, я вам раздам палочки и мы с вами построим свой домик.

- Ребята, открываем следующий домик? Что же в домике?

14. «Улицы».

- Ребята, мы помогли жителям и нам открылись домики, скажите, а кто живет в этом городе? (фрукты).

- А теперь каждый будет называть фрукт, который живет в домике и будет говорить как называется улица (мандарин - улица Мандариновая) и т. д.

15. Итог занятия :

- Молодцы! А давайте скажем, чем мы занимались на занятии?

16. Рефлексия.

- Ребята, у вас на столах лежат смайлики, посмотрите? Какое настроение изображено на смайликах? (грустное и веселое). А какое у вас было настроение на занятии, поднимите смайлик.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия «Наш город Волгодонск» Задачи: Образовательные. 1. учить называть родной город «Волгодонск», названий улиц; 2. учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город Фруктов»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 12:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Город Фруктов»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жидкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД