Наталья Милкина
Конспект занятия «Где живет Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Где живет электричество» (подготовительная группа)
Добрый день ребята, я рада вас видеть. Давайте знакомиться? А я знаю как вас зовут…как думаете откуда? Какие вы сообразительные. А как меня зовут? (если не читают) Хотите узнать как? Можете спросить у меня.
Вы любите смотреть мультфильмы? Я тоже очень люблю! А какие ваши любимые? А мой любимый мультфильм «Фиксики», знаете такой? Хотите посмотреть?
Публикация «Конспект занятия „Где живет Электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
(включить мультфильм на 5 сек. Затем изображение пропадает, отключается электричество)
Что произошло? (Что случилось) Отключился свет, электричество.
А как проверить, что электричества нет? Может просто телевизор сломался? Что сделать, чтобы убедиться, что отключилось электричество? (включить и выключить свет, подключить бытовой прибор в розетку)
Предложить детям: в розетку кто будет включать (прибор? А правила безопасности помните? Кто может включать приборы в розетку? (взрослый).
Проверяем, может в розетке есть электричество? (не работает). Значит электричества в розетке тоже нет!
Конечно, обидно, что не удалось посмотреть мультфильм.
Скажите, а случались с вами раньше похожие ситуации, когда вдруг отключали свет? Так кто же его отключает? Из-за чего происходят такие ситуации? (Повредились провода, по которым идет ток; в данный момент идет ремонт электрических сетей). Кто занимается ремонтом электрических сетей? Как называется эта профессия? (Электрик)
(Включается свет)
Смотрите, у нас свет внезапно пропал и внезапно появился. Почему так произошло? Кто так быстро починил?
Электричество у нас снова есть. Как вы думаете, телевизор теперь будет работать. Теперь можно смотреть мультфильм? Проверим!
(включить мультфильм об электричестве)
Скажите, о чем говорилось в этом мультфильме? (Об электростанциях. О том, что можно любыми способами добыть электричество : с помощью ветра, воды и тепла)
Электростанции бывают разными их много и они нужны, чтобы было что? (электричество)
Когда у нас выключился свет, что вы думаете, могло произойти? (перебои в работе электростанции)
Скажите, а электричество опасно? Почему? (может ударить током, может случиться пожар, если неправильно обращаться с электроприборами)
А вы думали, что электричество может быть не опасным? И оно живет вокруг нас? Мы его встречаем повсюду, но при этом не включаем свет, не включаем электроприборы в розетку. Думали об этом?
(Подводка к статическому электричеству. Если дети вспомнили о таких случаях, то продолжить беседу «Расскажи об этом случае», «Что ты почувствовал при этом?». Если нет, то предложить найти такое электричество.)
«Я вам предлагаю поискать, где может жить электричество» (Кто-то с ним уже встречался, а есть и такие, которые не понимают о чем мы говорим)
Пройдемте со мной к столу. Рассмотрите, что лежит перед вами? (шерстяная ткань, палочка пластмассовая, мелко нарезанная бумага)
Скажите, что можно сделать с этими предметами, чтобы найти электричество и поиграть с ним?
(Прикоснитесь палочкой к бумажкам…что-то происходит. Ничего. Где-то электричество есть? Нет, а как его получить? Прикоснитесь палочкой к бумажкам, что-то происходит? Нет. Подумайте, зачем нам нужна шерстяная ткань? Используя палочку и ткань, как получить электричество. Что нужно с ними сделать. Потереть палочкой о ткань. Что-то происходит? А если прикоснуться палочкой к бумажкам? Прилипли бумажки. Скажи, как ты это сделал? Если потереть палочкой о шерстяную ткань, то появится электричество)
Какой вывод мы сейчас можем сделать? Где живет электричество? В шерстяной ткани.
С этим электричеством немного поиграли, а теперь пройдемте к другому столу. Поищем там электричество.
Перечислите, что лежит на этом столе? (расческа, конфети)
Как получить электричество с помощью расчески? Для чего нужна расческа? Подумайте, что нужно сделать? (Расчесать волосы и дотронуться до конфетти)Расскажи, как ты это сделал? Какой вывод можно сделать? Где живет электричество? А мы на волосах чувствуем электричество? Когда оно появляется? (Когда расчесываем волосы, если они сухие) А когда мы просто руками трем, мы чувствуем электричество? А чем мы пользуемся, чтобы оно появилось? (расческой)
С этим электричеством поиграли, теперь перейдем к другому столу и посмотрим, где оно еще может прятаться.
Я предлагаю вам стать настоящими электриками. Вам нужно с помощью конструктора построить электрическую цепь. Поможет вам в этом схема.
Посмотрите, что нарисовано на схеме (батарейка, лампочка и соединительные детали). Дети строят цепь.
Загорелась лампочка. А почему это произошло? Что мы можем сказать, где живет электричество в данной схеме? (в батарейках)
О чем мы сегодня говорили? Что делали? Мы нашли электричество, с которым можно поиграть? Где? Когда вы вернетесь в группу, что вы расскажите детям и воспитателям сможете рассказать?