Вера Герасимова
Конспект занятия «Где живет муравей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 с. Киевского Моздокского района
«Где живет муравей»
по организованной познавательной деятельности
в средней группе
Разработала
воспитатель:
Герасимова Вера
Анатольевна
2019г.
Образовательные задачи:
• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, их образе жизни, о их пользе;
Публикация «Конспект занятия „Где живет муравей?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Формировать навыки безопасного поведения с насекомыми;
• Вводить в словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
Развивающие задачи:
• Продолжать учить отгадывать загадки;
• Продолжать группировать предметы по основным признакам;
Оборудование:
• Проектор, картинки на экране – муравейника, муравьев, их жилище в разрезе. Бабочки, вырезанные из бумаги на всех детей. Краски, кисточки, вода, салфетки. Музыка: «Утро в лесу». Для коллективной работы ватман с рисунком луга.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Какое время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Какие изменения произошли в природе? (начали желтеть листья, деревья стали еще красивее, по утрам стало прохладно, поспели овощи и фрукты).
Воспитатель: А как сейчас в лесу?
Дети: Поспели ягоды, пожелтели листья, появились грибы.
Воспитатель: Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нём
Лес-это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, звери, птицы, насекомые.
Почему говорят: «Лес - наше богатство?»
Дети: в лесу - грибы, ягоды.
Воспитатель: правильно, это ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения – всё из леса. Лес надо беречь, охранять животных, птиц, насекомых.
Воспитатель: А сегодня я хочу вам рассказать о санитарах леса, о муравьях.
Муравьи очень интересные насекомые. Если большинство животных начинают подумывать о доме только когда приходит время обзавестись семьей, то маленькие муравьишки живут в больших многоэтажных домах.
Они строят себе жилище из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веток.
Жилище не простое: в нем много ходов и выходов. Муравейник лишь часть дома и предназначен главным образом для отопления внутренних, помещении. Его стены улавливают тепло солнечных лучей. Вот почему в густом лесу или в зарослях травы, куда солнце пробивается с трудом, муравейники бывают больше и выше, чем на открытой поляне. Муравьи ведут активный образ жизни с весны до осени. Они очень трудолюбивы, выносливы: один крохотный муравей может перемещать груз, превышающий по весу его собственный в 10 раз.
Главные враги муравьев – это кабаны и человек. С кабанов спрос какой, а человек должен помнить, что муравьи это помощники леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого сделать другим. Лучше понаблюдайте за ними, и вы увидите, какие они труженики. А ещё муравьев называют «Живыми барометрами»- перед дождем они закрывают входы в муравейник – значит, будет дождь. А вот ещё одно название «лесные, айболиты». Муравьи лечат птиц : вычесывая у них всякий мусор, мошек и опрыскивая полезной сильно пахнущей кислотой.
Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились?
Дети: с муравьями. Они живут в лесу. У них очень большое жилище. У них очень много ходов. Они живут очень дружно.
Воспитатель: Посмотрите на столах у вас лежат бабочки, но они белого цвета, давайте их раскрасим, чтобы они стали разноцветными.
Необходимо помнить, что узор у бабочки симметричный, т. е. одно крыло в точности отражается в другом, как в зеркале.
Поэтому будем наносить пятнышки только на одну сторону бабочки. Обмокните, бабочку в воду рисовать мы будем по мокрому листу, сложите бабочку пополам и приступайте к работе.
Звучит музыка: «Утро в лесу»
Дети раскрашивают бабочек в технике монотипия – рисование по мокрому.
Воспитатель: посмотрите, наша полянка превратилась в цветной ковер, на ней нет ни одной повторяющийся одинаковой бабочки.
Где вы сегодня побывали?
А кого мы встретили? А как, одним словом назвать их?
(Насекомые)
Воспитатель: какие замечательные бабочки у вас получились! Вы все молодцы! Давайте наших бабочек посадим на луг. Дети любуются своими работами. На этом наше занятие окончено.