Наталья Маркина
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
1. Упражнять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 5.
2. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
5. Упражнять в последовательном назывании дней недели.
6. Упражнять в правильном согласовании числительных с существительными.
7. Воспитывать уважение к военным профессиям; доброжелательные отношения друг к другу.
8. Развивать слуховое внимание, память, зрительный контроль, мышление.
Публикация «Конспект занятия ФЭМП в старшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Подготовка: набор игрушек военной техники, четыре пакета, плакат с красным многоугольником, к нему пять треугольников (звезда, картинки: танки, собаки.
Словарь: защитники, летчики, пограничники, моряки, танкисты, сильные, смелые, находчивые, выносливые, умные, храбрые.
Ход.
- Вы знаете, что все молодые люди проходят службу в армии.
- В армии много военных профессий, назовите их.
(летчики, пограничники, моряки, танкисты)
- Каким должен быть военный, защитник своей Родины :
(сильным, смелым, находчивым, выносливым, умным, храбрым и т. д.)
- А вы хотите стать военным?
- Давайте поиграем в игру «Мы военные». Готовы?
- Сегодня нам доставили пакеты с задачами и большую посылку.
Каждое выполненное задание мы будем отмечать красным треугольником. К многоугольнику доклеивать треугольники.
И когда будут выполнены все задания и приказы мы сможем назвать предмет, который получился, а значит сможем открыть посылку.
1 пакет от танкистов
«Мы танкисты»
Приказ: Танковая бригада отправляется на учения.
Танкисты выстраивают свои танки в одну колону.
(раздаю)
- Колона танков стройся!
- Ребята, давайте посчитаем сколько танков в колоне. (напомнить, что танки считаем слева направо)
- Лера посчитай сколько танков в колоне? (5)
(4-5 детей спрашиваю)
- Ребята, танки можно посчитать и в обратном порядке, начиная с права на лево (от5)
- Ева посчитай танки назад с права на лево от 5.
(4-5 детей спрашиваю)
- Молодцы! Все танки пересчитали, вы справились с этим заданием!
- Задание выполнено, доклеиваем треугольник.
- Садитесь за столы, мы продолжим нашу игру.
2 пакет от пограничников «Мы пограничники»
- Кто верный друг пограничнику? (собака)
- Перед нами, поставлена задача: на боевое задание отправляются две собаки их нужно накормить, перед походом. А нам прислали только один специальный корм для собак.
- Что делать?
- Как разделить его, чтобы накормить собак?
(разделить его поровну)
Складываю круг (корм) пополам и разрезаю его.
- Получилось 2 равные части - половина. - это половина и это половина целого.
- Половина-это одна из частей целого.
- Сколько получилось частей(2)
- как можно назвать каждую часть? (половина)
- Что больше: целое или одна часть?
- Что меньше: одна часть или целое?
- А теперь вы попробуйте разделить корм.
- Покажите целое, покажите часть.
- Дима, что больше целое или одна часть?
- Вика, что меньше одна часть или целое?
(что это? сколько частей? сколько целого)
- Молодцы! все справились с заданием, накормили собак.
- Задание выполнено, доклеиваем треугольник.
3 пакет от летчиков
- перед выполнением этого задания мы проверим (обеспечим) погоду на летном поле.
Пальчиковая гимнастика "Тучка, солнышко"
- После выполнения задания лётчики ведут самолёты на посадку. Очень важно её выполнить правильно. Диспетчер с лё тного поля дает указания:
- красный самолёт посадить в верхний левый угол поля;
- синий самолёт посадить в нижний левый угол поля;
- желтый самолёт посадить в правый верхний угол поля;
- зеленый самолёт посадить в правый нижний угол поля;
- белый самолёт посадить в центр поля.
Самолеты посажены! Проверяем все ли справились с заданием. (выставляю образец)
- Илья, куда ты посадил красный самолет?
(5-6 детей отвечают полными ответами)
- Молодцы! Задание выполнено, доклеиваем треугольник.
Физминутка. "Военные на отдыхе"
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
4 пакет от моряков «Моряки»
- Это задание вы будете выполнять в парах. Будьте внимательны, помогайте и советуйтесь друг с другом.
Военные корабли бороздят просторы океана.
Получен приказ: в заданный квадрат должны прибыть 5 кораблей разного цвета.
Задание: составить число 5 с помощью кораблей разного цвета.
- Выполняйте!
- У всех 5 кораблей?
- Сколько кораблей в заданном квадрате? (5)
- Сколько кораблей какого цвета вы взяли?
- Какое число вы составили?
- Как вы составили число 5?
- Молодцы! Задание выполнено, доклеиваем треугольник.
5 Игра "Живая неделя"
Военным обязательно надо знать дни недели, потому что у них расписанию и чтобы ничего не перепутать их надо хорошо знать.
(детям раздаю цифры 1-7)
- Молодцы! Задание выполнено, доклеиваем треугольник.
Итог занятия.
- В какую игру мы сегодня играли?
- Что вам понравилось в игре?
- Что вместе научились делать?
- Чем мы можем гордиться?
- За кого ты сегодня порадовался?
- Мы выполнили все задания! (какой предмет у нас получился)
и теперь можем открыть посылку.
В посылке набор игрушек военной техники.