Анастасия Бухарова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Формирование представлений о величине — длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт занятия
С учетом ребенка с ОВЗ
Бухаровой Анастасии Владимировны
ДОО: детский сад 9
Группа : младшая
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное
Вид НОД: формирование представлений о величине - длине
Форма НОД : игра-путешествие
Виды деятельности: познавательная, игровая
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Формирование представлений о величине — длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Формы организации : фронтальная, групповая, индивидуальная
Планируемый результат:
• дети проявляют самостоятельность, положительно настроены на занятии по математическому развитию;
• дети умеют вести диалог, у детей активизирована речь;
• у детей развито внимание, мышление, память;
• дети имеют представление о величине;
• дети умеют сравнивать два предмета по величине приёмами наложения и приложения;
• дети понимают исходные понятия длинный - короткий
Цель: развитие у детей представлений о величине в процессе по математическому развитию
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, положительный настрой на занятия по математическому развитию;
Развивающие:
- продолжать развивать умение вести диалог, активизировать речь детей;
- развивать у детей внимание, мышление, память
Обучающие:
- учить детей сравнивать два предмета по величине приёмами наложения и приложения;
- учить детей понимать понятия длинный – короткий
Толя – нарушения опорно-двигательного аппарата (косолапие)
дети с преимущественным поражением опорно-двигательного аппарата не неврологического характера. Обычно эти дети не имеют выраженных нарушений интеллектуального развития. У некоторых детей несколько замедлен общий темп психического развития и могут быть частично нарушены отдельные корковые функции, особенно зрительно - пространственные представления. В этом случае дети, имеющие незначительное отставание познавательного развития при условии минимальной коррекционно-педагогической помощи на протяжении дошкольного возраста, к началу школьного обучения могут достичь уровня нормально развивающихся сверстников. Нередко у детей наблюдаются незначительные отклонения в развитии речи. У многих детей отмечаются проблемы в социально-личностном развитии в связи с переживанием дефекта и с особенностями воспитания. Поэтому эти дети нуждаются в психологической поддержке на фоне систематического ортопедического лечения и соблюдения щадящего индивидуального двигательного режима. Вследствие неоднородности состава детей с НОДА диапазон различий в требуемом уровне и содержании их дошкольного образования предполагает их образовательную дифференциацию.
Задачи:
- развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;
- формирование элементарных математических представлений.
Список использованной литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
3. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Принципы дошкольного образования (ФГОС) : построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип деятельности.
Методы воспитания: мотивации к деятельности, поощрение.
Оборудование: ленточки разной длины
Ход занятия:
Этапы Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность.
Задача: смотивировать детей на совместную деятельность беседа, рассказ Воспитатель собирает детей возле себя на стульчики. Ребенка с ОВЗ она берет за руку, садит рядом с собой его на спец стул. Возле нее игрушки – зайчик побольше и поменьше.
- Ребята, сегодня мама зайчонка решила научить его называть размер предметов. Давайте поможем маме Зайчихе? Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы Дети смотивированы на совместную деятельность
2. Основная часть.
2.1. формирование исходных понятий (длинный – короткий)
Задачи: учить детей понимать понятия длинный – короткий
; развивать у детей мышление, внимание, память Беседа, поощрение, объяснение Дети сидят на стульях напротив воспитателя. Ребенок с ОВЗ сидит ближе всех детей – возле стола. Воспитатель предлагает рассмотреть ленточку.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно, ленточка. А какого она цвета?
Ответы детей.
Воспитатель кладет ленточку на стол и проводит пальцем правой руки слева-направо по всей длине.
- Посмотрите, как долго бежал пальчик по ленточке, потому что она длинная. Есть такая ленточка. Проведи, Маша, пальчиком по ленте, долго бежал пальчик по ленточке? Проведи, Миша, пальчиком по ленте. Долго бежал пальчик по ленте? Значит, ленточка, какая? Молодцы!
Дети подходят к столу и проводят пальчиком по ленте, ребенок с ОВЗ остается сидеть на месте за этим столом и также проводит по ленте,
если у него не получается, воспитатель берет его пальчик и помогает провести по ленте. Ответы детей.
Воспитатель достает ленточку покороче.
- Какая по цвету ленточка? Теперь я проведу пальчиком по ленточке – пальчик быстро пробежал, потому что она короткая. Ксюша, проведи пальчиком, долго бежал пальчик по ленточке? Саша теперь проведи. Какая эта ленточка? Правильно, короткая. Молодцы! Ой, наши мама Зайчиха и Зайчонок устали сидеть и хочет отдохнуть, и мы с вами вместе с ней немножко отдохнем. Выйдем на полянку – немного подвигаемся. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы у детей развито внимание, мышление, память;
дети знают о понятиях – длинный - короткий
Физминутка.
Задача: Снять мышечное напряжение у детей, подготовить их к продуктивной деятельности
Рассказ, демонстрация Дети встают на ковер полукругом и выполняют действия за воспитателем.
Ребенок с ОВЗ за руку с воспитателем.
Три зайца шли домой –
(Шагают-прыпрыгивая)
Папа был большой-большой –
(Поднимают руки над головой)
Мама с ним – поменьше ростом –
(Руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто,
(Приседают).
Очень маленький он был.
(Присев, продолжают прыгать).
С погремушками ходил,
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь-дзинь.
(Имитируют игру с погремушками). Дети повторяют действия за воспитателем Мышечное напряжение снято, дети готовы к продуктивной деятельности
2.2. формирование умений сравнивать два предмета по величине приёмами наложения и приложения
Задачи: развивать умение вести диалог; учить детей сравнивать два предмета по величине приёмами наложения и приложения; воспитывать самостоятельность, положительный настрой на занятия по математическому развитию Беседа, объяснение, поощрение, Дети возвращаются на места, ребенок с ОВЗ на свой спец стул.
- Мы с вами с мамой Зайчихой и зайчонком отдохнули. Теперь продолжим помогать нашей Зайчихе учить зайчонка
- Ребята, у нас с вами теперь две ленточки лежат. Как же нам узнать, какая из них короче, а какая длиннее? Мы можем приложить красную ленточку к синей ленточке. Как вы думаете, какая ленточка длиннее? Посмотрите внимательно. Какая короче?
Ответы детей
- А если я положу одну ленточку на другую? Смотрите, синяя ленточка длиннее красной. У нас синяя ленточка какая? Синяя ленточка длиннее красной, а красная ленточка? Красная ленточка короче синей.
Ответы детей Дети отвечают на вопросы дети проявляют самостоятельность, положительно настроены на занятии по математическому развитию;
; дети умеют вести диалог; дети умеют сравнивать два предмета по величине приёмами наложения и приложения
3. Подведение итогов ОД.
Задача: формировать умение делать вывод и аргументировать его, воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности, выражать свои чувства Беседа, поощрение Воспитатель с детьми сидят на ковре на стульях.
- Ребята, мы с вами проделали большую работу. Мама зайчиха и зайчонок очень довольные, счастливые. Мы помогли мама Зайчихе научить Зайчонка называть размер предметов. Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
- Вы все большие молодцы! Дети отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
4. Открытость.
Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах беседа - Ребята, вы можете взять карандаши и нарисовать маму Зайчиху и зайчонка радостных, потому что мы им помогли. Можете пририсовать им ленточки. Маме зайчихе длинную, а зайчонку короткую.
Дети слушают воспитателя Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах