Анна Волкова
Конспект осеннего занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Коррекционно – образовательные
Формировать умение объединять предметы в однородные множества
Коррекционно – развивающие
Развивать умение соотносить предметы желтого цвета.
Развивать умение сравнивать предметы по размеру (большой, маленький, больше, меньше)
Развивать пространственные представления детей о расположении предмета относительно себя (впереди, сзади)
Развивать общую и мелкую моторику
Развивать когнитивные функции
Коррекционно – воспитательные
Воспитывать положительную установку к занятию Демонстрационный материал.
Публикация «Конспект осеннего занятия по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Листья красного и желтого цвета, дождь, медведица, медвежонок, большой зонт, маленький зонт, солнце туча
Раздаточные картинки листья красного и желтого цвета (по пять штук, универсальная карточка – дорожка. Цветные карандаши, тетрадь.
ХОД
Д. : наступила осень. Подул сильный ветер и сорвал с деревьев листья.
Дети дуют, имитируя ветер и выполняют движения в соответствии с текстом
Мы листочки,
Мы листочки, мы осенние листочки.
Полетать мы захотели,
Ветер дунул - полетели Д. вместе с детьми демонстрирует действия в соответствии с текстом
И на землю тихо сели. Педагог разбрасывает разноцветные листья в кругу, дети садятся на ковер вокруг листьев
Д. Какое время года наступило? (Осень). Кто сильно подул на деревья (Ветер). Что упало с деревьев? (Листочки)
Д. Берет листок желтого цвета, демонстрирует детям и прикрепляет его на доску.
Д. Это желтый листочек, он один А на ковре таких листочков много. Давайте соберем такие все листочки такого же цвета и добавим их к моему листочку, чтобы он не скучал.
Педагог показывает детям, как собирать листочки в ряд (начало ряда необходимо отметить красной вертикальной линей); акцентирует внимание детей на том, что ряд выкладывается слева направо и к последнему выложенному листочку справа можно добавить только один листок.
Д. Листочки упали и к вам на столы. Соберите в ряд только желтые листочки – такие же как у меня. Выкладывайте их, начиная от красной линии на карточке – дорожке.
Дети выполняют задание.
Д. (демонстрирует картинку «Дождь»). Осенью идет дождь. Дождь состоит из капель. Давайте превратимся в капли.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом Прыжки на носочках, руки на поясе
Все бегом, бегом, бегом. Бег.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли Сомкнуть руки над головой полукругом
Д. Медведица и медвежонок тоже попали под дождь. У меня зонты. Они разные. Это большой зонт, а это маленький зонтик. (Демонстрирует картинки). Я дам медведице большой зонт, а медвежонку – маленький. У медведицы зонт больше, а у медвежонка – меньше (сравнивает зонты методом наложения). Почему я дала медведице большой зонт, а медвежонку – маленький? (Потому, что медведица большой, а медвежонок – маленький). Давайте попробуем поменять зонты. Посмотрите, большая медведица спряталась под дождем? (Нет).
К вам пришел слон и мышонок. Они попали под дождь и не знают, какой зонт кому взять. Покажите, какой зонт нужен слону? Проведите красную линию – дорожку. Какой зонт нужен мышонку? Проведите желтую линию – дорожку. (Задание в тетради).
Д. (Демонстрирует изображение солнца). Это солнце. Осенью оно играет с нами в прятки. То появится, то спрячется. Сегодня солнышко решило поиграть с вами. Оно будет появляться там, где я скажу, а вы следите за ним. Посмотрите вперед. Солнышко впереди. Посмотрите назад. Солнышко сзади.
Посмотрите, солнышко спряталось за тучку. (Закрывает солнышко тучкой) Так бывает осенью. До свидания солнышко, до новых встреч.