Папки-передвижки

Конспект осеннего занятия по ФЭМП

Анна Волкова
Конспект осеннего занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные

Формировать умение объединять предметы в однородные множества

Коррекционно – развивающие

Развивать умение соотносить предметы желтого цвета.

Развивать умение сравнивать предметы по размеру (большой, маленький, больше, меньше)

Развивать пространственные представления детей о расположении предмета относительно себя (впереди, сзади)

Развивать общую и мелкую моторику

Развивать когнитивные функции

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать положительную установку к занятию Демонстрационный материал.

Публикация «Конспект осеннего занятия по ФЭМП» размещена в разделах

Листья красного и желтого цвета, дождь, медведица, медвежонок, большой зонт, маленький зонт, солнце туча

Раздаточные картинки листья красного и желтого цвета (по пять штук, универсальная карточка – дорожка. Цветные карандаши, тетрадь.

ХОД

Д. : наступила осень. Подул сильный ветер и сорвал с деревьев листья.

Дети дуют, имитируя ветер и выполняют движения в соответствии с текстом

Мы листочки,

Мы листочки, мы осенние листочки.

Полетать мы захотели,

Ветер дунул - полетели Д. вместе с детьми демонстрирует действия в соответствии с текстом

И на землю тихо сели. Педагог разбрасывает разноцветные листья в кругу, дети садятся на ковер вокруг листьев

Д. Какое время года наступило? (Осень). Кто сильно подул на деревья (Ветер). Что упало с деревьев? (Листочки)

Д. Берет листок желтого цвета, демонстрирует детям и прикрепляет его на доску.

Д. Это желтый листочек, он один А на ковре таких листочков много. Давайте соберем такие все листочки такого же цвета и добавим их к моему листочку, чтобы он не скучал.

Педагог показывает детям, как собирать листочки в ряд (начало ряда необходимо отметить красной вертикальной линей); акцентирует внимание детей на том, что ряд выкладывается слева направо и к последнему выложенному листочку справа можно добавить только один листок.

Д. Листочки упали и к вам на столы. Соберите в ряд только желтые листочки – такие же как у меня. Выкладывайте их, начиная от красной линии на карточке – дорожке.

Дети выполняют задание.

Д. (демонстрирует картинку «Дождь»). Осенью идет дождь. Дождь состоит из капель. Давайте превратимся в капли.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом Прыжки на носочках, руки на поясе

Все бегом, бегом, бегом. Бег.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли Сомкнуть руки над головой полукругом

Д. Медведица и медвежонок тоже попали под дождь. У меня зонты. Они разные. Это большой зонт, а это маленький зонтик. (Демонстрирует картинки). Я дам медведице большой зонт, а медвежонку – маленький. У медведицы зонт больше, а у медвежонка – меньше (сравнивает зонты методом наложения). Почему я дала медведице большой зонт, а медвежонку – маленький? (Потому, что медведица большой, а медвежонок – маленький). Давайте попробуем поменять зонты. Посмотрите, большая медведица спряталась под дождем? (Нет).

К вам пришел слон и мышонок. Они попали под дождь и не знают, какой зонт кому взять. Покажите, какой зонт нужен слону? Проведите красную линию – дорожку. Какой зонт нужен мышонку? Проведите желтую линию – дорожку. (Задание в тетради).

Д. (Демонстрирует изображение солнца). Это солнце. Осенью оно играет с нами в прятки. То появится, то спрячется. Сегодня солнышко решило поиграть с вами. Оно будет появляться там, где я скажу, а вы следите за ним. Посмотрите вперед. Солнышко впереди. Посмотрите назад. Солнышко сзади.

Посмотрите, солнышко спряталось за тучку. (Закрывает солнышко тучкой) Так бывает осенью. До свидания солнышко, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группе Конспект ООД по Художественно – эстетическому развитию «Красота осеннего дерева» Рисование в технике «Пуантилизм». (2 младшая группа).

Конспект занятия по рисованию осеннего пейзажа «Осенний лес» в подготовительной группе Тема: «Осенний лес» (рисование осеннего пейзажа) подготовительная группа Образовательные области: познавательное и художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Машенька гуляет» (ясли) «Машенька гуляет» Цель: развитие логического компонента мышления. Задачи: 1. Учить детей совершать действия соответствующие словесной.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по художественному труду «Ваза для осеннего букета»Конспект занятия по художественному труду «Ваза для осеннего букета» Ваза для осеннего букета. Конспект занятия по художественному труду. Цели • Учить детей основам дизайнерского искусства: учить украшать.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветные гномы»Конспект занятия по ФЭМП «Цветные гномы» Цель: Сформировать представление о форме предметов и сравнений предметов по цвету. Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осеннего занятия по ФЭМП
Опубликовано: 19 июля 2023 в 10:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект осеннего занятия по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Анна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД