МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в рамках дополнительного образования «Закрепление знаний о числах первого и второго десятка»

Талавер Оксана
Конспект занятия по ФЭМП в рамках дополнительного образования «Закрепление знаний о числах первого и второго десятка»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог:

Талавер Оксана Викторовна

Наименование детского объединения: «Ступеньки»

Состав учебной группы:

количество детей по списку – 12, мальчиков – 3, девочек – 9;

на занятии присутствовало – 9 детей (2 мальчика и 7 девочек)

возраст детей: 6 – 6,5 лет

Тема учебного занятия :

«Закрепление знаний о числах первого и второго десятка»

Место занятия в дополнительной образовательной программе :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в рамках дополнительного образования „Закрепление знаний о числах первого и второго десятка“» размещена в разделах

дополнительная общеразвивающая программа по предшкольной подготовке «Ступеньки», раздел «Логика для малышей. Количество и счет», 3 год обучения.

Степень сложности занятия : средняя

Цель занятия – закрепить навыки счета в пределах 20 в «прямом» и «обратном» порядке

Задачи

Обучающие:

1) Закрепить навыки счета в пределах двадцати в прямом и обратном порядке

2) Закрепить знания геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг

3) Закреплять знание «право – лево» относительно своего тела (правая/левая рука, нога)

4) Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

5) Формировать умение принимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Развивающие:

1) Развивать слуховое внимание

2) Развивать логическое мышление

3) Развивать координацию движений, мелкую моторику

4) Развивать фантазию и творческое мышление

Воспитательные:

1) Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде

2) Прививать интерес к познанию, к изучению математики

3) Формировать учебную мотивацию

Форма учебного занятия : комбинированное занятие

Форма организации работы: групповая

Структура учебного занятия :

№ Основные структурные части занятия Затрачиваемое время

I. Вводная, организационная часть

1) Приветствие

2) Сообщение темы занятия

3) Математическая разминка 4 мин.

II. Основная часть.

Закрепление изученного

1) Вступительное слово – сюрпризный момент

2) Упражнения на соотнесение числа с количеством предметов

3) Упражнение в упорядочивании числового ряда

4) Самостоятельная работа по ориентировке на листе бумаге – графический диктант

5) Работа с дидактическим набором из геометрических фигур

6) Фронтальная работа по восстановлению числового ряда

7) Коллективная работа по упорядочиванию числового ряда

24 мин.

III. Заключительная часть

1) Рефлексия

2) Заключительное слово педагога 2 мин.

Методы, технологии обучения:

Методы обучения:

• словесный

• наглядный

• практический

Технологии обучения:

• здоровьесберегающие

• игровые

• обучение в сотрудничестве

Планируемые результаты:

закрепление счета в прямом и обратном порядке от 1 до 20;

закрепление знаний чисел, их последовательности в пределах числового ряда 1-20;

закрепление знаний правая/левая рука/нога;

закрепление знаний основных геометрических фигур;

развитие умения ориентироваться на пространстве листа;

формирование умения договариваться, работать в команде;

формирование навыков учебной деятельности.

Материально-техническое оснащение занятия :

• учебный класс;

учебное оборудование:

ТСО: телевизор, ноутбук,

буквенно-числовые карточки от 1 до 10,

бубен,

демонстрационный материал: письма, слайды;

раздаточные материалы и пособия:

планшеты с магнитными цифрами,

планшеты в клетку,

дидактические наборы с геометрическими фигурами,

маркеры;

мебель: столы, стулья

Литература

1) Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. – СПб. : Питер, 2004.

2) Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова. – М. : Просвещение, 1990.

3) Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька. Математика для детей 5-6 лет. Часть 1. – М. : ЮВЕНТА, 2016.

4) Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька. Математика для детей 6-7 лет. Часть 2. – М. : ЮВЕНТА, 2016

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная, организационная часть (4 минуты)

1) Приветствие

Педагог:

Колокольчик наш звенит, заливается,

Мальчики и девочки в круг собираются.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

2) Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Садитесь на свои места. Сегодня на занятии математики мы повторим знания числового ряда от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.

3) Математическая разминка

Педагог: Сначала давайте разомнемся и включим наше внимание и смекалку.

а) Упражнение на повторение числового ряда от 1 до 10

Педагог: По ступенькам пробежимся вверх и вниз.

Дети изображают действие подъема по ступенькам руками, хором считая от 1 до 10 и в обратном порядке.

Педагог: И к соседям постучимся…

б) Игра «Счет-стучалка» на повторение числового ряда от 1 до 20.

Педагог: Мы считаем от одного до двадцати в прямом и в обратном порядке, двигаясь по цепочке. Каждому нужно быть предельно внимательными, чтобы не пропустить свою очередь. Счет начинает … (имя ребенка).

Называя число, ребенок должен хлопнуть ладошками по столу.

Педагог: Молодцы, ребята. Справились с заданием легко.

II. Основная часть. Закрепление изученного (24 минуты)

1) Вступительное слово – сюрпризный момент

Педагог: Но что это?

( На доске прикреплен конверт с письмом: оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами)

Ребята, это письмо нам прислал Нолик. Вот, послушайте, что он пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Нолик. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в Математическую страну, где всегда царил строгий порядок, забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома, перепутал их нумерацию! Жители страны страшно напуганы, и некому им помочь. Ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к ним на помощь! Математическая страна в опасности. Ваш друг Нолик».

Педагог: Ну что, ребята, поможем Нолику навести порядок в Математическом царстве-государстве?

Дети: Да, да, поможем!

Педагог: Но попасть в эту страну совсем не просто. Нужно выполнить ряд заданий. Готовы?

2. Упражнения на соотнесение цифры с количеством предметов

а) Подвижная дидактическая игра «Найди пару».

Педагог: Сейчас каждому из вас я дам карточку с цифрой. Вы будете двигаться вокруг стола под звуки бубна. Темп звучания я буду менять, поэтому и движения ваши будут меняться: бег, шаг, подпрыгивания. Когда бубен замолкает, вы должны найти на столе карточку-пару с точками, количество которых будет соответствовать числу на вашей карточке. Внимание, начинаем!

Игра проводится три раза. Каждый раз дети меняются карточками с цифрами.

Педагог: Молодцы! Двигаемся дальше.

б) Самостоятельная работа с магнитными планшетами.

Педагог: У вас на столе лежат магнитные планшеты. Откройте их. Сейчас я буду читать вопросы, а вы на экранах должны будете выставлять результаты ответов на вопросы.

Учащиеся отвечают на вопросы и прикрепляют соответствующую цифру

у себя на экране.

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько солнышек на небе? (1)

А ночью? (0)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Педагог: Посмотрите на слайд. Проверьте себя.

Слайд № 1

Педагог: У кого получилось так же? Молодцы!

3. Упражнение в упорядочивании числового ряда

Педагог: А сейчас расположите эти числа в порядке их увеличения.

, (имя ребенка) прочитай, что у тебя получилось.

Педагог: Кто заметил, какие числа пропущены?

Дети: Числа 6 и 8.

Педагог: Какое число меньше 8, но больше 6?

Дети: 7

Педагог: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием и ответили на все вопросы. Но вот незадача: нам необходимо добыть один небольшой предмет.

4. Самостоятельная работа по ориентировке на листе бумаге – графический диктант

Педагог: Для того чтобы обнаружить этот предмет, нам нужно выполнить графический диктант.

Детям раздаются планшеты в клетку и маркеры. Под диктовку педагога учащиеся пишут графический диктант.

Педагог читает задание графического диктанта:

5 клеток – вправо,

4 клетки – вниз,

2 клетки – влево,

4 клетки – вниз,

1 клетка – вправо,

1 клетка – вниз,

1 клетка – вправо,

1 клетка – вниз,

3 клетки – влево,

6 клеток – вверх,

2 клетки – влево,

4 клетки – вверх.

Педагог: Какой предмет у вас получился?

Дети: Ключик.

Слайд № 2

Педагог: Здорово, теперь мы точно сможем пройти в Математическую страну.

Физкультминутка

Педагог: Встаньте, пожалуйста. Возьмите в правую руку ключик.

Дети повторяют пальчиковые движения за педагогом.

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог? (крепко сцепили пальцы в замок)

Вправо ключик покрутили,

Влево дважды не забыли. (изображают поворот ключа правой ручкой и левой)

Потянули, (тянут сцепленные пальчики в стороны)

Щелк замок, (щелчок пальцами обеих рук)

Заходи скорей, дружок! (пальцы обеих рук сжимаются и разжимаются)

Звучит музыка

Слайд № 3 (ворота открываются)

5. Работа с дидактическим набором из геометрических фигур

а) Самостоятельная работа по составлению картинки из геометрических фигур.

Педагог: Ребята, теперь вам нужно восстановить разрушенные дома для жителей страны. Кто мне подскажет, раз этот город находится в математической стране, то из чего мы будем их строить?

Дети: Из геометрических фигур.

Педагог: Правильно! Перед вами лежат наборы геометрических фигур. Каждый из вас должен построить дом для жителя математического государства. Здесь вы можете включить всю свою фантазию. Но время у нас ограничено, поэтому поторопитесь.

Учащиеся из геометрических фигур составляют домики.

Педагог: Кто хочет рассказать о том, из каких деталей он строил дом?

Несколько детей рассказывают о своем доме. Педагог задает наводящие вопросы.

б) Ответы на вопросы о геометрических фигурах

Педагог: Сколько всего … (имя ребенка) использовал геометрических фигур? Какие геометрические фигуры были использованы? Чем отличается квадрат от прямоугольника?

6. Фронтальная работа по восстановлению числового ряда

Педагог: Дома мы построили, а теперь необходимо восстановить их нумерацию. Посмотрите внимательно на экран. Начнет отвечать … (имя ребенка, и дальше будете отвечать по цепочке.

Слайд № 4

Педагог: Кто назовет теперь правильную нумерацию домов?

Ребенок выходит к доске, называет и показывает нумерацию домов.

Педагог: А кто сможет назвать номера домов в обратном порядке?

Другой ребенок выходит к доске, называет и показывает нумерацию домов в обратном порядке.

Педагог: Давайте повторим хором.

Все учащиеся повторяют нумерацию домов в прямом и обратном порядке.

Физкультминутка

Педагог: Мы хорошо потрудились. Теперь можно и потанцевать.

Дети встают со своих мест и становятся друг от друга на расстоянии.

Игротанец «Мы маленькие звезды».

(Звучит видеозапись. Дети под песню повторяют движения.)

7. Коллективная работа по упорядочиванию числового ряда

Педагог: Ребята, вы справились со всеми заданиями: дома построили, нумерацию их восстановили. Пора нам возвращаться домой. И для этого нам нужно выполнить последнее задание. Каждый из вас по очереди подойдет к столу и возьмет одну карточку с числом.

Дети подходят к столу и берут по одной карточке.

Педагог: А теперь выложите из ваших карточек числовой ряд первого десятка в обратном порядке (от 10 до 1). С какого числа начнем?

Учащиеся выкладывают числовой ряд от 10 до 1.

Педагог: Сейчас вы закроете глаза и будете хором считать от 10 до 1.

В это время педагог переворачивает карточки на другую сторону.

Педагог: Откройте глаза. Давайте дружно прочитаем, какое слово получилось.

Учащиеся: Математика.

Педагог: Молодцы!

III. Заключительная часть (2 минуты)

1. Рефлексия

Педагог: Вот мы и дома! Все математические приключения позади.

Ребята, скажите, пожалуйста, вам было очень трудно?

Ответы детей

Педагог: А какое задание показалось самым легким? А какое самым интересным?

Ответы детей

2. Заключительное слово педагога

Педагог: Смотрите, ребята, вот еще одно письмо!

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь в моей стране царит абсолютная точность и порядок. И вам, мои юные математики, благодарность от всех жителей Математической страны!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию навыков сложения и вычитания чисел первого десятка «Умные матрёшки»Дидактическая игра по формированию навыков сложения и вычитания чисел первого десятка «Умные матрёшки» Воспитатели, родители, а также сами дети прилагают огромные старания в долгом процессе обучения математике. Поэтому усвоение и понимание.

Конспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группеКонспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча»Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча» Задачи: Познание 1. Отрабатывать навыки устного счета в пределах 10, начиная с любого числа. 2. Закреплять знание числового ряда. 3. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка» Знакомство с числами второго десятка Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка,актуализировать математические представления.

Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление)Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление) Знакомство с буквой «Д» (закрепление).Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей,.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в рамках дополнительного образования «Закрепление знаний о числах первого и второго десятка»
Опубликовано: 22 января 2023 в 22:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в рамках дополнительного образования «Закрепление знаний о числах первого и второго десятка»» (включая файлы) размещена пользователем Талавер Оксана (УИ 3164270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД