Екатерина Богомолова
Конспект занятия «Фруктовый сад»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия во 2 младшей группе
"Фруктовый сад".
Образовательная область: речевое развитие,физическое развитие.
Задачи: закрепить знания о фруктах,
Оборудование: мягкие игрушки (белочка,медвежонок,обезьянка);фрукты : яблоки,сливы,груши,апельсин,бананы;картинки с фруктами и фруктовыми деревьями.
Публикация «Конспект занятия „Фруктовый сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход ЗАНЯТИЯ
восп. : Ой,ребятки,кажется кто-то скребётся под моим столом,давайте-ка я посмотрю,кто это может быть? Кто же это?
Дети: отвечают (белочка)
восп. : Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).
восп. : Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.
(Приоткрываю салфетку, заглядываю под нее.)
восп. : Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Предположения детей. (фрукты)
восп: давайте посмотрим,какие же фрукты собрала белочка?
(достаём яблоко)
Я: ребята,что это за фрукт?
ответ детей.
Я: посмотрите,оно круглое,зелёное и внутри у него есть маленькие косточки! А какого цвета ещё бывают яблоки?
(достаём сливу)
восп: а это слива! Вот она. Посмотрите на нее, она состоит как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри.
восп: А где растут фрукты?
Ответы детей. (на деревьях)
восп. : Какие фрукты вы знаете?
Ответы детей.
восп. : А как называются деревья, на которых растут фрукты?
Ответы детей. (фруктовые деревья)
восп. : правильно ребятки! Фруктовые деревья растут в саду. Такой сад называется ФРУКТОВЫЙ САД ( дети повторяют: фруктовый сад)
восп. : ребятки,а вы знаете,что фрукты можно кушать не только сырыми,но из них ещё можно сварить компот!
физминутка
(дети встают со стульчиков)
Будем мы варить компот, фруктов надо много, вот!
Будем яблоки крошить, груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок,
Варим, варим мы компот, угостим честной народ.
восп. : Смотрите,ребятки,все так любят фрукты,что на их запах пришли ещё обитатели леса-белочкины друзья) Угостим зверей фруктами? (подсаживаем к белочке остальных животных)
(дети дают одобрительный ответ)
- «Мишка, в гости к нам иди, яблочко себе возьми»
- «Обезьянка прибежала, угостим её бананом»
- «Белочка, скачи быстрей,возьми грушу, не робей»
(ребята раздают фрукты игрушкам)
Восп. : и сами угощайтесь,ребята. тут фруктов на всех хватит! (Угощения детям)
восп: а теперь, я предлагаю поиграть:
Подвижная игра <<Апельсин>>
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежат, (загибаем пальчики)
Эта долька — для ужат,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда.
Разбегайтесь кто куда! (детки убегают)
восп. : ну что,детки? Теперь мы познакомили зверят с неизвестными деревьями и их плодами? Теперь они смогут найти дорогу домой? Давайте же попращаемся с ними,и будем ждать в гости в следующий раз)
Дети прощаются и животными.
восп. : ну вот и всё,наши гости ушли,а мы с вами соберём урожай нашего фруктового сада (физминутка) :
Высоко висят, послушай,
Сливы, яблоки и груши.
Аккуратно их сорвем
И в корзине понесем.
Дома сделаем варенье,
И компот, и мармелад.
Это просто объеденье!
Каждый фруктам очень рад!