МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию пространственных представлений у дошкольников «Человек. Части тела»

Татьяна Васильевна Ивашина
Конспект занятия по формированию пространственных представлений у дошкольников «Человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Человек. Части тела.

Цель: Формирование пространственных представлений и межполушарных

взаимодействий у детей старшего дошкольного возраста в рамках

нейропсихологического подхода.

Задачи:

- Освоение телесного пространства, схемы собственного тела (фиксация).

-Освоение внешнего пространства относительно своего тела, передвижение в разных зонах

пространства (от себя, от другого человека, от других предметов)

Публикация «Конспект занятия по формированию пространственных представлений у дошкольников „Человек, Части тела“» размещена в разделах

-Формирование межполушарных связей

-Улучшение сенсомоторной и пространственной координации;

-Расширяют возможности координации обеих рук, укрепляют кисть и пальцы;

-Формируют слаженность, точность, плавность мелкой моторики.

-Снимают психоэмоциональное напряжение;

Материал: Мяч, массажные шарики, карточки "Веселая гимнастика",

Су-джок, музыка.

Ход занятия

1. Разминка

1. Гимнастика для мозга (похлопывание по лицу, поздороваться с головой,

ушами, щеками, шеей, плечами обиженного)

- Игра "На раз-два, плечо". Игра на координацию

2. Рисунок на обороте

- Я показываю одному, он рисует следующему, а последний ребенок называет, что

ему нарисовали.

3. Они заложили руки за спину и представили, что на нос прилетела муха

Она села - они стряхнули ее без помощи рук! (на лоб, на плечо, на щеку)

4. Игра: "Тук-тук правой рукой. "

2. Основная часть :

1 "Невидящий" (я говорю, а дети показывают)

(Я бросаю мяч, ребенок ловит и реагирует)

"Выше - ниже", "Справа-слева", "Спереди - сзади", "Дальше – ближе"

- с закрытыми глазами мы называем:

"Над бровями", "Под носом", "За ушами", "На голове", "Между глазами".

"выше плеч, но ниже головы", "ниже плеч, но выше руки"

(если это сложно, то мы чувствуем какую-то часть тела, называем ее)

2. "Повторяем последовательно" (показываем 2 действия последовательно)

- правая бровь, левое ухо, затем правое колено, левое плечо и т. д.

3. "Неразборчиво" (я показываю, а дети объясняют и выполняют)

"Веселая гимнастика" (ребенок показывает, остальные

повторяют и объясняют

)

4. "Игра в жмурки" (угадайте, кто это)

5. Игра на внимание (закрепление). :

"Замешательство" (ребенок называет часть тела, но показывает другую,

остальное должно быть показано правильно)

6. Пальчиковая гимнастика:

"Ежик колет наши ладошки", "Я возьму в руку мячик. ",

"колечки", "Собачка", "кошка - мышка", "Стол - стул",

" Замок с усложнением: поднимите указательный палец правой руки, мизинец

правой налево и т. д. "

"Я перекатываю карандаш в руке", "кольца карандашом"

7. Работа с бумагой "Рисуем человечка"

(Дети рисуют человечка на листе формата А4)

3. Заключительная часть :

1. "Су-Джок" (наденьте его на большой палец правой руки, затем на

указательный палец левой руки и т. д.)

2. Игра на расслабление и придание тонуса:

- "Шалтай-болтай", "Веревочка-выручалочка"

3. Подведение итогов урока

1. Мы передаем мяч и говорим, что сегодня получилось лучше, а что еще

сделать сложнее.

2. Какая игра вам сегодня понравилась больше всего?

3. Вопросы и ответы

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?»Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Дидактическая игра для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Цель: формирование у дошкольников пространственных представлений. Задачи:.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию пространственных представлений у дошкольников «Человек. Части тела»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 11:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию пространственных представлений у дошкольников «Человек. Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Ивашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД