Окишева Анна
Конспект занятия «Формирование мышления у детей с умственной отсталостью»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель: В гости к нам пришли ваши любимые игрушки, и расселись по разным местам. Давайте мы их поищем, скажем где они сидят (на шкафу, за ширмой, в коробке, под стулом и т. д). Молодцы ребята, нашли все игрушки, а теперь давайте их рассадим на диван.
1. Пальчиковая игра «Игрушки».
На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Катины сидят: (стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Публикация «Конспект занятия „Формирование мышления у детей с умственной отсталостью“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. (стучат кулачками).
2. Дидактическая игра «Отгадай загадку?».
Педагог показывает детям большую красивую салфетку и говорит: «Давайте посмотрим, что там лежит?». Педагог с детьми рассматривает все игрушки, которые спрятались под салфеткой и просит их запомнить. Затем он закрывает игрушки салфеткой и говорит: «Сейчас я расскажу про одну, какую-то игрушку, а вы отгадайте, о какой игрушке я говорю».
а) «Круглый резиновый, катается,
Его бьют, а он не плачет,
Только выше, выше скачет».
Дети отгадывают игрушку, педагог помогает вопросами:
- Почему ты думаешь, что это мяч?
- Какой мяч?
Педагог рассказывает о других игрушках.
б) «Деревянная, одета в платочек и сарафан,
У неё есть подружки,
Они похожи друг на дружку,
А всего одна игрушка».
в) «Растёт в лесу зелёная, колючая,
На Новый год, на праздник
К нам в комнату придёт».
г) «Колючий, на спине много иголок,
Живёт в лесу, любит грибы и яблоки».
д) «Летом серый, зимой белый
Никого не обижает, а сам всех боится.
Живет в лесу, любит морковку».
е) «Серенькая, меленькая,
С ушками и длинным хвостом.
Живёт в норке и боится кошки».
В случае затруднения педагог открывает салфетку и повторяет описание игрушки при непосредственном восприятии её детьми.
3. Дидактическая игра «Разложи игрушки в домики».
Перед детьми на коврике лежат игрушки, изготовленные из дерева, резины, бумаги.
Если дети затрудняются разложить, педагог подсказывает и объясняет как отличить деревянные, бумажные и резиновые игрушки.
- «В красный домик положите игрушки из дерева, в синий домик – из бумаги, а в желтый домик - резиновые».
Когда игрушки будут разложены спросить, где какие игрушки?
4. Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как
бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на двух ногах
Девочки и мальчики на носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.