Папки-передвижки

Конспект занятия «Формирование мышления у детей с умственной отсталостью»

Окишева Анна
Конспект занятия «Формирование мышления у детей с умственной отсталостью»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Воспитатель: В гости к нам пришли ваши любимые игрушки, и расселись по разным местам. Давайте мы их поищем, скажем где они сидят (на шкафу, за ширмой, в коробке, под стулом и т. д). Молодцы ребята, нашли все игрушки, а теперь давайте их рассадим на диван.

1. Пальчиковая игра «Игрушки».

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Катины сидят: (стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Публикация «Конспект занятия „Формирование мышления у детей с умственной отсталостью“» размещена в разделах

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать. (стучат кулачками).

2. Дидактическая игра «Отгадай загадку?».

Педагог показывает детям большую красивую салфетку и говорит: «Давайте посмотрим, что там лежит?». Педагог с детьми рассматривает все игрушки, которые спрятались под салфеткой и просит их запомнить. Затем он закрывает игрушки салфеткой и говорит: «Сейчас я расскажу про одну, какую-то игрушку, а вы отгадайте, о какой игрушке я говорю».

а) «Круглый резиновый, катается,

Его бьют, а он не плачет,

Только выше, выше скачет».

Дети отгадывают игрушку, педагог помогает вопросами:

- Почему ты думаешь, что это мяч?

- Какой мяч?

Педагог рассказывает о других игрушках.

б) «Деревянная, одета в платочек и сарафан,

У неё есть подружки,

Они похожи друг на дружку,

А всего одна игрушка».

в) «Растёт в лесу зелёная, колючая,

На Новый год, на праздник

К нам в комнату придёт».

г) «Колючий, на спине много иголок,

Живёт в лесу, любит грибы и яблоки».

д) «Летом серый, зимой белый

Никого не обижает, а сам всех боится.

Живет в лесу, любит морковку».

е) «Серенькая, меленькая,

С ушками и длинным хвостом.

Живёт в норке и боится кошки».

В случае затруднения педагог открывает салфетку и повторяет описание игрушки при непосредственном восприятии её детьми.

3. Дидактическая игра «Разложи игрушки в домики».

Перед детьми на коврике лежат игрушки, изготовленные из дерева, резины, бумаги.

Если дети затрудняются разложить, педагог подсказывает и объясняет как отличить деревянные, бумажные и резиновые игрушки.

- «В красный домик положите игрушки из дерева, в синий домик – из бумаги, а в желтый домик - резиновые».

Когда игрушки будут разложены спросить, где какие игрушки?

4. Физкультминутка “Мячик”.

Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как

бы удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на двух ногах

Девочки и мальчики на носочках, руки на поясе)

Прыгают, как мячики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Формирование интереса и любви к книге» для детей 5–6 лет b]Цель:[/b] Формирование интереса и любви к книге. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги; Выявить знание детских.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка» Цель: изготовление поделки из бумаги Задачи: - формировать умение складывать пополам лист бумаги, складывать углы в разных направлениях;.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы»Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы» Тема: " Красивые бусы" Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение изображать предметы круглой формы. 2. Техническая.

Конспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостьюКонспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостью Тема: " Скачет зайка в белой шубке" Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой в рисовании Задачи: - учить передавать в рисунке.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Формирование мышления у детей с умственной отсталостью»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 11:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Формирование мышления у детей с умственной отсталостью»» (включая файлы) размещена пользователем Окишева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД