Елена Свалова
Конспект занятия ФЦКМ во второй младшей группе «Капелька в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька в гостях у детей группы «Капельки».
Цель: Закрепить представления детей о свойствах воды
Задачи:
1. Формировать знания детей о физических свойствах воды, расширять представления о значимости воды в природе и в жизни человека;
2. Развивать умения детей, решать простейшие проблемные задачи;
Публикация «Конспект занятия ФЦКМ во второй младшей группе „Капелька в гостях у детей“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Воспитывать самостоятельность и познавательный интерес к экспериментированию.
Оборудование: Живой цветок, ваза с водой, стакан с питьевой водой и соком, коктельные трубочки, ванночки с водой, видео-ролик с песенкой, игрушка и наклейки «Капелька», разрезные картинки.
Ход занятия:
1 часть: Сюрпризный момент (организационный)
Воспитатель входит в комнату с цветком.
Воспитатель: Ребята, мне подарили красивый цветок, очень хочется, чтобы он долго радовал меня. Что нужно сделать, чтобы он не завял?
Дети: высказывают предположения и приходят к общему мнению,что цветок надо поставить в воду.
Воспитатель: Правильно, ребята, я возьму вазу с водой и поставлю туда цветок (ставит цветок в вазу)
- Скажите, где живет вода? (в кране, в умывальнике, в лейке, в реке, в озере)
- Для чего же нужна вода? (чтобы умываться, пить, мыть пол, поливать цветы, купаться).
2 часть: (эксперементальная)
- Пройдите за столы, посмотрим какая вода? (дети проходят за столы, перед каждым ванночка с водой)
Опыт №1. (вода без запаха и вкуса).
Воспитатель: Понюхайте, пахнет ли вода? (дети выполняют и отвечают)
Воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду, затем сок через соломинку. (Дети пробуют воду и сок)
- Ребята если у воды вкус? (нет)
Вывод: Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт №2. (вода прозрачная)
- Ребята, опустите дадошки в воду на дно ванночки, вы видите свои пальчики? Какая вода по цвету? (прозрачная)
Вывод: Вода не имеет цвета, прозрачная,
Опыт №3. (вода жидкая)
- Попробуем перелить воду из ладошки в лодошку (дети выполняют)
- Льется водичка! Значит она какая? (жидкая)
Вывод: Правильно, вода жидкая!
3 часть: Физминутка «Кап-кап капелька»
Воспитатель: Отгадайте загадку - Кто пришел к нам в гости?
Загадка про капельку воды :
(капелька)
Воспитатель прикрепляет цветные наклейки-капельки детям и обращает внимание на слайд.
- Предлагаю вам поиграть. Выбегайте на коврик!
Физкультминутка под песенку «Кап-кап капелька»
4часть: (релаксационная)
Воспитатель: Молодцы, ребята! понравилась вам песенка? На коврик присядьте и отдохните (дети присаживаются)
Появляется игрушка «Капелька»
Привет, ребята, я картинки принесла, хочу с вами поиграть. Разбейтесь на группы по цвету «наклеек-капелек», откройте свой конверт и сложите картинку (дети выполняют)
Игра с картинками «Куму нужна вода?»
-Посмотрите, нужна ли вода вашему «герою» с картинки и зачем? (дети по очереди объясняют)
Итог НОД:
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы вспомнили много интересного о воде! Какая вода? Дети: Прозрачная, вода не имеет запаха и вкуса, жидкая.
Воспитатель: Как вы думаете, нужна ли вода? Дети: отвечают.
Воспитатель:
«Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Ребята мы должны с вами беречь воду!
Воспитатель: какие вы молодцы, занимались от души. А Капелька наша тоже не так просто пришла, она гостинцы принесла.
Ребята, давайте, мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!