Мария Александровна
Конспект занятия «Если добрый ты» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«ЕСЛИ ДОБРЫЕ ЧУВСТВА НЕ ВОСПИТАНЫ В ДЕТСТВЕ, ИХ НИКОГДА НЕ ВОСПИТАЕШЬ.» В. А. Сухомлинский.
Представленное занятие разработано и проведено во второй младшей группе.
Возрастная группа : 3-4 года. Актуально для более старшего возраста.
Условия: помещение группы.
Цель: развивать доброе отношение детей к окружающему миру, развивать стремление совершать добрые поступки.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Если добрый ты“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
формировать и расширять представление о доброте;
развивающие:
развивать эмоциональную сферу детей,
умение находить решение проблемной ситуации,
развивать нравственные качества и дружественное отношение друг к другу и живой природе,
пополнять словарный запас,
активизировать речь детей,
систематизировать знания о диких и домашних животных;
воспитательные:
воспитывать чувство доброты, сопереживания, желания прийти на помощь,
умение действовать сообща,
воспитывать умение проявить заботу, пожалеть.
Демонстрационный материал:
сова с письмом, птенчик, ёжики, котёнок, дерево, карточка-задание, корзина с яблоками, звуки (пение птиц, ветер,
Методы и приё мы: наглядные, практические, словесные, мяуканье)
Планируемый результат: научиться сообща находить решения в проблемных ситуациях, вызвать желание совершать добрые поступки, видеть и оценивать их результат.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие,
познавательное развитие,
художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное развитие.
Предварительная подготовка:
заучивание стихов карельского автора Людмилы Грациановой,
беседы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»,
создание проблемных ситуаций «как правильно поступить»,
создание развивающей среды по теме (дидактические игры, настольно-печатные, сюжетно-ролевые).
Используемая литература:
Социально-коммуникативное развитие. Методическое пособие, 2018г., - Р. С. Буре.
Интернет-ресурс «Стихи. ру»
1. Приветствие «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки).
Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко с нами по кругу идет. (Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места).
2. Основная часть.
Дети садятся на коврик.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна. Дети называют признаки весны: светит и греет солнышко, поют птички, тает снег, бегут ручьи.)
Воспитатель: Правильно, ребятки, весной становится тепло, и появляется желание больше времени проводить на улице. А давайте мы с вами тоже отправимся на прогулку.
Звуки природы
Воспитатель: Ребятки, что это за звуки? Вы слышите? (Пение птиц, звук ветра, воды.)
Воспитатель: Как вы думаете, где мы с вами оказались? (В лесу.)
Воспитатель: Правильно, в лесу. Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес. А кого можно встретить в лесу, кто живёт в лесу? (Птички, животные: волк, лиса, заяц, медведь, т. д.)
Воспитатель: Поэтому в лесу нужно быть очень внимательными. Ребята, посмотрите, видите ли вы кого-нибудь из обитателей в нашем лесу? (Сову.)
Воспитатель: А что это у совы под крылом? (Письмо, записка.) Давайте прочитаем письмо:
«Здравствуйте, ребята, в лесу воронам нужна ваша помощь.
У ворон стряслась беда,
Птенчик выпал из гнезда…
Помогите, пожалуйста!
Вы поможете спасти птенчика?
Ребята соглашаются помочь птенчику.
Вова держит птенчика в руках и читает стихотворение
"Птенец" (автор : Людмила Грацианова)
У ворон стряслась беда -
птенчик выпал из гнезда.
Не обученный летать,
Стал на помощь маму звать.
Вместо громкого «карр-р, карр-р»,
Он пищал лишь «ар», да «. арр».
Вот никто и не слыхал,
Как птенец на помощь звал.
Он попробовал бежать –
Лапки стали уставать.
Птенчик очень огорчён,
Вдруг кота увидел он.
Ну, теперь несдобровать.
Стал он крыльями махать.
В зубы к кошке не хотел.
Взмах, другой - и полетел.
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с птенчиком? (Да.)
ФИЗМИНУТКА:
Ну-ка, птички, полетели, полетели и присели.
Поклевали зё рнышки: клю, клю, клю.
Водички попили: пью, пью, пью.
В песочке поиграли.
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Дети отправляются дальше. И встречают на своём пути ёжика. Ребята радуются неожиданной встрече.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что ёжик делает здесь? Почему он один? (Ёжик ищет дорогу домой, может он заблудился.)
Воспитатель: А можно ёжика взять с собой в детский сад? (Нет/Можно.)
Воспитатель: Правильно, ёжика нельзя уносить из леса. А почему? (Он колючий/ У ёжика есть дом, где его ждут.)
Воспитатель: Правильно, ребята, ёжика нельзя уносить домой, потому что его ждёт семья. Ёжик – дикое животное, его дом - лес. Он заблудился. Поможем ёжику найти дорогу домой? (Да.)
Воспитатель: У нас есть подсказка, которая поможет вернуться ёжику домой.
( Дети выполняют задание: находят правильную дорожку, которая приводит ёжика к дереву. Теперь ребята знают, что семью ёжика нужно искать под деревом.)
Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, что ёжик живёт под деревом. Давайте найдём его (дерево).
Дети находят дерево (под которым сидит ежиха) и относят туда ёжика.
Ребята очень рады, что помогли ёжику.
Вика читает стихотворение
«Ёжик» (автор : Людмила Грацианова)
Мы нашли в лесу ежа.
В руки брать его нельзя.
Ёж свернулся, как клубок,
колет спинка, колет бок.
Ёж немного подождал,
острый носик показал.
Быстро глазками сверкнул,
то ли фыркнул, то ль чихнул,
а потом бочком, бочком
скрылся в листьях под кустом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо погуляли, сделали много добрых дел. Пришло время возвращаться в детский сад.
По дороге в сад дети встречают брошенного котёнка (котёнок сидит и жалобно мяукает).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему котёнок плачет? (Котёнок потерялся, хочет кушать).
Воспитатель: А как мы можем помочь котёнку? (Котёнка можно покормить и взять с собой в детский сад.)
Воспитатель: Да, ребятки, котёнок – это домашнее животное, поэтому его можно взять домой.
Кристина берёт котёнка и читает стихотворение
«Кот» (автор : Людмила Грацианова)
Кот пришёл с подбитой лапой,
Мы его впустили с папой,
чтобы мама не видала,
чтобы мама не ворчала:
«Ах, какой несносный кот!
Столько грязи в дом несёт
Каждый день его ругаем,
Ну, а он не понимает,
что в помойку лезть нельзя,
даже, если там друзья.»
Мы на цыпочках втроём
Мимо мамы проскользнём.
Шерсть пригладим, вытрем лапы.
Смирно кот сидит у папы.
Знает – только чистый кот
свой получит бутерброд.
Ребята вместе с воспитателем возвращаются в детский сад, кормят котёнка. Садятся на коврик.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В лесу.)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Да, очень понравилось.)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (Сову, птенчика, ёжика, котёнка.)
Воспитатель: Какие добрые дела вы сделали во время прогулки? (Спасли птенчика, помогли ёжику найти дорогу домой, взяли с собой и спасли от голода котёнка.)
Воспитатель: А почему мы котёнка взяли домой, а других животных не взяли? (Потому что котёнок – домашнее животное, он может жить дома; а дикие животные должны жить в лесу.)
Воспитатель приносит детям корзинку с яблоками.
Воспитатель: Ребята, лесные животные говорят вам СПАСИБО за хорошие поступки, за то, что вы им помогли и не оставили в беде. И Белочка принесла вам угощение за добрые дела.
Воспитатель угощает детей яблоками. Ребята благодарят за угощение.