Светлана Дуженко
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Елочка-красавица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ёлочка-красавица»
Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.
Образовательная задача: учить конструированию поделок из бумаги, склеивать конус из полукруга. составлять образ елочки из бумажных полос.
Развивающая задача:
Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие, аккуратность при выполнении работы, желание доводить начатую работу до конца.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Елочка-красавица“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новогодние поделки из бумаги
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная задача: Воспитывать трудолюбие, интерес к творчеству в процессе конструирования; Проявлять сочувствие и желание оказать помощь.
Материал и оборудование: конверт, детали снеговика, мягкие квадраты, образец елочки, полукруг из белой бумаги, узкие полоски зеленой бумаги, клей, салфетка, клеёнка.
Ход занятия:
Дети входят в группу
- «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
- Здравствуйте ребята! Смотрите, что я принесла? Это письмо от Деда Мороза.
- Сейчас ребята открою и прочитаю, что Дед Мороз написал.
- Дорогие, ребята! Мне нужна ваша помощь. Скоро праздник Новый год. Нужны елочки для малышей у них не ни одной елочки. Я вам отправил
посылку, а в ней есть все для изготовления елочек. Вы найдете её, когда выполните задания.
- Ребята, поможем Деду Морозу и малышам?
- Да!
- Посмотрите, что это за фигуры? Дети называют (круги, треугольники, квадрат). Интересно, что можно составить из фигур? Дети рассматривают, угадывают снеговика.
- Ребята нам нужно собрать снеговиков
Составляют «Снеговиков» из кругов на магнитной доске.
Воспитатель: Ой, вот смотрите наверно снеговик рукавичку тут уронил, нужно ему отдать, когда его встретим, а что там в рукавичке.
Воспитатель читает записку:
Задание: Сложите дорожку по схеме из цветных квадратов.
Дети строят дорожку.
По дорожке ты пойдешь и посылочку найдешь.
Проходят по дорожке и находят посылку.
На посылке загадка:
«Сплошь в иголках, да не ежик,
Лапы есть, но нету ножек.
В бусах вся, да не девица:
В Новый год она – Царица» (Елка)
А вот и ёлочка, какую нам нужно смастерить.
Дети присаживаются за столы. Рассмотреть елочку.
Воспитатель: Из каких частей состоит елочка?
Дети: Из ствола, веточек.
Воспитатель: (объясняет ход выполнения работы)
- Сначала сконструируем ствол нашей елочки – для этого берем бумагу свернем таким образом, чтобы получился конус и на край наносим клей. Веточки будем изготавливать из полосок зеленой бумаги. Возьмем полоску бумаги и склеиваем концы друг с другом, при этом образуются своеобразные «петельки». Теперь приступаем к формированию елочки : приклеиваем поочередно каждую «петельку» на равном расстоянии друг от друга, начиная с нижней части конуса по кругу. Продолжаем обклеивать ствол елочки до самой макушки круг за кругом. Вот и готова наша елочка.
Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель: Чем мы занимались? Для кого мы их сконструировали? Кто попросил помочь малышам?
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии. Какие красивые, нарядные елочки!