Елена Самсонова
Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Бабочка-красавица, всем нравится» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: оттачивание навыков конструирования из бумаги с элементами раскрашивания цветными карандашами, восковыми мелками.
Задачи:
- продолжать упражнять детей в различных приёмах работы с бумагой, отрабатывать навыки аккуратной работы с ножницами;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги при наклеивании, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
Публикация «Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования „Бабочка-красавица, всем нравится“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- поддерживать интерес детей к конструированию из бумаги ярких поделок;
- поддерживать коммуникативные способности детей, учить договариваться, помогать друг другу;
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой при изготовлении открытки;
- воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость, дисциплинированность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: альбомные листы с контурами бабочки, полянки, ножницы, клей, восковые мелки, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Отгадайте загадку:
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. " (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, это бабочки. Почему мы заговорили о бабочках? Какое отношение они имеют к весне?"(Ответы детей)
Воспитатель: "Бабочки - уникальные насекомые, у них яркие, красочные крылья. Что есть общее у всех бабочек?" (Ответы детей: у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки).
Воспитатель: "Правильно, у всех бабочек есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки бабочки отражают свет и переливаются разными цветами. Бабочек нежелательно ловить и трогать за крылышки, они очень хрупкие и нежные, их можно повредить и стереть окраску. А вы знали, что на самом деле крылья у бабочек прозрачные, а окраску придают чешуйки. Поэтому бабочек называют чешуекрылые. Окраска у всех бабочек очень разная. Как вы думаете, почему бабочек сравнивают с цветками?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Всё верно, потому что бабочки и вправду похожи на цветок. Если бабочка сядет на яркий цветок, её будет очень трудно заметить. Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела!" (Воспитатель показывает образец поделки, дети рассматривают бабочку).
Воспитатель: "Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана? (Дети обследуют бабочку, предлагают свои ответы)
Воспитатель: "Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться на зелёном лугу. Можем ли мы ей помочь и развеселить её?" (Ответы детей: можно сделать еще бабочек- подружек)
Воспитатель: "Молодцы, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек. Проходите к столам"
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель рассаживает детей за столы, на которых уже разложены материалы для занятия. Затем показывает и рассказывает, как выполнить поделку. Дети приступают к работе.
3. Физкультминутка под музыку "Бабочка"
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом)Продолжение работы
4. Итоги ОД.
- Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Воспитатель: - А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на полянку.
Какая красивая у нас с вами получилась полянка! с бабочками! Посмотрите, ребята, какие разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей на другую.
- Какая бабочка вам нравится, почему?
- Какое у них настроение?
- Молодцы!
Спасибо за внимание и поддержку!