Наталья Кондратьева
Конспект занятия «Друзья человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Друзья человека
Цель: Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Помочь детям понять, собака-друг человека.
Познакомить детей с интересными фактами из жизни собак, с породами собак.
Развивать память, внимание, речь
Воспитывать бережное и заботливое отношение к собакам.
Материалы и оборудование:
рабочие листы на каждого ребенка, карандаши, фото домашних питомцев, презентация.
Слайд 1
Публикация «Конспект занятия „Друзья человека“» размещена в разделах
Ребята, наше занятие называется познание. Тема занятия : «Друзья человека». Сегодня мы поговорим о четвероногих друзьях человека.
Слайд2
Я хочу рассказать вам историю про мальчика Петю, который изображен на картинке. Хотите послушать.
Петя жил в городе. Каждое лето он приезжал в гости к бабушке и дедушке в деревню. Жили они не далеко от леса. Однажды Петю попросили присмотреть за домашними животными, которые гуляли на лесной полянке. Внук с радостью согласился, но заигрался и растерял всех домашних животных. Давайте поможем Пети собрать домашних животных, изображенных на картинке, нарисуем им домики. Поможем? Обведите домашних животных карандашом красного цвета. Что нужно сделать?
Слайд3
Давайте проверим, все ли правильно сделали? Каким животным вы нарисовали домики? Почему вы нарисовали домики не всем животным? Правильно, на картинке изображены не только домашние животные. Вы знаете, как назвать животных, которые живут в лесу одним словом?
Слайд4
Домашние животные-коровы, лошади, кошки, собаки, овцы, козы, кролики- такие разные. Человек предоставил для них жилье, заботится о них-кормит, поит, лечит… но и без них мы-люди, не выжили бы. Все домашние животные приносят пользу человеку.
Слай5
Какую пользу приносит корова?
Какую пользу приносит коза, свинья, овца, кошка, собака?
Когда- то эти животные были дикими. Они тоже жили в лесу, сами о себе заботились, пока человек их не приручил.
А знаете ли вы, какое животное человек приручил самым первым?
Слайд6
Конечно собаку.
А знаете ли вы, кто предок собаки?
Хотите узнать? Узнаете, если загадку отгадаете
Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?
Слайд7
Волк-предок собаки, это пра-пра-прадед собаки. Именно волка человек приручил первым. Чтобы дом сторожить, на охоту ходить, да и волку рядом с человеком легче, ведь человек стал о нем заботиться (волку не нужно стало по лесу голодному бродить, человек стал за него отвечать).
Ребята, как вы думаете, что означает слово приручить?
Хотите, я вам расскажу историю про маленького принца, он тоже не знал значение слова приручить.
Слайд8
Однажды маленький принц встретил лиса и спросил:
-Кто ты? Какой ты красивый! Поиграй со мной. Мне грустно.
-Не могу я с тобой играть,- сказал лис, -Я не приручен.
А как это приручить?
Лис объяснил, приручить- сделать ручным, послушным.
Если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу, ты будешь за меня навсегда в ответе, ты не должен забывать эту истину никогда.
Что значит приручить?
Сделать своим, домашним, заботиться о нем.
Теперь собаки-самые верные и преданные друзья человека.
Слайд9
Вы знаете, как устроено тело собаки? Что есть у собаки, какие части тела?
Голова, туловище, лапы-передние и задние конечности, хвост.
Как вы думаете, зачем собаке хвост?
Хвост- это на просто украшение, он помогает координировать движения при ходьбе и беге.
Чем покрыто тело собаки?
Тело собаки покрыто шерстью, которая помогает не замерзнуть в холод, а когда жарка, защитит от жары. Чтобы сильно на страдать от жары, собаки линяют, у них шерсть вылазиет, но не вся.
У собаки есть грозное оружие- зубы и когти. А знаете ли вы, что у собаки зубов больше, чем у человека. У человека 32 зуба, а у собаки 42, на 10 зубов больше.
Еще у собаки есть усы. Как вы думаете, зачем?
Слайд10
Сейчас известно очень много пород собак. Есть очень маленькие, есть побольше, а есть и большие.
Слайд 11
Физминутка
Давайте, поиграем и щенятами ненадолго станем
Во дворе щенок гулял,
Бегал, прыгал и скакал,
Он кружился и играл,
А потом гав-гав сказал!
Два ведра перевернул
И на коврике уснул!
Слайд 12
Собаки наши друзья и помощники.
У собак очень много разных профессий. Какую работу выполняют эти собаки? Спасают людей. Это собаки-спасатели. Первые собаки-спасатели появились очень давно. Их использовали для поиска людей, которые заблудились. Вы знаете, что у собак очень хороший нюх, слух, выносливость. Они пролезут там, где не пролезет человек, поэтому пропавшего человека в лесу или под завалами найдут быстрее, чем человек со специальными приборами.
Слайд13
Как вы думаете, что делают эти собаки?
Охраняют, сторожат. Это собаки сторожа, охранники.
Чаще всего в охранники берут крупных собак служебных пород, потому что для этой работы требуются смелые и выносливые псы, умеющие дать отпор врагу: овчарки, доберманы, эрдельтерьеры и другие. В сторожа берут собак более мелких пород. Их задача- проявить бдительность, вовремя предупредить об опасности.
Слайд 14
Как вы думаете, что за собаки на этом слайде?
Это собаки- поводыри. Они помогают слепым людям, водят слепых. Этой профессии обучают собак со щенячьего возраста по специальной методике. После обучения собаки обходят разные препятствия, замечают вывески, останавливаются на светофоре. Они могут предупредить своего слепого хозяина об опасности. Собака-поводырь не поведет своего хозяина по лужам, по узким проходам, где нависают ветки. Если у хозяина что-то упадет из рук, собака ему подаст. Профессия собак-поводырей очень важна, без такой собаки незрячему человеку очень-очень тяжело.
Слайд 15
Как вы думаете, кем работают эти собаки?
Это собаки-пастухи, еще их можно назвать сторожами. Потому что они пасут домашних животных и сторожат. Давно-давно, когда люди занялись разведением домашних животных-коров, овец, лошадей, научили четвероногих помощников выгонять животных на пастбище, следить, чтобы животные далеко не ушли, отгонять домой, охранять животных от волков и других хищников. Лучшим помощником пастухов считают колли- это шотландская овчарка. С таким четвероногим другом пастух легко справляется с большим стадом.
Давайте не много поиграем и представим, что мы с вами сторожевые колли-красивые, пушистые четкие.
Мы борашков охраняли и услышали шорох.
Чтоб барашки не испугались, да не разбежались, тихо –тихо зарычим р-р-р-р.
Шорох все ближе и ближе, давайте громко-громко зарычим, хозяина предупредим.
Из кустов выглядывает голодный волк, зубами щелк-щелк.
Гав-гав, громко все сказали, волка прогнали.
Слайд 16
Ребята, это не все профессии, которые освоили собаки. Есть собаки ездовые, собаки ищейки, собаки артисты, собаки космонавты…
Слайд17
У кого из вас дома есть собаки?
Фото со своим четвероногим другом покажите.
Слайд 18
Кто из вас может рассказать, как за собакой ухаживать?
Слайд19
Ребята, о ком сегодня на занятии мы говорили?
Какой мы можем сделать вывод?
Собаки-друзья человека.
Хотите еще больше о собаках узнать? Давайте посмотрим видеоролик «ШКОЛА СОБАКОВОДА»
Просмотр видеоролика.
Беседа:
Ребята, как вы думаете, можно этот фильм назвать познавательным? Почему?
Мы узнали много нового, полезного, интересного.
Почему нельзя заводить собаку первой понравившейся породы?
Можно ли кормить собак сладостями? Почему нельзя?
Какие правила нужно соблюдать, если собака живет в квартире?
Какие правила нужно соблюдать, когда идем с собакой на прогулку гулять?
Скажите, куда нельзя заходить с собакой?
Как называется врач, который лечит собак?
Можно ли подходить к незнакомым собакам?
Я хочу вам подарить раскраски- собаки разных пород.