Наталья Набокина
Конспект занятия по развитию речи «Дружная семейка»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи «Дружная семейка»
Воспитатель: Набокина Н. Е.
Образовательная область: «Социум». «Коммуникация» «Творчество»
Цель: Формирование у детей основ социальных ценностей и культуры. Формирование у детей языковой компетентности на основе усвоения норм и правил родного языка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дружная семейка“» размещена в разделах
Обучающая задача: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, помогают друг другу; формировать у детей убеждение о важности семьи в жизни человека, представление о значимости каждого члена семьи.
Развивающая задача : Развивать желание участвовать в пальчиковых играх.
Воспитывающая задача: Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа: гурьбою, теплушки.
Оборудование: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, силуэты перчаток на каждого ребенка, ладошки, краски (гуашь, салфетки.
Воспитатель приглашает детей в утренний круг. Дети встают в утренний круг.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапывают грядку-
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?
Дети слушают агадку, отгадывают.
Воспитатель: - А как вы догадались, что это пальчики?
- Куда прячутся пальчики зимой?
- Ребята, а вы любите играть с пальчиками?
-Да!
Хотите научиться еще одной игре?
-Хотим!
(разгибаем из кулака пальцы, и сопровождает движения текстом)
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
-Дети сгибают пальчики в соответствии с текстом стихотворения.
- О чем же эта игра?
-О семье!
- У меня есть вот такая ладошка (демонстрирую силуэт)
Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец.
- А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый?
-Как вас ласково называют в семье?
-Ответы детей.
Педагог предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинчик ладошки – силуэта.
- А сейчас послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком шел снежок.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
О ком я вам прочитала стих?
-Почему девочке было хорошо с мамой?
-Расскажите, какая у вас мама?
- А как вы помогаете маме?
-Дети рассказывают о маме.
Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.
-Выходит ребенок, находит картинку, надевает на соответствующий палец.
- Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому – ни будь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь»
-Что можно сказать про такого папу?
-Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
-Дети высказываются, называют ласковые слова.
- Выходят, находят картинку папы, надевают на пальчик.
- Ребята, поиграем с нашими ладошками (Читает стихотворение и сопровождает его с жестами и движениями). Дети подражают.
«Ладошки, ладошки, где были? У бабушки (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони долгими годами (постукивают кулачком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят добрые ладони. (имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопают в ладони)
- Ребята, что же умеет делать бабушка?
-Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!. .»
-Дети хватят бабушку, рассказывают о своей бабушке. Выходят надевают шапочку бабушки на пальчик.
- Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?
-Дедушка!
Правильно, дедушка.
Читает стихотворение
«У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой
Мне на все мой дедушка может дать ответ
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»
Кто хочет рассказать о своем дедушке?
-Ребята выходят, рассказывают о своем дедушке, находят шапочку, надевают на пальчик.
- Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке?
-Ответы детей.
- Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы «домик» был красивым, нарядным, уютным? Давайте постараемся, чтобы «домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.
-Дети украшают перчатки (силуэт ладошки)
-Ребята, о чём и о ком мы с вами разговаривали сегодня на занятии?
-Как вы думаете, в семье все любят друг друга и помогают друг другу? Отвечают.
-Да, правильно. В семье все члены семьи друг друга любят, помогают друг другу и заботятся друг о друге.
Педагог предлагает детям подойти и рассмотреть домики – перчатки других детей, интересуется, какие пальчики принимали участие в составлении узора.
- Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики» получились нарядные!