Ирина Борисова
Конспект занятия «Дружат дети всей Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Название работы: «Дружат дети всей Земли».
Пояснительная записка к занятию.
УМК:
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №1».
Тема: «Дружат дети всей Земли»
Тип: углубленно-познавательное
Предмет: Ознакомление с окружающим
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Публикация «Конспект занятия „Дружат дети всей Земли“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Место занятия в изучении темы: НОД проводится с детьми в рамках тематической недели Дружбы.
• Цель НОД: уточнение знаний детей о многообразии народов мира и их культуре. Воспитание толерантности.
• Задачи НОД:
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
- Формировать познавательные действия, развивать воображение.
- Формировать первичные представления о себе и других людях, о малой родине и отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как об общем доме людей.
- Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»:
- Учить владеть речью как средством общения и культуры.
- Обогащать активный словарь, через подбор родственных слов к словам: дружба, мир, доброта.
- Развивать связную речь.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
- Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
- Воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
«Физическое развитие»:
- Приобщить детей к разнообразию подвижных игр с правилами.
- Развивать внимание и быстроту реакции.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать интерес к народному творчеству.
• Позиция воспитателя:
Значение взаимоотношений с окружающим в жизни человека огромно. Поэтому, начиная с дошкольного возраста, необходимо целенаправленно учить детей соотносить свои действия с действиями других людей, умение дружить в группе со всеми детьми, не выделяя их национальные признаки. Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля о том, как много государств ее окружают, и какое огромное значение для нашей Родины имеет слова «Дружба» и «Мир», как важно сохранить дружбу с соседними государствами. Мой опыт показывает, что с этой целью, я необходимо вызвать интерес детей к жанрам устного народного творчества через скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, потешки, загадки, сказки, песни, игры; познакомить детей с историей и национальными костюмами России и других государств.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС НОО, утвержденном Министерством образования и науки РФ, нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения выступают в качестве первоначальных задач системы образования. Я считаю, что педагог обязан создать такие условия реализации программы, которые обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Этим обосновывается выбор темы представленного занятия.
• Цель применения дополнительных материалов, в том числе ИКТ: заинтересовать детей, побудить к правильности выполнения задания и проверке своих знаний.
• Предварительная работа: знакомила детей с планетой Земля, с разными континентами и ее обитателями, развивала представление детей о человеческих расах и приспособленности человека к окружающей среде. Знакомила детей с русским народным творчеством и творчеством других стран как Украина, Белоруссия, Грузия и Азербайджан: через колыбельные песни, танцы, пословицы, загадки, народные инструменты, костюмы, художественные произведения; читали и разучивали произведения и песни о дружбе.
• Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Ребенок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться на свою систему знаний, находить ответы на поставленные вопросы ; регулятивные – умение высказывать свою версию на основе работы с предложенным материалом, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
• Используемое оборудование: мультимедийный комплекс, карточки для выполнения движений в игре «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», картинки с людьми в национальных костюмах и узоры к костюму, аудиозапись музыкальных произведений о «Дружбе».
Тема: «Дружат дети всей Земли»
Ход НОД:
Вводная часть. Мотивация к проведению НОД (2 мин.)
Цель этапа: активизация внимания и интереса детей к дальнейшей деятельности.
В. Ребята подходите ко мне. Становитесь в круг. Давайте вспомним стихотворение о дружбе.
Воспитатель берет за руку ребенка, свободного от игры, и, читая стихотворение, заводит общий круг, призывая всех присоединиться.
В. Вот какой получился у нас дружный хоровод, как Вы думаете почему? Ребята, а вы крепко держитесь за руки?
А это означает, что вы дружите друг с другом?
Основная часть НОД (30 минут.)
Цель этапа: закрепление представлений о государстве, мире, войне, разных национальностях (10 минут)
В. Ребята мы с вами встали в круг, а кто из вас может сказать, на что наш круг похож? (Дружный хоровод)
В. Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, в страну под названием «Дружба». Закройте глаза и послушайте стихотворение:
«Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость,
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!»
Анастасия Парнюк
Откройте глаза. Вот и попали мы с вами в страну «Дружба», рассаживайтесь на места.
В. Ребята, а как вы думаете, почему говорят, что дружба – это светлый мир?
Да, на нашей планете Земля должны быть дружба и мир и не должно быть войны.
В. А кто живет на планете Земля? (слайд №1)
Правильно люди. А люди на планете Земля похожи?
В. А в чем же различие?
Люди живут в разных странах и на разных континентах. Они разговаривают на разных языках и имеют разный цвет кожи (слайд №2).
В. А чем они похожи?
Да они ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. И они все хотят жить в дружбе.
В. А все ли люди на планете Земля, дружат?
-Можно ли прожить без дружбы?
-Могут ли дружить целые страны?
-В какой стране мы живем? (Россия, Мы Россияне).
(слайд №3) Посмотрите, как много разных государств окружают нашу страну. И со всеми странами мы стараемся дружить.
-Как называется столица России?
-А как называется город, в котором мы живем?
-Это наша малая Родина.
-В нашем городе Иваново проживают много разных народов. Может кто-то встречал на улицах нашего города людей из других государств? А как вы догадались?
В. В России всегда жило много разных народов или еще говорят, национальностей. Все они хорошо говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.
- А знаете ли вы, что в нашем детском саду есть дети разных национальностей? Их имена отличаются от русских: Джан - из Азербайджана, Сандро и Давид - из Грузии, Сирануш, Хамзат, Арсен - из Армении, Амина, Юсуп, Петимат, Ясмина - из Чеченской республики.
В. Все народы в России живут в мире, дружат. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас идет война? Как вы думаете, людям там хорошо или плохо?
В. Мы должны посочувствовать этим людям и пожелать им мира.
И все дети должны жить в дружбе. А в нашей группе все дети дружные? В чем заключается дружба между детьми в нашей группе?
Цель этапа: закрепление знаний детей о традициях разных стран (пословицы) (3 минуты)
В. Дети, помогите мне вспомнить пословицы разных народов о дружбе (приложение 1).
Вот видите, сколько есть пословиц о дружбе.
Цель этапа: смена вида деятельности, развитие внимания. (4минуты)
В. А давайте поиграем в подвижную игру: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Только сегодня мы побываем с вами в разных странах.
Каждой подгруппе раздаются карточки, одна группа показывает, что там изображено, другая отгадывают. Проверяют правильность ответа на экране. (Слайд №4-16).
Цель этапа: развитие художественно-творческих способностей, внимания и памяти у детей. (10минут)
В. Ребята, а сейчас я вас приглашаю побыть художниками. Рассаживайтесь на места девочки справа, а мальчики слева. Мы сейчас поиграем в игру «Найди пару». На столах лежат картинки с людьми в национальных костюмах и узор к костюму.
Ребята, надо продолжить раскрасить узоры и отгадать какая страна использует их в своих национальных костюмах. (приложение№2)
А сейчас постарайтесь найти себе пару, девочка и мальчик и скажите из какой вы страны? (слайд №17) проверяю результат.
Цель этапа: предоставить детям возможность вспомнить песни о дружбе. (3минуты)
В. Ребята, я знаю, что вы любите игру: «Угадай мелодию». Хотите в нее поиграть? Сегодня вы. будете отгадывать песни о дружбе (приложение №3)
Заключительная часть (3 минуты.)
Цель этапа: активизация словаря, закрепление позитивного настроения и положительной мотивации на общение и дружбу между детьми.
В. Наше путешествие подошло к концу, я вам предлагаю поиграть в игру «Колечко». Тот, кому приходит колечко говорит родственные слова к словам: дружба, мир, доброта. А теперь встанем в наш дружный хоровод и скажем с этими словами пожелание в адрес детей всей Земли.
Информационные ресурсы:
1. Картинки к презентации взяты с сайта http://images.yandex.ru, находящиеся в свободном доступе.