Приложение МААМ

Конспект занятия «Дружат дети всей Земли»

Ирина Борисова
Конспект занятия «Дружат дети всей Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Название работы: «Дружат дети всей Земли».

Пояснительная записка к занятию.

УМК:

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №1».

Тема: «Дружат дети всей Земли»

Тип: углубленно-познавательное

Предмет: Ознакомление с окружающим

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Публикация «Конспект занятия „Дружат дети всей Земли“» размещена в разделах

Место занятия в изучении темы: НОД проводится с детьми в рамках тематической недели Дружбы.

Цель НОД: уточнение знаний детей о многообразии народов мира и их культуре. Воспитание толерантности.

• Задачи НОД:

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

- Формировать познавательные действия, развивать воображение.

- Формировать первичные представления о себе и других людях, о малой родине и отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как об общем доме людей.

- Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

- Учить владеть речью как средством общения и культуры.

- Обогащать активный словарь, через подбор родственных слов к словам: дружба, мир, доброта.

- Развивать связную речь.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

- Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

- Воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

«Физическое развитие»:

- Приобщить детей к разнообразию подвижных игр с правилами.

- Развивать внимание и быстроту реакции.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- Развивать понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать интерес к народному творчеству.

• Позиция воспитателя:

Значение взаимоотношений с окружающим в жизни человека огромно. Поэтому, начиная с дошкольного возраста, необходимо целенаправленно учить детей соотносить свои действия с действиями других людей, умение дружить в группе со всеми детьми, не выделяя их национальные признаки. Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля о том, как много государств ее окружают, и какое огромное значение для нашей Родины имеет слова «Дружба» и «Мир», как важно сохранить дружбу с соседними государствами. Мой опыт показывает, что с этой целью, я необходимо вызвать интерес детей к жанрам устного народного творчества через скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, потешки, загадки, сказки, песни, игры; познакомить детей с историей и национальными костюмами России и других государств.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС НОО, утвержденном Министерством образования и науки РФ, нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения выступают в качестве первоначальных задач системы образования. Я считаю, что педагог обязан создать такие условия реализации программы, которые обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Этим обосновывается выбор темы представленного занятия.

• Цель применения дополнительных материалов, в том числе ИКТ: заинтересовать детей, побудить к правильности выполнения задания и проверке своих знаний.

• Предварительная работа: знакомила детей с планетой Земля, с разными континентами и ее обитателями, развивала представление детей о человеческих расах и приспособленности человека к окружающей среде. Знакомила детей с русским народным творчеством и творчеством других стран как Украина, Белоруссия, Грузия и Азербайджан: через колыбельные песни, танцы, пословицы, загадки, народные инструменты, костюмы, художественные произведения; читали и разучивали произведения и песни о дружбе.

• Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Ребенок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться на свою систему знаний, находить ответы на поставленные вопросы ; регулятивные – умение высказывать свою версию на основе работы с предложенным материалом, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

• Используемое оборудование: мультимедийный комплекс, карточки для выполнения движений в игре «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», картинки с людьми в национальных костюмах и узоры к костюму, аудиозапись музыкальных произведений о «Дружбе».

Тема: «Дружат дети всей Земли»

Ход НОД:

Вводная часть. Мотивация к проведению НОД (2 мин.)

Цель этапа: активизация внимания и интереса детей к дальнейшей деятельности.

В. Ребята подходите ко мне. Становитесь в круг. Давайте вспомним стихотворение о дружбе.

Воспитатель берет за руку ребенка, свободного от игры, и, читая стихотворение, заводит общий круг, призывая всех присоединиться.

В. Вот какой получился у нас дружный хоровод, как Вы думаете почему? Ребята, а вы крепко держитесь за руки?

А это означает, что вы дружите друг с другом?

Основная часть НОД (30 минут.)

Цель этапа: закрепление представлений о государстве, мире, войне, разных национальностях (10 минут)

В. Ребята мы с вами встали в круг, а кто из вас может сказать, на что наш круг похож? (Дружный хоровод)

В. Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, в страну под названием «Дружба». Закройте глаза и послушайте стихотворение:

«Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость,

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!»

Анастасия Парнюк

Откройте глаза. Вот и попали мы с вами в страну «Дружба», рассаживайтесь на места.

В. Ребята, а как вы думаете, почему говорят, что дружба – это светлый мир?

Да, на нашей планете Земля должны быть дружба и мир и не должно быть войны.

В. А кто живет на планете Земля? (слайд №1)

Правильно люди. А люди на планете Земля похожи?

В. А в чем же различие?

Люди живут в разных странах и на разных континентах. Они разговаривают на разных языках и имеют разный цвет кожи (слайд №2).

В. А чем они похожи?

Да они ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. И они все хотят жить в дружбе.

В. А все ли люди на планете Земля, дружат?

-Можно ли прожить без дружбы?

-Могут ли дружить целые страны?

-В какой стране мы живем? (Россия, Мы Россияне).

(слайд №3) Посмотрите, как много разных государств окружают нашу страну. И со всеми странами мы стараемся дружить.

-Как называется столица России?

-А как называется город, в котором мы живем?

-Это наша малая Родина.

-В нашем городе Иваново проживают много разных народов. Может кто-то встречал на улицах нашего города людей из других государств? А как вы догадались?

В. В России всегда жило много разных народов или еще говорят, национальностей. Все они хорошо говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.

- А знаете ли вы, что в нашем детском саду есть дети разных национальностей? Их имена отличаются от русских: Джан - из Азербайджана, Сандро и Давид - из Грузии, Сирануш, Хамзат, Арсен - из Армении, Амина, Юсуп, Петимат, Ясмина - из Чеченской республики.

В. Все народы в России живут в мире, дружат. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас идет война? Как вы думаете, людям там хорошо или плохо?

В. Мы должны посочувствовать этим людям и пожелать им мира.

И все дети должны жить в дружбе. А в нашей группе все дети дружные? В чем заключается дружба между детьми в нашей группе?

Цель этапа: закрепление знаний детей о традициях разных стран (пословицы) (3 минуты)

В. Дети, помогите мне вспомнить пословицы разных народов о дружбе (приложение 1).

Вот видите, сколько есть пословиц о дружбе.

Цель этапа: смена вида деятельности, развитие внимания. (4минуты)

В. А давайте поиграем в подвижную игру: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Только сегодня мы побываем с вами в разных странах.

Каждой подгруппе раздаются карточки, одна группа показывает, что там изображено, другая отгадывают. Проверяют правильность ответа на экране. (Слайд №4-16).

Цель этапа: развитие художественно-творческих способностей, внимания и памяти у детей. (10минут)

В. Ребята, а сейчас я вас приглашаю побыть художниками. Рассаживайтесь на места девочки справа, а мальчики слева. Мы сейчас поиграем в игру «Найди пару». На столах лежат картинки с людьми в национальных костюмах и узор к костюму.

Ребята, надо продолжить раскрасить узоры и отгадать какая страна использует их в своих национальных костюмах. (приложение№2)

А сейчас постарайтесь найти себе пару, девочка и мальчик и скажите из какой вы страны? (слайд №17) проверяю результат.

Цель этапа: предоставить детям возможность вспомнить песни о дружбе. (3минуты)

В. Ребята, я знаю, что вы любите игру: «Угадай мелодию». Хотите в нее поиграть? Сегодня вы. будете отгадывать песни о дружбе (приложение №3)

Заключительная часть (3 минуты.)

Цель этапа: активизация словаря, закрепление позитивного настроения и положительной мотивации на общение и дружбу между детьми.

В. Наше путешествие подошло к концу, я вам предлагаю поиграть в игру «Колечко». Тот, кому приходит колечко говорит родственные слова к словам: дружба, мир, доброта. А теперь встанем в наш дружный хоровод и скажем с этими словами пожелание в адрес детей всей Земли.

Информационные ресурсы:

1. Картинки к презентации взяты с сайта http://images.yandex.ru, находящиеся в свободном доступе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фестиваль «Дружат дети всей Земли»Фестиваль «Дружат дети всей Земли» В мае 2013г. в г. Луга Ленинградской области проходил районный фестиваль "Дружат дети всей Земли". Получился очень веселый интересный добрый.

Конспект НОД «Дружат дети всей земли»Конспект НОД «Дружат дети всей земли» В. -Ребята,сегодня я для Вас принесла глобус. Скажите, а что такое глобус? Ответы детей - Глобус-это модель Земли. В-А что же такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружат дети всей Земли»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 19:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дружат дети всей Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисова (УИ 344151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД