Светлана Землянухина
Конспект НОД «Дружат дети всей земли»
▼ Скачать + Заказать документы
В. -Ребята,сегодня я для Вас принесла глобус. Скажите, а что такое
глобус?
Ответы детей - Глобус-это модель Земли.
В-А что же такое Земля?
Ответы детей-Земля-это наша планета, на которой мы живем.
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В. - Да, ребята. Земля – наш общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга.
Скажите, что общего между людьми всей планеты?
Ответы детей-Строение тела (ноги, руки, голова)-все люди умеют говорить
В-Чем люди отличаются?
Ответы детей-Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие,есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие,молодые и старые.
В-Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по Земному шару, на поиски новых друзей. А путешествовать мы с Вами будем на большом корабле.
П. И. «Кораблик» (дети производят ее самостоятельно)
Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-
-Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет
(Выполнять движения по тексту)
Стало палубу качать, ногу к полу прижимать,
Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй!
(дети встали со стульчиков, покачиваются то вправо, влево)
Ветер по морю гуляет
(Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра)
И кораблик подгоняет
(Дуем)
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах
(Руки на поясе и легкий бег)
Начался вдруг сильный шторм (звук ветра)
(Сильно раскачиваем руками и делаем круг)
Прогремел на небе (звук грома)
(Хлопки, гром)
Наш кораблик закачался
(Руки в сторону, ноги врозь начали качаться)
Вверх с волной сперва умчался,
(Руки изображают волны)
А потом упал он вниз
(Сели)
Вверх (Встали)
Вниз (Сели)
Вверх (Встали и поплыли дальше всех)
На экране слайд №1 (девочка из Японии)
В. - Интересно ребята, в какую страну приплыл наш корабль?
Ответы детей - Япония.
В. - Почему Вы так считаете?
Ответы детей - Девочка одета в кимоно, кимоно-это национальная одежда Японии. Разрез глаз - узкие, волосы темные.
В. - Правильно, ребята - это страна Япония. Еще ее называют страной восходящего солнца.
Слайд №2 (Приветствие)
В. - Как же нам с Вами поздороваться с девочкой из Японии, мы ведь не знаем японского языка, но есть язык жестов. В Японии есть обычай – приветствовать друг друга поклоном корпуса. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга по-японски. (Дети встают со стульчиков и приветствуют друг друга).
Слайд №3 (Буддийский храм)
В. - В Японии есть горы. Одна из них показана на экране. Как же она называется?
Ответы детей - Фудзияма.
Слайд №5
В-Еще японские дети очень любят различные головоломки, ребусы. В одну из таких игр предлагаю вам сейчас поиграть. (Дети садятся за столы. «Геоконт»-игра.)
В - Что же у вас получилось? Какие геометрические фигуры (Подходит к детям и спрашивает, какая фигура получилась у ребенка).
Эта игра останется у нас в группе, и вы сможете в нее играть, а нам пора отправляться дальше.
П. И. «Кораблик» (фрагмент)
Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-
-Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет
(Выполнять движения по тексту)
Стало палубу качать, ногу к полу прижимать,
Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй!
(дети встали со стульчиков, покачиваются то вправо, влево)
Ветер по морю гуляет
(Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра)
И кораблик подгоняет
(Дуем)
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах
(Руки на поясе и легкий бег)
Начался вдруг сильный шторм (звук ветра)
(Сильно раскачиваем руками и делаем круг)
Прогремел на небе (звук грома)
(Хлопки, гром)
Наш кораблик закачался
(Руки в сторону, ноги врозь начали качаться)
Вверх с волной сперва, умчался,
(Руки изображают волны)
А потом упал он вниз
(Сели)
Вверх (Встали)
Вниз (Сели)
Вверх (Встали и поплыли дальше всех)
Слайд №6 (Дети Африки)
В- В какую же страну мы с Вами приплыли?
Ответы детей-Африка
В- А как вы догадались?
Ответы детей - Дети темнокожие, с большими глазами и черными кучерявыми волосами.
Слайд №7 (Приветствие)
В. - Но как же нам с ними поздороваться? Ведь африканского языка мы ведь не знаем. Давайте поприветствуем наших африканских детей касанием носика так, как показано на слайде.
Слайд №8 (Украшения)
В-Люди в Африке очень любят различные украшения: бусы, браслеты, серьги. Как вы считаете, они покупают украшения или делают самостоятельно?
Ответы детей - Делают сами. Много ярких красок: желтый, зеленый, оранжевый.
Слайд №9 (Национальная одежда)
В-Это национальная одежда африканцев. Ребята опишите ее.
Ответы детей-Легкая и яркая.
Слайд №10 (Дома африканцев)
В-Это жилища африканцев. Из чего они их делают?
Ответы детей - Бамбук, солома, глина, листья.
Слайд №11 (Африканские охотники)
В - Чем же люди занимаются в Африке?
Ответы детей - Земледелием, охотой, выращиванием плодов.
Слайд№12 (Африканский танец)
В - Больше всего и взрослые, и дети в Африке любят танцевать. Мы с вами тоже знаем один африканский танец. И сейчас мы, для наших африканских друзей его станцуем.
Дети танцуют танец «Чунга - Чунга»
Фрагмент мультфильма «Кораблик»
Вот мы с вами и познакомились с Африкой, а теперь пора отправляться дальше.
П. И «Кораблик» Фрагмент.
Слайд №13 (Северные народы)
В - Как сразу стало холодно, где же мы с вами оказались?
Ответы детей - Это Север нашей планеты.
В - Почему вы так думаете?
Ответы детей - Теплая одежда, потому что очень холодно, узкие глаза, везде много снега и льда.
Слайд №13 (Приветствие)
В. - Давайте поприветствуем друг друга и наших северных друзей. Приветствуют они друг друга, махая ладошкой.
Слайд №14 (Занятия)
В. - Чем на севере нашей планеты занимаются люди?
Ответы детей - Занимаются оленеводством, рыболовством.
Слайд №15 (Жилища)
В-Это ребята, дома северных жителей, как же они называются?
Ответы детей-Иглу (сделан из кусков снега и льдин) и чум (из веток деревьев и шкур животных в основном оленьи)
Слайд №16 (Медвежонок на льдине)
В-Ребята, я слышу как кто-то просит нашей помощи. Посмотрите, медвежонок ушел один, без мамы - медведицы, и его на льдине унесло далеко- далеко. Мы с вами поможем медвежонку. У нас есть небольшие льдинки, из них мы построим дорогу, и медвежонок вернется к маме.
Игра в блоки «Дьеныша»
Детям раздаются схемы, и они выкладывают дорожку для медвежонка
Слайд №17 (Медвежонок с мамой-медведицей)
В-Вот мы и помогли медвежонку. Напоминаю, что уходить одним из дома нельзя!
П. И «Кораблик» Фрагмент.
Слайд №18 (Дети нашей группы)
В - Волшебный кораблик вновь приплыл в наш любимый детский сад. Это дети нашей группы, они у нас очень добрые, смелые и умные. Умеют читать и считать. Ребята, перед вами волшебные примеры, если вы правильно все решите, и расставите ответы по
Если, вы расставите цифры по порядку, то у вас получится важное для всех людей слово. Дети решают примеры с помощью числового ряда и в конце выкладывают слово дружба.
В-А сейчас в знак большой дружбы всех людей на планете мы с вами сделаем белых голубей и выпустим их в небо. Почему говорят голубь мира?
Ответы детей - Символ чистоты, и дружбы.
Дети под музыку «Летите голуби, летите» садятся за стол и делают аппликацию.
В – Вы молодцы ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго. И не важно, какой цвет кожи у человека, волос или разрез глаз. Важно помнить, что дружба самое главное слово для всех людей на планете.