Гусейнова Динара
«Дружат дети всей земли». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Дружат дети всей Земли».
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с разными народами, населяющими планету; познакомить с элементами разной культуры этих народов; формировать у детей планетарное мышление, толерантность по отношению к людям других национальностей; закреплять понятийный аппарат: планета, Земля, карта, народ, страна, дружба и пр.
Воспитательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других; воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету; развивать потребность в общении со сверстниками.
Развивающие: обогащать чувства, а также представления о мире; развивать умение игрового общения; обогащать словарь, закрепляя новые слова.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей)
- Давайте сегодня покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные, старательные, интересные.
А я скажу следующее:
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично занимаемся,
Все у нас получится.
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и отгадайте, что же это (глобус прячу под скатертью)
На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Аргентину, Эквадор, —
Уместил всю землю он? (Глобус)
- Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?
Дети :
- Глобус - макет нашей планеты Земля.
Воспитатель: Наша планета большая и необъятная, на ней есть много всего необычного и таинственного. (слайды)
И все эти тайны пытаются разгадать – люди! На нашей земле живет много разных людей – разных национальностей. Ребята, в какой стране мы с вами живем?
слайд Дети : Россия.
Воспитатель: Широка и необъятна наша Родина - Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.
- Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)
-Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей. Слайд- карта мира
Давайте, поиграем с вами в игру:
Игра: «Кто в какой стране живет»
Воспитатель называет страну, а дети народ.
например: Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Беларуссии? – белорусы.
-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.
Воспитатель: а давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Займите свои места в салоне самолета.
На экране проектора слайд самолёта, летящего вокруг Земли.
Воспитатель надевает пилотку стюардессы.
Воспитатель: - Ну вот, ребята. Теперь вы не просто дети, а пассажиры нашего самолета, который отправляется по маршруту «Планета Земля».
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, просьба пристегнуть ремни безопасности. (Дети занимают места в «Салоне самолёта» (садятся на стульчики). Звук взлетающего самолета.
Наш самолёт взлетел. Время полета 3 часа 10 минут. Мы пролетаем над Атлантическим океаном и уже совсем скоро окажемся на месте.
Воспитатель- стюардесса объявляет: наш полёт окончен, и мы с вами в Африке. Посмотрите, ребята, нас встречают здесь африканские дети! (Слайд)
- Ребята, эти дети внешне отличаются от нас. А чем, мы сейчас с вами выясним. (тёмная кожа, короткие и кудрявые чёрные волосы, полные губы, крепкие белые зубы).
Ребята, все люди, живущие на африканском континенте, называются НЕГРОИДАМИ или НЕГРОИДНОЙ расой.
НО, несмотря на отличия по внешнему виду, дети-негроиды так же, как и вы любят играть, умеют дружить. Они ничем другим, кроме внешности, не отличаются от вас. Тем не менее, у народов Африки есть свои традиции и обычаи: они любят носить различные маски и танцевать замысловатые танцы. (Слайд видео)
Народ в Африке не богатый, но добрый, отзывчивый и гостеприимный. Люди живут в скромных домах, едят простую пищу.
голос ребенка:
Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас на нашей земле. Поиграйте с нами в игру. (наложить голос.) (игра на экране или настольная)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Голос: Спасибо, ребята! В знак дружбы мы дарим вам – наши ладошки.
Воспитатель: -Итак, нам пора отправляться в дальнейшее путешествие вокруг земного шара. Занимаем места. Отправляемся.
Далее слайд с изображением стран Азии (Китай, Япония)
Воспитатель: - Куда же мы прилетели? (предположения детей). Ребята!
Посмотрите, нас встречают дети-азиаты. Мы с вами прилетели в Азию (Слайд).
Воспитатель: и эти дети также отличаются от нас внешностью. Люди с таким типом лица и цветом кожи называются монголоидами или монголоидной расой. Какой разрез глаз у таких людей? Какого цвета кожа? (ответы детей). У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком, черные прямые волосы, темные узкие глаза.
- Ребята, давайте послушаем детей этой страны. Они что-то хотят нам сказать.
.ГОЛОС: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей земле. Мы будем рады дружбе с вами и хотим загадать вам загадки.
- Какие вы внимательные,ребята! В знак дружбы мы дарим вам символ дружбы - ладошки.
Спасибо большое.
Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. Занимайте свои места. Полетели на крайний Север. (слайд – картинка крайнего севера)
- Как называются народы, живущие на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи) Ребята, посмотрите нас встречают дети, живущие на Крайнем севере (слайд)
-Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты? (ответы детей). Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур животных. Непромокаемую обувь изготавливают из тюленьих шкур.
- А теперь расскажите, как выглядят дети?
- Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый). Как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий).
- Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу. (слайд)
- Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.
- А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.
ГОЛОС: Здравствуйте, ребята! Нам очень приятно видеть вас в нашей стране – Аляске (Чукотка)
-Ребята, эскимосы предлагают нам поиграть с ними в игру
- Назови животных крайнего севера
Подарили ладошки
Воспитатель: ну что же, ребята, нам пора возвращаться в Россию…занимайте места в салоне нашего самолета. Ну вот мы и летим домой….
(Звук приземляющегося самолета.)
Далее воспитатель-стюардесса объявляет посадку в Аэропорту России. И вот мы снова на земле России.
Давайте все вместе поприветствуем нашу любимую страну. (Физкультминутка)
Вот российская земля. («рисуют» руками круг)
Есть леса тут и озера, (загибают пальцы)
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (показывают сердечко)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Давайте я вам расскажу про символы нашей страны, России.
Мы говорим Россия- невольно вспоминаем березу, рощи
березовые, мы говорим Россия, подразумеваем медведя -это символ величия, силы России, .есть и другие символы это самовар, матрешки, балалайка, которые символизируют одухотворенность, музыкальность, гостеприимство российского народа.
Ребята, наше путешествие завершилось. И мы с вами подружились с ребятами из разных стран.
- А вы по-настоящему дружные ребята? -Да
- Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть? – Нет.
Воспитатель: молодцы, я убедилась в этом., вы умеете дружить, любить,сочувствовать, помогать.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вместе создать дерево дружбы народов разных стран. (слайд –дети обнимают планету) ваша задача прикрепить к дереву дружбы
ладошки, которые были подарены вам ребятами из разных стран.
Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное Дерево дружбы у нас получилось. Оно будет «расти» у вас в группе и показывать какие мы с вами дружные и напоминать вам о путешествии.
Итог занятия.
А сейчас давайте с вами поговорим о нашем увлекательном и интересном путешествии. Что нового вы сегодня узнали во время путешествия? Что в мире очень много стран: больших и маленьких и живут в них разные народы. А что интересного вы еще запомнили из путешествия?Путешествие было увлекательным и интересным. ВЫ сегодня очень хорошо поработали, и я хочу каждого из вас похвалить и поблагодарить за проявленный интерес, за старания. Теперь вы все знаете, что планета Земля - это наш дом и мы должны ее любить и беречь. И что на планете много разных стран и народов.
На память о нашем путешествии я приготовила смайлики, пусть каждый из вас возьмет тот, смайлик, который обозначит ваше настроение.